Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе: «Нам нужен воздух». (Опыты с воздухом)
опыты и эксперименты (старшая группа)

Рыженко  Ирина Анатольевна

Цель: Развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.  

Задачи: Закрепить представление детей о свойствах воздуха (невидим , бесцветен  не имеет запаха). Познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха. Воспитывать интерес к исследовательской  деятельности.

Методы и приемы:

Наглядный (показ способов действий).

Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение).

Практический  (экспериментирование).

Ход занятия

  1. Водная часть

Воспитатель:  Сегодня  ребята  я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории?

Дети:  В лаборатории проводят опыты.

Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Он нам нужен, чтобы дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: (воздух)

  1. Основная часть.

 Проведение опытов

Опыт №1 «Воздух прозрачный».

Воспитатель: А как вы думаете, где ещё находится воздух?

Ответы детей: (на улице, в комнате, в земле, воде и даже внутри человека).

Воспитатель: Вы когда-нибудь видели воздух? Почему мы его не видим? (он прозрачный, бесцветный, невидимый).

Воспитатель: Как можно проверить, если он в нашей группе? (предположения)

Воспитатель: А я предлагаю поймать с помощью пакетов.

Воспитатель раздаёт детям пакеты, дети одновременно с воспитателем

раскрывают пакеты, делают ими движение и резко закрывают руками.

Воспитатель: Что произошло с пакетами?

Ответы детей: (они надулись, похожи на подушку).

Воспитатель: Что в них находится?

Дети: (воздух).                                                           

Воспитатель: Ребята, вы знаете, в каких предметах также заперт воздух?

Ответы детей: Мяч, колесо, надувной круг,  шарик, надувная игрушка.

Воспитатель: А как можно проверить действительно ли в пакете – воздух? Возьмем острую палочку и осторожно проколем мешочек. Поднесем его к лицу и нажмем на него руками. Что вы чувствуете? (ветерок, идет воздух) Ветер – это движение воздуха. Вот мы и открыли первый секрет воздуха: воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

Опыт №2 «Воздух в человеке»

Дети садятся за столы, на столах стаканчики с кипяченой водой и трубочки.

Воспитатель: Опустите трубочку в стакан с водой и подуйте в нее. Что происходит?

Ответы детей: выходят пузырьки

Воспитатель: Почему появились пузырьки?

Ответы детей: выходит воздух.

Воспитатель: Вот видите, значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый глоток воздуха, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Воспитатель: Ребята,  нам пора немного отдохнуть.

Физкультминутка:
Мы сидели, мы устали. 
Воздух дружно изучали. 
А теперь пришла пора. 
Отдохнуть нам, детвора. 
Встали дружно, потянулись, 
Хлопнули в ладоши.
И друг другу повернулись, 
Всем друзьям мы улыбнулись, 
Наклонились: раз и два, 
Чтоб не болела голова. 
Мы  закончим  отдыхать
Будем дальше  узнавать.

Опыт №3  «Узнай по запаху»

Воспитатель: Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

 Воспитатель; Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсина, чеснока). Вы замечательно справились. Молодцы.

 

Опыт №4  « Имеет ли воздух форму?» 
Воспитатель: Что у меня в руках? (воздушные шары, один круглый, другой в форме сардельки, надутая резиновая перчатка) 
Воспитатель: Что находится внутри этих предметов?

Ответы детей:  воздух. 
Воспитатель: Одинаковой ли формы эти предметы? 

Ответы детей: нет. 
Воспитатель: Воздух формы не имеет. Он принимает форму того предмета, куда его поместили. 

3.Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель: Мы провели сегодня  много опытов. Ребята понравилось проводить вам опыты? (Ответы детей)

Воспитатель: Какой опыт вам показался интересным?

( Ответы детей)

Воспитатель: Опыты показали, что такое воздух и доказали, что с ним происходит в разных ситуациях.

Желаю вам продолжать  делать опыты и узнавать  много интересного.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_starshey_gruppy.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по экологии

 в старшей  группе:  «Нам нужен воздух».

(Опыты с воздухом)

Цель: Развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.  

Задачи: Закрепить представление детей о свойствах воздуха (невидим , бесцветен  не имеет запаха). Познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха. Воспитывать интерес к исследовательской  деятельности. 

Методы и приемы:

Наглядный (показ способов действий).

Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение).

Практический  (экспериментирование).

Ход занятия

  1. Водная часть

Воспитатель:  Сегодня  ребята  я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории?

