Педагогическое мероприятие с детьми "Эти простые и сложные мыльные пузыри".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сэротэтто Олеся Николаевна

Педагогическое мероприятие с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_s_detmi.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Эти сложные и простые мыльные пузыри»

Составила и провела:

воспитатель

                                                                                                                         Муниципального бюджетного дошкольного

учреждения «Панаевский детский сад «Красная шапочка»

                                                                                                                                                                                         Сэротэтто  Олеся Николаевна

                                                                                                              2020 год

                                                                   Педагогическое мероприятие с детьми

Форма организации – детская лаборатория

Тема: «Эти простые и сложные мыльные пузыри»

Возраст детей: старший дошкольный возраст

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: формировать у детей опыт применения алгоритма исследования на материале изучения способов приготовления мыльного раствора, усовершенствования   его  и готовности  использовать в праздничных шоу программах.

Задачи:

1. Создавать условия для проявления поисковой и познавательной активности детей в процессе выявления и проверки способов получения мыльного раствора на основе исследовательского алгоритма.

2. Поддерживать детскую инициативу в решении проблемных ситуаций.

3. Способствовать освоению положительного опыта сотрудничества между детьми при работе в парах, содействовать творческому самовыражению детей.

4. Развивать связную речь, обогащать словарный запас.

Место проведения: детская лаборатория. «Почемучки».

Материалы и оборудование: интерактивная панель, программно-аппаратный комплекс «КУБИК», ноутбук, чёрный ящик.

Материал для проведения опытов по количеству детей, демонстрационный комплект для опытов по теме «Мыльные пузыри» (мыло, средство для мытья посуды, жидкое мыло, дистиллированная вода, глицерин, детский шампунь).

                                                                          Технологическая карта

Этап

мероприятия

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Результаты

1. Мотивационно-ориентировочный этап

Постановка цели мероприятия (создание проблемной ситуации)

Организует внимание и формирует интерес детей к теме мероприятия «Эти простые и сложные мыльные пузыри».

Приёмы и методы:  поисковые вопросы  к детям, использование элементов ТРИЗ, игра «Чёрный ящик».

Эвристическая беседа.

 

Коммуникационные

Проблемная ситуация «Что находиться в чёрном ящике?». «Где ещё можно использовать мыло кроме его прямого назначения?»

Высказывают свою точку

зрения.

Определение и принятие цели  (мыльные пузыри можно приготовить из мыла и мыльного раствора.

«

2. Основной этап

2.1Поисковая часть

Актуализация знаний

Приглашает и мотивирует детей к обсуждению.

Рассказывает о свойствах мыльных пузырей, наблюдает за процессом и помогает формулировать проблему.

Инициирует поиск ответов

на вопросы самих детей.

Методы, приемы:

Речевая ситуация, использование приёмов и методов ТРИЗ технологии: игра «Хорошо плохо», «Утверждения».

Коммуникационная.

Активно участвуют в диалоге, выдвигают свои идеи, аргументируя свой выбор.

Участвуют в играх «Хорошо- плохо», «Утверждения», вспоминают свойства мыла и мыльных пузырей

Высказывают своё мнение о том, какие ингредиенты могут входить в рецепт раствора мыльных пузырей и какими свойствами он обладает.

Дети усваивают информацию

необходимую для успешного создания раствора  для получения мыльных  пузырей                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      .

Открытие детьми новых знаний

Создает проблемную

ситуацию: «Как  приготовить в домашних условиях раствор для мыльных пузырей?»

Предлагает детям самостоятельно решать возникшую проблему.

Вводит элемент новизны.

Предоставляет возможность

детям обсудить, найти

конструктивное решение.

Методы, приемы:

Проблемная ситуация

«Лучший рецепт для создания мыльных пузырей», интерактивная игра «Интернет магазин «Весёлые пузырьки».

Познавательно-исследовательская.

 Рассуждают, наблюдают играют на интерактивной панели (игра «Интернет магазин «Весёлые пузырьки»).

Выбирают вещества.

Проверяют свои предположения, ищут, проводят опыты, эксперементируют.находят решение, работают по схеме.

Дети делают выводы.

Открытие нового знания.

Создание рецептов для приготовления растворов мыльных пузырей в домашних условиях.

