Проект "Как появился зеленый лук"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Коврижных Любовь Леонидовна

Проект предоставляет детям возможность участвовать в маленьких исследованиях, применяя имеющиеся знания о луке, а также воплотить их в своих  рисунках. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kak_poyavilsya_zelenyy_luk.docx626.14 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно - исследовательский проект

«Как появился зеленый лук»

(вторая группа раннего возраста)

                                                                  Подготовила воспитатель

                                                                  Коврижных Л.Л.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Цель: Создание благоприятных условий для детей: возможность участия в маленьких исследованиях, где дети смогут применять имеющиеся знания о луке и воплотить их в своих  рисунках.

Задачи:

1.Организовать  сотрудничество детей и взрослых в процессе работы над проектом.

2.Формировать предпосылки исследовательской деятельности.

3.Развивать у дошкольников умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого: как вырастить лук в комнатных условиях, что необходимо для роста луковиц (свет, тепло, вода, почва).

4.Расширить познавательные способности дошкольников: у лука есть донце, корни, верхушка.

5.Учить фиксировать изменение роста луковиц в стакане с водой и в контейнере с почвой, сравнивать.

6.Обогатить активный и пассивный  словарь  участников проекта за счет слов: сорт, донце, корни, верхушка, вода, свет, тепло, почва.

7.Учить детей ухаживать за луковицами, развивая внимание, наблюдательность.

Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, родители, воспитатель.

Срок реализации: с 9 марта по 21 марта 2020 года.

Тип проекта: информационно - исследовательский.

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: краткосрочный.

Ожидаемые результаты:

Для педагога:

1.Освоение проектного метода.

2.Повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост.

3.Повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности.

Для детей:

1.Совместная работа детей и взрослых по организации и оформлению проекта.

2.Развитие желания участников проекта заниматься исследовательской деятельностью.

3.Готовность дошкольников определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого.

4.Формирование личности участников проекта, способной к познанию.

5.Выполнение практических заданий по проекту.

6.Пополненный словарный запас участников проекта.

7.Проявление потребности у детей в ухаживании за луковицами.

Для родителей:

Партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Проблема:

Многочисленные детские вопросы  ставят в тупик даже самого эрудированного  взрослого.  А  всё потому, что ребёнок интересуется  теми вещами, которые настолько просты  и привычны   взрослому, что мы над ними не задумываемся.  Радуга, голубое небо, смена времён года, деревья, хлеб взрослым не кажется чем-то загадочным, но ребёнок только открывает для себя мир, многого не знает, и каждая вещь или явление для него удивительны. Очень важно поддерживать в ребёнке жажду знаний  и открытий, именно поэтому актуальным стала  разработка проекта «Как появился зеленый лук». В период сезонного подъема острых респираторных вирусных инфекций, заболеваний гриппом с профилактической целью детям на обеде давали лук. Одна луковица проросла. Возникли вопросы: Зачем нужен лук? Почему появился росток у лука? Как в холодное время года вырастить зеленый лук?

Первый этап: подготовительный (поисковый).

Цель: Создание предметно - развивающей среды в группе по теме проекта, сбор информации и проектирование познавательной деятельности.

План мероприятий

  • Информирование родителей о теме проекта в группе.
  • Поисковая работа по подбору фотографий, иллюстраций по теме «Где выращивают лук?», «Сорта лука».
  • Приобретение для проведения проекта необходимого оборудования: контейнеры, земля, луковицы.
  • Оформление альбомов рецептов народной медицины «Лук от семи недуг», «Полезные свойства лука».                                                                                 Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными методами лечения простудных заболеваний.
  • Подбор художественной литературы по теме проекта.
  • Подбор материала для изобразительной деятельности.

Второй этап: практический (основной).

Цель: Реализация проекта в образовательную деятельность.

  • Рассматривание разных сортов лука.
  • Загадывание загадок, заучивание пословиц, поговорок.                                                               Цель: Развитие речи, памяти. Воспитание культуры речи.
  • Чтение художественной литературы: «Купите лук» перевод с шотландского И. Токмаковой, «Овощи» Ю.Тувим.                                                       Цель: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения.
  • Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Узнай по вкусу».                              Цель: Учить узнавать овощ при помощи одного из анализаторов.
  • Художественное творчество: «Раскрась луковицу», «Этапы выращивания лука», «Календарь наблюдений за  прорастанием лука».                                             Цель: Учить передавать в рисунке этапы посадки лука, его прорастания. Упражнять в умении аккуратно закрашивать луковицу.
  • Посадка  и наблюдение за прорастанием лука.
  • Опытно - экспериментальная деятельность. Условия выращивания лука. Опыт «Нужна ли для роста лука вода?».

Опыт «Как растет лук без света?».

Опыт «Что необходимо для роста лука: Тепло или Холод?».                                      Цель: Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития лука.

 Опыт: «Цветная вода».                                                                                                      Цель: Показать, как луковая шелуха окрашивает  воду разной температуры (холодная, горячая).

  • Беседа «Полезная пища».                                                                                                     Цель: Закреплять представления детей о значимости питания, полезности продуктов.
  • Решение кроссворда об овощах.

Третий этап: заключительный (обобщающий).

Цель: Подведение итогов реализации проекта, анализ и его представление.

Продукт проектной деятельности:    

  • Оформление стенда для родителей «Лук от семи недуг».
  • Создание фотоальбомов по итогам реализации проекта:  «Зеленый лучок на подоконнике», «Откуда появился зеленый лучок».
  • Представление проекта «Как появился зеленый лук» на педагогическом совете  «Фестиваль педагогических проектов».

Выводы: данный проект разработан для детей средней группы. Проект актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, овладевать определенным объемом информации, знаний. Опытно - экспериментальная работа, изобразительная деятельность, художественное слово очень значимо для детей дошкольников. Проект способствует  развитию взаимопонимания и сближения родителя с ребенком и воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зеленая Россия" в группе компенсирующей направленности в рамках проведения Всероссийской акции "Зеленая Россия".

Экологическое воспитание в детском саду, это не только подача детям каких-либо знаний о природе, но и возможность воспитать у них эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, желание защитить и умнож...

Индивидуальные беседы на тему: «Что делать родителям, если у ребенка появилось появилось заикание, запинки?»

Что делать родителям, если у ребёнка появилось заикание, запинки? Зачастую соблюдение нижеследующих правил в течение двух недель – месяца способствует исчезновению запинок, предотвращению возникнове...

Интегрированное  занятие для детей 6-7 лет (Ознакомление с художественной литературой + Художественное творчество (лепка) на тему: ,,У лукоморья дуб зеленый ” по мотивам поэмы А.С.Пушкина ,,Руслан и Людмила’’ Тема: ,,У лукоморья дуб зеленый”

Цель:- закрепить с детьми прочитанные сказки А.С.Пушкина;    познакомить с новым произведением, способствовать запоминанию общеупотребительных пушкинских строк наизусть;-учить детей создават...