Проект "Как появился зеленый лук"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Проект предоставляет детям возможность участвовать в маленьких исследованиях, применяя имеющиеся знания о луке, а также воплотить их в своих рисунках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kak_poyavilsya_zelenyy_luk.docx | 626.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно - исследовательский проект
«Как появился зеленый лук»
(вторая группа раннего возраста)
Подготовила воспитатель
Коврижных Л.Л.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Цель: Создание благоприятных условий для детей: возможность участия в маленьких исследованиях, где дети смогут применять имеющиеся знания о луке и воплотить их в своих рисунках.
Задачи:
1.Организовать сотрудничество детей и взрослых в процессе работы над проектом.
2.Формировать предпосылки исследовательской деятельности.
3.Развивать у дошкольников умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого: как вырастить лук в комнатных условиях, что необходимо для роста луковиц (свет, тепло, вода, почва).
4.Расширить познавательные способности дошкольников: у лука есть донце, корни, верхушка.
5.Учить фиксировать изменение роста луковиц в стакане с водой и в контейнере с почвой, сравнивать.
6.Обогатить активный и пассивный словарь участников проекта за счет слов: сорт, донце, корни, верхушка, вода, свет, тепло, почва.
7.Учить детей ухаживать за луковицами, развивая внимание, наблюдательность.
Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, родители, воспитатель.
Срок реализации: с 9 марта по 21 марта 2020 года.
Тип проекта: информационно - исследовательский.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: краткосрочный.
Ожидаемые результаты:
Для педагога:
1.Освоение проектного метода.
2.Повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост.
3.Повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности.
Для детей:
1.Совместная работа детей и взрослых по организации и оформлению проекта.
2.Развитие желания участников проекта заниматься исследовательской деятельностью.
3.Готовность дошкольников определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого.
4.Формирование личности участников проекта, способной к познанию.
5.Выполнение практических заданий по проекту.
6.Пополненный словарный запас участников проекта.
7.Проявление потребности у детей в ухаживании за луковицами.
Для родителей:
Партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Проблема:
Многочисленные детские вопросы ставят в тупик даже самого эрудированного взрослого. А всё потому, что ребёнок интересуется теми вещами, которые настолько просты и привычны взрослому, что мы над ними не задумываемся. Радуга, голубое небо, смена времён года, деревья, хлеб взрослым не кажется чем-то загадочным, но ребёнок только открывает для себя мир, многого не знает, и каждая вещь или явление для него удивительны. Очень важно поддерживать в ребёнке жажду знаний и открытий, именно поэтому актуальным стала разработка проекта «Как появился зеленый лук». В период сезонного подъема острых респираторных вирусных инфекций, заболеваний гриппом с профилактической целью детям на обеде давали лук. Одна луковица проросла. Возникли вопросы: Зачем нужен лук? Почему появился росток у лука? Как в холодное время года вырастить зеленый лук?
Первый этап: подготовительный (поисковый).
Цель: Создание предметно - развивающей среды в группе по теме проекта, сбор информации и проектирование познавательной деятельности.
План мероприятий
- Информирование родителей о теме проекта в группе.
- Поисковая работа по подбору фотографий, иллюстраций по теме «Где выращивают лук?», «Сорта лука».
- Приобретение для проведения проекта необходимого оборудования: контейнеры, земля, луковицы.
- Оформление альбомов рецептов народной медицины «Лук от семи недуг», «Полезные свойства лука». Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными методами лечения простудных заболеваний.
- Подбор художественной литературы по теме проекта.
- Подбор материала для изобразительной деятельности.
Второй этап: практический (основной).
Цель: Реализация проекта в образовательную деятельность.
- Рассматривание разных сортов лука.
- Загадывание загадок, заучивание пословиц, поговорок. Цель: Развитие речи, памяти. Воспитание культуры речи.
- Чтение художественной литературы: «Купите лук» перевод с шотландского И. Токмаковой, «Овощи» Ю.Тувим. Цель: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения.
- Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Узнай по вкусу». Цель: Учить узнавать овощ при помощи одного из анализаторов.
- Художественное творчество: «Раскрась луковицу», «Этапы выращивания лука», «Календарь наблюдений за прорастанием лука». Цель: Учить передавать в рисунке этапы посадки лука, его прорастания. Упражнять в умении аккуратно закрашивать луковицу.
- Посадка и наблюдение за прорастанием лука.
- Опытно - экспериментальная деятельность. Условия выращивания лука. Опыт «Нужна ли для роста лука вода?».
Опыт «Как растет лук без света?».
Опыт «Что необходимо для роста лука: Тепло или Холод?». Цель: Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития лука.
Опыт: «Цветная вода». Цель: Показать, как луковая шелуха окрашивает воду разной температуры (холодная, горячая).
- Беседа «Полезная пища». Цель: Закреплять представления детей о значимости питания, полезности продуктов.
- Решение кроссворда об овощах.
Третий этап: заключительный (обобщающий).
Цель: Подведение итогов реализации проекта, анализ и его представление.
Продукт проектной деятельности:
- Оформление стенда для родителей «Лук от семи недуг».
- Создание фотоальбомов по итогам реализации проекта: «Зеленый лучок на подоконнике», «Откуда появился зеленый лучок».
- Представление проекта «Как появился зеленый лук» на педагогическом совете «Фестиваль педагогических проектов».
Выводы: данный проект разработан для детей средней группы. Проект актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, овладевать определенным объемом информации, знаний. Опытно - экспериментальная работа, изобразительная деятельность, художественное слово очень значимо для детей дошкольников. Проект способствует развитию взаимопонимания и сближения родителя с ребенком и воспитателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Зеленая Россия" в группе компенсирующей направленности в рамках проведения Всероссийской акции "Зеленая Россия".
Экологическое воспитание в детском саду, это не только подача детям каких-либо знаний о природе, но и возможность воспитать у них эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, желание защитить и умнож...
Индивидуальные беседы на тему: «Что делать родителям, если у ребенка появилось появилось заикание, запинки?»
Примерный план индивидуальной беседы с родителями...
Индивидуальные беседы на тему: «Что делать родителям, если у ребенка появилось появилось заикание, запинки?»
Что делать родителям, если у ребёнка появилось заикание, запинки? Зачастую соблюдение нижеследующих правил в течение двух недель – месяца способствует исчезновению запинок, предотвращению возникнове...
Художественное слово при ознакомлении дошкольников со свойствами предметов Стихи Зеленый У нас растет зеленый лук И огурцы зеленый, А за окном зеленый луг И домики беленые. *** Вот кузнечик Кузька – Зеленое пузико. Спина, лапки, голова –
Художественное слово при ознакомлении дошкольников со свойствами предметов Стихи Зеленый У нас растет зеленый лукИ огур...
«Зеленый обмен» в рамках федерального проекта «Великий зеленый поход…начни с себя!»
Благодарственное письмо...
Интегрированное занятие для детей 6-7 лет (Ознакомление с художественной литературой + Художественное творчество (лепка) на тему: ,,У лукоморья дуб зеленый ” по мотивам поэмы А.С.Пушкина ,,Руслан и Людмила’’ Тема: ,,У лукоморья дуб зеленый”
Цель:- закрепить с детьми прочитанные сказки А.С.Пушкина; познакомить с новым произведением, способствовать запоминанию общеупотребительных пушкинских строк наизусть;-учить детей создават...