Составление рассказа о результатах исследования.

2.2 Практическая часть

Для решения проблемы дети открывают новый способ действий.

В ходе эвристической беседы организует поиск нового знания.

Предлагает найти нужную информацию просмотрев ролик «Чудесные пузыри».

В ходе высказывания детьми  своих идей, варьирует ход познавательно исследовательской деятельности.

Методы и приёмы:

Эксперимент «Как сделать мыльные пузыри более прочными или как удлинить жизнь мыльного пузыря»

Использование мультимедийных средств обучения.

Видеоролик «Мыльные пузыри»

Познавательно-исследовательская,

речевая.

Экспериментирование.

Совместная деятельность с воспитателем.

Просмотр ролика «Волшебные пузыри»

Делают вывод: глицерин сахар, ,  разрыхритель теста укрепляют стенки пузыря, а значит укрепляют удлиняют жизнь мыльного пузыря.

Поставленная задача решается самостоятельно. Дети усвоили умения по созданию растворов для мыльных пузырей и  их усовершенствования с помощью просмотра видеоролика и эксперементирования.

Применение полученного знания (глицерин и сахар укрепляют стенки мыльного пузыря

для

решения следующего

затруднения  «Как продлить жизнь мыльного пузыря?»

Динамическая

пауза.

Предупреждение

утомляемости

детей

Вовлекает в совместную игровую деятельность.

Малоподижная игра «Кто внимательный?»

Двигательная Игровая,

Дети играют, двигаются под музыку, а затем делятся на пары, на тройки, на четвёрки и т. д.

Физическая и эмоциональная разрядка.

Алгоритм исследования применяется самостоятельно

Воспитатель организует практико-ориентированную деятельность,

Оказывает помощь, поощряет инициативу

Методы и приёмы:эксперимент по определению детьми «Как сделать мыльные пузыри цветными?»

Самостоятельная познавательноисследовательская деятельность детей.

Определяют алгоритм получения цветных мыльных пузырей.и пробуют по нему работать.

Овладение детьми определенным объёмом знаний умений,  и навыков   при работе по алгоритму получение цветных мыльных пузырей.

Овладение конструктивными

способами взаимодействия с

детьми и взрослыми.

3.Рефлексивнооценочный этап

д

Итоги деятельности:

систематизация полученных знаний;

обобщение опыта.

Фиксирует новые знания в   устной речи совместно с детьми, осмысление деятельности детей на занятии  с помощью вопросов.

Методы, приёмы: вопрос - ответ

Коммуникативная.

Рассуждают: какие рецепты мыльных пузырей открыли в ходе экспериментов; какие вещества укрепляют улучшают качество мыльного пузыря; что можно ли мыльные пузыри сделать цветными?

Как можно сохранить мыльные пузыри удлинить жизнь мыльного пузыря  дома?  Обобщают.

Заданный алгоритм исследования дети усвоили и готовы использовать опыт в жизни.

Рефлексия деятельности. Формирование самооценки.

Представляет возможность  в выборе  смайликов разного цвета и эмоционального состояния.

Понравилось- зелёный смайлик.

Не понравилось- красный смайлик.

Коммуникативная.

Делятся впечатлениями.

Осознание себя как участника

познавательного, творческого

процесса.

Развитие навыков самоконтроля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия «Праздник мыльных пузырей»

Конспект мероприятия «Праздник мыльных пузырей», воспитателя группы раннего возраста.Цель: создать радостное настроение у детей, возможность стать эмоционально заинтересованным участником ра...

Конспект развлечения «Простые опыты с мыльными пузырями»

Познавательнание окружающего мира в процессе экспериментирования...

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....

Летнее мероприятие для детей младшей группы "Праздник мыльных пузырей"

Летнее мероприятие для младшей группы "Праздник мыльных пузырей'...

Конспект ООД «Сказка мыльных пузырей» в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями.

Расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности...

Проект "Загадка мыльных пузырей" (с элементами нетрадиционного рисования. Рисование мыльными пузырями)

Актуальность: С раннего детства мы знакомы с удивительными свойствами мыльного пузыря. И дети, и взрослые всегда с интересом наблюдают, как мыльный пузырь витает в воздухе, переливаясь всеми цветами р...