Дети:  В лаборатории проводят опыты.

Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Он нам нужен, чтобы дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: (воздух)

  1. Основная часть.

 Проведение опытов

Опыт №1 «Воздух прозрачный».

Воспитатель: А как вы думаете, где ещё находится воздух?

Ответы детей: (на улице, в комнате, в земле, воде и даже внутри человека).

Воспитатель: Вы когда-нибудь видели воздух? Почему мы его не видим? (он прозрачный, бесцветный, невидимый).

Воспитатель: Как можно проверить, если он в нашей группе? (предположения)

Воспитатель: А я предлагаю поймать с помощью пакетов.

Воспитатель раздаёт детям пакеты, дети одновременно с воспитателем

раскрывают пакеты, делают ими движение и резко закрывают руками.

Воспитатель: Что произошло с пакетами?

Ответы детей: (они надулись, похожи на подушку).

Воспитатель: Что в них находится?

Дети: (воздух).                                                            

Воспитатель: Ребята, вы знаете, в каких предметах также заперт воздух?

Ответы детей: Мяч, колесо, надувной круг,  шарик, надувная игрушка.

Воспитатель: А как можно проверить действительно ли в пакете – воздух? Возьмем острую палочку и осторожно проколем мешочек. Поднесем его к лицу и нажмем на него руками. Что вы чувствуете? (ветерок, идет воздух) Ветер – это движение воздуха. Вот мы и открыли первый секрет воздуха: воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

Опыт №2 «Воздух в человеке»

Дети садятся за столы, на столах стаканчики с кипяченой водой и трубочки.

Воспитатель: Опустите трубочку в стакан с водой и подуйте в нее. Что происходит?

Ответы детей: выходят пузырьки

Воспитатель: Почему появились пузырьки?

Ответы детей: выходит воздух.

Воспитатель: Вот видите, значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый глоток воздуха, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Воспитатель: Ребята,  нам пора немного отдохнуть.

Физкультминутка:
Мы сидели, мы устали. 
Воздух дружно изучали. 
А теперь пришла пора. 
Отдохнуть нам, детвора. 
Встали дружно, потянулись, 
Хлопнули в ладоши.
И друг другу повернулись, 
Всем друзьям мы улыбнулись, 
Наклонились: раз и два, 
Чтоб не болела голова. 
Мы  закончим  отдыхать
Будем дальше  узнавать.

Опыт №3  «Узнай по запаху»

Воспитатель: Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

 Воспитатель; Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсина, чеснока). Вы замечательно справились. Молодцы.

Опыт №4  « Имеет ли воздух форму?» 
Воспитатель: Что у меня в руках? (воздушные шары, один круглый, другой в форме сардельки, надутая резиновая перчатка) 
Воспитатель: Что находится внутри этих предметов?

Ответы детей:  воздух. 
Воспитатель: Одинаковой ли формы эти предметы? 

Ответы детей: нет. 
Воспитатель: Воздух формы не имеет. Он принимает форму того предмета, куда его поместили. 

3.Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель: Мы провели сегодня  много опытов. Ребята понравилось проводить вам опыты? (Ответы детей)

Воспитатель: Какой опыт вам показался интересным?

( Ответы детей)

Воспитатель: Опыты показали, что такое воздух и доказали, что с ним происходит в разных ситуациях.

Желаю вам продолжать  делать опыты и узнавать  много интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по экологии с использованием проблемного обучения и технологии ТРИЗ в подготовительной группе "Давайте с природой дружить!"

Дать представление о неразрывной связи человека с природой (человек- часть природы) .Расширять представления детей о правилах поведения в природе, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих, ...

Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»

Цели: 1. Познакомить детей с понятиями: « лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела пти...

Конспект образовательной деятельности по экологии. Тема:"Заяц"

Цель:Вызвать интерес к миру диких животных,формировать реалистические представления о природе леса;расширять представление об особенности внешнего вида зайца,повадках,и приспособлениях к среде обитани...

План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"

Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ Тема: «Таинственный воздух»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ           Тема: «Таинственный возду...

Конспект образовательной деятельности с детьми «Зачем нам нужен нос»

Расширить представления детей   о своём организме – о функциях носа, особенностях его строения,   значении.. Развивать интерес к  познанию своего организма....

Конспект образовательной деятельности кружка «Юный исследователь» с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух и его свойства»

Конспект образовательной деятельности кружка «Юный исследователь» с детьми старшего дошкольного возраста...