Опыты с воздухом
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Опыты с воздухом по самообразованию с экспериментальной деятельностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyty_oktyabr.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Октябрь
Сколько весит воздух?
Воздух имеет вес. Попробуйте его взвесить. Для этого нужно сде
лать весы следующим образом: возьмите линейку и привяжите к
ее центру веревку. Надуйте два шарика так, чтобы они были оди
накового размера, завяжите горлышки шариков веревочками оди
наковой длины. Подвесьте линейку на крючок, а по бокам повесь
те оба шарика. Линейка должна быть уравновешена. А теперь пусть
малыш проколет один шарик булавкой — бах... Надутый шарик
опустится вниз, значит, он тяжелее, чем лопнувший. Дальше про
ткните и второй шарик: бах — и лопнувшие шарики опять уравно
весятся.
Можно ли поймать воздух?
Предложите детям «поймать» воздух носовым платком. Взять
платок за четыре конца (это удобно делать вдвоем), одновременно
поднять его вверх и опустить концы вниз: получится купол, запол
ненный воздухом.
Чем пахнет воздух?
Возьмите лимон, или апельсин, или одеколон и предложите де
тям последовательно почувствовать запахи, распространяющиеся
в помещении.
Объясните, что воздух невидим, не имеет определенной формы,
распространяется во всех направлениях и не имеет собственного
запаха, но может запахи передавать.
Бывает ли воздуху холодно?
Воздух может нагреваться и охлаждаться. Поставьте открытую
пластиковую бутылку в холодильник. Когда она достаточно охла
дится, наденьте на ее горлышко воздушный шарик. Затем поставь
те бутылку в миску с горячей водой. Понаблюдайте за тем, как
шарик сам стал надуваться. Это происходит потому, что воздух при
нагревании расширяется. Теперь опять поставьте бутылку в холо
дильник. Шарик опустится, так как воздух при охлаждении сжи
мается.
Полет ракеты в космос
Сверните из бумаги узкую трубочку 15-20 см длиной. Один ко
нец заклейте, а ко второму приделайте три треугольника так, что
бы они образовали оперение вашей ракеты. Вставьте трубочку од
ним концом в ракету (для этого ракету нужно поставить на два
брусочка), а вторым — в пустую пластиковую бутылку, заделав
горлышко герметически (скотчем, пластилином). Установите ра
кету. Бутылку положите на землю и расположить ракету на длину
вытянутой трубочки.
— На старт! Внимание! Марш!
Пусть ваш внук разбежится и со всей силы наступит на бутыл
ку. Ракета должна взлететь в космос.
Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него?
Ребенок уже знает, что если проколоть шарик, то он лопнет. На
клейте на шарик с двух сторон по кусочку скотча. И теперь вы спо
койно проткнете шарик через скотч без всякого вреда для него.
Как надуть воздушный шарик в бутылке?
Возьмите две пластиковые бутылки. В одной из них на боковой
стенке, примерно на 4 сантиметра выше дна, сделайте отверстие.
Вложите в каждую из бутылок по длинному воздушному шарику,
отогнув его края и натянув их на горлышко бутылки.
Бутылку с дырочкой возьмите себе. Предложите внуку соревно
вание: кто быстрее надует шарик. Ваш шарик надуется, а у вну
ка — нет. Признайтесь ему, что вы схитрили. Покажите ему свою
уловку и поменяйтесь бутылками. Ребенок должен получить ра¬
дость от успеха. Теперь надуть шарик ему будет совсем просто.
Упадет— не упадет?
Переверните маленькую воронку широкой частью вниз. Вложи¬
те в нее шарик для пинг-понга и придержите его пальцем. А теперь
дуйте в узкий конец воронки и перестаньте шарик поддерживать.
Он не упадёт, а останется в воронке.
Это объясняется тем, что давление воздуха под шариком гораздо боль
ше, чем над ним. И чем сильнее вы дуете, тем меньше воздух оказывает
давление на шарик, и тем больше подъемная сила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
опыты с воздухом
воздух невидимка...
Что такое воздух? Опыты с воздухом.
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Что такое воздух? Опыты с воздухом."...
Экспериментальная лаборатория. Значение воздуха в нашей жизни.Опыты с воздухом
Мы занятие начинаемИнтересно здесь бываетПостарайтесь все понятьМного нужно вам узнать!Итак, ребята, начинаем наше занятие. Сегодня в наш детский сад пришло письмо, но почему - то оно без обратного ад...
Конспект занятия с использованием экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Что такое воздух? Опыты с воздухом»
Тема: «Что такое воздух? Опыты с воздухом»Цель: формирование представлений детей о воздухе и его свойствах.Задачи:Образовательные:1. Учить детей устанавливать причинно-...
Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе: «Нам нужен воздух». (Опыты с воздухом)
Цель: Развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: Закрепить представление детей о свойствах возду...
План-конспект проведения опыта с воздухом в подготовительной к школе группе по теме: «Воздух вокруг нас»
Конспект содержит полный ход оытно-экспериментальной деятельности с воздухом, прописанный от вводной до заключителньой части....
План-конспект проведения опыта с воздухом в подготовительной к школе группе по теме: «Воздух вокруг нас»
Конспект содержит полный ход опытно-экспериментальной деятельности, вплоть от вводной до заключительной части....