Конспект развлечения «Простые опыты с мыльными пузырями»
план-конспект занятия

 Познавательнание окружающего мира в процессе экспериментирования

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mylnye_puzyri.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

    Конспект развлечения для детей второй группы раннего возраста № 2 «Простые опыты с мыльными пузырями»

Провела воспитатель: Кощеева Елена Александровна

Цель:

Создание радостного, веселого настроения.

Задачи:

1. Стимулировать развитие познавательного интереса к окружающему в процессе экспериментирования;

2. Обогащать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды:

4. Развивать силу и длительность выдоха.

5. Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: Тазик с водой, жидкое мыло, трубочка, кольца от мыльных пузырей. Полотенце для рук. Музыкальное сопровождение для появления шарика и физкультминутки.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методические приемы:

Игровой – в гости приходит воздушный шарик.

Словесный – вопросы, беседа.

Наглядный – показ.

Практический – участие детей в изготовлении мыльного раствора и пускание пузырей

Участники: дети, воспитатель и помощник воспитателя.

Ход НОД:

Звучит музыка и в группу влетает воздушный шарик. На шарике наклеено грустное лицо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам прилетел?

Дети собираются вокруг воспитателя.

Наш шарик, ребята, заскучал, потому что он один и у него нет друзей. Может быть мы ему поможем их найти? И он сразу станет веселым. Как мы ему можем сделать друзей? (Ответы детей: надуть еще шарики).

Но у меня больше нет шариков, они все улетели. На что он похож такое, что можно надуть? (Ответы детей) Навести детей на мысль о мыльных пузырях.

Дети подходят к столу, на котором под покрывалом стоит тазик с водой и трубочкой. Воспитатель снимает покрывало со стола. Дети рассматривают что там лежит. Воспитатель пробуют с помощью трубочки из воды выдуть пузыри.

Шарик: Ребята, а почему пузыри сразу лопаются и исчезают, я даже познакомиться с ними не успел. (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, в воду надо добавить мыло. Что необходимо помнить при работе с мылом? (Не трогать глаза, рот).

Помощник воспитателя наливает жидкое мыло в тазик.

Воспитатель: А как вы думаете, что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (Выдуть воздух в воду через трубочку). Возьму трубочку  буду в нее дуть. Подули на ладошку. Чувствуете холодный воздух?

Шарик: Какие замечательные пузыри получились! Какие они красивые? Только они маленькие.

Воспитатель: Как вы думаете, чтобы получились большие пузыри, что нужно сделать? (Предположения детей). Долго дуть, или взять большое кольцо. Давайте потренируемся и вместе надуем большой шар. (Да!)

Проводится под музыку подвижная игра «Раздувайся мой шар» несколько раз. 

Шарик: Ой, а зачем вам все эти предметы нужны? – показывает их детям.

Воспитатель: Чтобы мы смогли надуть тебе разных друзей и больших и маленьких. Ребята попробуйте сами, как у вас это получится.

Дети пробуют сами .

Шарик: Какие вы молодцы! Как у вас хорошо получается надувать пузыри, - хвалит и благодарит детей.

Воспитатель: Вытирайте руки, ребята. Выходите на коврик, мы немного поиграем.

Воспитатель выпускает много пузырей над головами детей, а они их вместе с шариком ловят. Шарик хохочет и веселится вместе с детьми, и воспитатель незаметно меняет на нем грустное лицо на веселое.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что случилось с нашим шариком. (Ответы детей) Он стал веселым и радостным.

Шарик: Как я рад, что прилетел к вам в гости, мне так понравилось с вами играть и у меня появилось много друзей! Большое спасибо вам, ребята! Но мне пора лететь дальше, до свидания до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыты с мыльными пузырями в подготовительной группе

Цель:   обогащение       представлений   детей     о   свойствах  мыльной   воды,путем экспериментирования Задачи: - развитие...

Необыкновенно интересные опыты с мыльными пузырями для детей 4-5 лет.

Необыкновенно интересные опыты с мыльными пузырями.Мыльный пузырь – это тонкая плёнка мыльной воды, которая формирует сферу с переливчатой поверхностью. Плёнка пузыря состоит из тонкого сло...

Конспект летнего развлечения для дошкольников «Праздник мыльных пузырей»

Конспект летнего развлечения для дошкольников:«Праздник мыльных пузырей»...

Конспект развлечения по теме: «Праздник мыльных пузырей» (вторая младшая группа)

                                                  Конспектразвл...

Опыты с мыльными пузырями в ДОУ в подготовительной группе

Цель: обогащение представлений детей о свойствах мыльной воды, путем экспериментированияЗадачи:- развитие творческого воображения и мышления;- формировать представления детей о свойствах мыла;- о...