занятие "Зима пришла"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Малина Лилия Васильевна

Зима пришла

 

Материал для проведения занятия:

Музыкальные произведения П.И Чайковский цикл «Времена года»  «Декабрь», А.Вивальди цикл «Времена года» «Зима»,картины разных художников о зиме, гуашь голубого цвета, материалы для тонирования бумаги, заготовки на картоне с нарисованными снеговиками (снеговиков рисуют белыми восковыми мелками, чтоб не было видно), предварительная работа с родителями-«Выставка снеговиков», кукла Незнайка.

Программное содержание:

Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека.

Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.

Обогащать активный словарь детей.

Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.

Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Учить детей тонировать бумагу.

Учиться слушать музыкальное произведение и обсуждать его.

 

Ход занятия:

Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и  стояли голые, часто шли дожди. В какое время года так было? Осенью. Какая именно пора осени? Поздняя осень. А что сейчас изменилось в природе? (Ответы детей). Какое время года пришло на смену осени? Зима. Послушайте стихотворение о зиме.

Вот зима пришла

Серебристая,

Белым снегом замела

Поле чистое.

Днём с детьми на коньках

Всё катается,

Ночью в снежных огоньках

Рассыпается...

В окнах пишет узор

Льдом-иголочкой

И стучится к нам во двор

С свежей ёлочкой.

Какой период зимы описан в стихотворении? Какое слово вам подсказало ответ? Что значит «зима стучится к нам во двор с свежей елочкой? Почему зиму часто называют серебристой?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zima_prishla.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Зима пришла

Материал для проведения занятия:

Музыкальные произведения П.И Чайковский цикл «Времена года»  «Декабрь», А.Вивальди цикл «Времена года» «Зима»,картины разных художников о зиме, гуашь голубого цвета, материалы для тонирования бумаги, заготовки на картоне с нарисованными снеговиками (снеговиков рисуют белыми восковыми мелками, чтоб не было видно), предварительная работа с родителями-«Выставка снеговиков», кукла Незнайка.

Программное содержание:

Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека.

Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.

Обогащать активный словарь детей.

Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.

Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Учить детей тонировать бумагу.

Учиться слушать музыкальное произведение и обсуждать его.

Ход занятия:

Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и  стояли голые, часто шли дожди. В какое время года так было? Осенью. Какая именно пора осени? Поздняя осень. А что сейчас изменилось в природе? (Ответы детей). Какое время года пришло на смену осени? Зима. Послушайте стихотворение о зиме.

Вот зима пришла

Серебристая,

Белым снегом замела

Поле чистое.

Днём с детьми на коньках

Всё катается,

Ночью в снежных огоньках

Рассыпается...

В окнах пишет узор

Льдом-иголочкой

И стучится к нам во двор

С свежей ёлочкой.

Какой период зимы описан в стихотворении? Какое слово вам подсказало ответ? Что значит «зима стучится к нам во двор с свежей елочкой? Почему зиму часто называют серебристой?

Дидактическая игра «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.

(Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи)

.

Отгадывание зимних загадок

 

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице ...  (мороз)

 

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный ... (снег)

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой.  (лыжи)

Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел ...  (сосульки)

Динамическая пауза  «В декабре»

Белые – белые

(Руки подняли вверх, потянулись)

В декабре – в декабре

(Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны)

Елочки – елочки

(Руки подняли вверх, потянулись)

Во дворе – во дворе

(Наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе)

Кружится – кружиться

И поет – и поет

(Кружимся на месте)

Праздничный – праздничный

Хоровод – хоровод.

(Хлопки в ладоши)

Скользкие – скользкие

В декабре – декабре

(Имитация скольжения ногами)

Горочки – горочки

Во дворе – во дворе.

(Приседания)

Звонкие – звонкие

В декабре – в декабре

(Махи руками)

Песенки –  песенки

Во дворе – во дворе.

(Прыжки на месте)

Кружится – кружиться

И поет – и поет

(Кружимся на месте)

Праздничный – праздничный

Хоровод – хоровод.

(Хлопки в ладоши)

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Дети, Незнайка писал письмо, в котором хотел рассказать о том, что такое зима, да, как обычно, все перепутал. Помогите исправить ошибки, допущенные Незнайкой в письме.

«Первый зимний месяц называется сентябрь. Как наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу одевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику – Маминому дню. Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Зима – чудесное время года!»

Ребята, а вы согласны с последним предложением из Незнайкиного письма: «Зима – чудесное время года!». Объясните почему.

 Зима богата на праздники. Как вы понимаете это выражение? Какие бывают зимой праздники? Дети называют зимние праздники.

 Молодцы, а сейчас взгляните, как увидели и изобразили зиму художники. (Показ)

Рассматривание   картин на которых изображена зима (обсуждение).

Сюрпризный момент

Ой ребята посмотрите, кто это к нам пришел? – Снеговик, а что это у тебя Снеговик в коробке - Посмотрите ребята, это же наши снеговики. Ой спасибо тебе снеговик, за то, что ты нашел их, мы уж думали, что они в лесу потерялись.

Снеговик: Здравствуйте ребята, а я шел по лесу и вдруг вижу стоят мои друзья снеговички, говорят, что потерялись и дорогу домой найти не могут, вот я им и помог. Держите ребята их и больше никуда не отпускайте… а то вдруг опять заблудятся.(смотрит на картины) Ох какие картины у вас красивые, скажите, а вы могли бы нарисовать меня и моих друзей снеговичков?(ДААА) Ну давайте попробуем, а я маленько волшебства добавлю, чтоб картинка ваша, тоже волшебной стала (колдует посохом), (начинает играть музыка)

Воспитатель: Слышите ребята, не только художники могут изображать зиму на картинах при помощи красок и карандашей, но и Музыканты изображают зиму с помощью звуков. Это музыка Антонио Вивальди «Времена года» и сейчас мы под эту музыку сядем на свои места и посмотрим какое волшебство нам Снеговик подарил.

Дети учатся тонировать бумагу, и проявляются снеговики «волшебство получилось».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-газета "Пришла весна, ой пришла красна!"

Материал для родителей о весне...

Пришла весна - пришла Победа!

Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".

Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...

Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»

Конкурс    чтецов  на   военную  тему:  « Пришла   весна-  пришла  Победа»   Ведущий:     Праздник  Побед...

НОД "Пришла зима, пришла красна. Потешки-заклички, поговорки, колядки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3-4 лет (восприятие художественной литературы и фольклора) Цель: формировать у детей первичные представления о русских традициях через в...