Игра-викторина «В мире животных»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Дмитриева Елена Александровна

Игра-викторина «В мире животных»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-viktorina_v_mire_zhivotnyh.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                       Игра-викторина «В мире животных»

Программное содержание:

Расширять представления детей о многообразии животных разных стран мира. Развивать желание беречь и защищать животных. Учить самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных. Развивать творчество и инициативу.

Ход игры

Дети делятся на две команды, команды придумывают название, выбирают капитанов.

За каждый правильный ответ команды получают жетон.

Побеждает команда, набравшая большее количество жетонов.

Все участники игры награждаются сладкими призами.

Педагог:

Животный мир богат и разнообразен. Мы встречаем наших любимых зверей и птиц везде. Грустно было бы жить без них на нашей планете.

Рыбе нужны чистая вода, следовательно, нужно охранять наши водоёмы.

В лесах, горах, степях есть животные, значит, нужно охранять их место обитания.

Человеку нужна Родина, а охранять природу – значит охранять Родину.

Я знаю, что вы много знаете о животных и, поэтому, ваши знания нам поможет проверить игра – соревнование. Мы разделимся на две команды знатоков животного мира. За каждый правильный ответ команда получит фишку.

Итак,1 конкурс:

1.      Загадки о животных.

Загадки зачитываются поочерёдно каждой команде.

За каждый правильный ответ команды получают  по 1 жетону.

После каждой разгаданной загадки, на доску вывешивается картинка животного.

1. Кто в берлогу спать ложится –

Волк, медведь или лисица? (Медведь)

2. Я маленькая, белая,

Пугливая, несмелая,

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки. (Овца)

3. Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками. (Ёж)

4. Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок – дырявый,

А крючок вертлявый. (Свинья)

5. И сметану и кефир,

Молоко и вкусный сыр.

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пёстрая... (корова)

6. Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках. (Заяц)

7. Кто я – догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу.

Летом я везу телегу. (Лошадь)

8. Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам. (Верблюд)

9. Кто на своей голове

Рога носит? (Олень)

10. В речке плавает бревно,

И зелёное оно. (Крокодил)

11. Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лиса)

12. Я умею часто мыться,

Не водой, а язычком.

И мне очень часто снится

Блюдце с тёплым молоком. (Кошка)

2.Игра «Кто лишний?»

Педагог: А сейчас мы с вами поиграем еще в одну интересную игру. Каждая команда получит по четыре фигурки животных (1 - медведь, заяц, еж, овца; 2 – собака, корова, свинья, жираф; 3 – лев, обезьяна, слон, волк). Нужно выбрать, какая из них лишняя, и объяснить почему.

Дети выполняют задание. По окончании капитаны команд переносят «лишнего» животного на подходящее место. Педагог раздает фишки, хвалит детей.

3.Животные и их повадки.

 За каждый правильный ответ команды получают   по 1 жетону.

Самое длинношеее животное. (Жираф)

Кто носит детеныша в сумке? (Кенгуру)

 Длинноухий трусишка. (Заяц)

Кто на себе свой дом носит? (Черепаха, улитка)

 Самое большое животное, живущее на суше. (Слон)

 Самое большое животное, живущее в океане. (Кит)

 Что запасает на зиму белка? (Грибы, орехи)

 Какого цвета зимняя шубка у зайца? (Белая)

 Как называется детеныш свиньи? (Поросенок)

 Где живут морские звезды? (На дне моря)

В какое время суток охотится сова? (Ночью)

Умеет ли страус летать? (Нет)

Где находятся глаза у улитки? (На рожках)

У какого животного есть горб, а бывает и два? (Верблюд)

Какое насекомое появляется из куколки? (бабочка)

Кто умывается языком? (кот)

Какое насекомое светится в темноте? (светлячок)

Кто является санитаром леса? (дятел)

Какая птица хвостом разноцветным гордится? (павлин)

Насекомое, которое пьёт кровь человека.  (комар)

Кого называют царем зверей? (лев)

Птица, которая подражает человеческой речи. (попугай)

В уголке живёт, паутину плетёт.  (паук)

Лошадь в тельняшке. (зебра)

Кто в берлогу спать ложится? (медведь)

Физкультминутка «Беличья зарядка»

В лесной глуши на елке

Жили-были два бельчонка (Потянуться).

Жили дружно не тужили

И с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах)

Вставали рано поутру,

Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам)

За уши лапками хватались

 И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны)

Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши)

И тянулись, словно кошки.(Круговые движения руками, потянуться)

Ножками топали,(Ходьба на месте)

Глазками хлопали, (Поморгать глазами)

Головками крутили (Повороты головы в стороны)

Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте)

4.Игра «Узнай по голосу»

Педагог  предлагает детям посмотреть на экран и включает презентацию с игрой. Команды по очереди отгадывают голоса животных. После ответа детей появляется картинка – правильный ответ. Педагог хвалит детей.

5.Животные в мультфильмах и сказках.

 За каждый правильный ответ команды получают  по 1 жетону.

1.Чьи это слова?  «Ребята, давайте жить дружно»(кота Леопольда).

2.Чьи это слова? «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро...» (Винни-Пуха)

3. Как зовут сказочного героя, у которого большие уши? (Чебурашка)

4. Этот страшный зверь съел сказочную Красную Шапочку вместе с её бабушкой. (Волк)

5.Кто раздавил теремок?

Волк

Медведь

 Заяц

6. Кого выгнала лиса из лубяной избушки?

Ежа

Зайца

 Волка

7. Кто сломал стул Мишутки?

Настя

Аленушка

Маша 

8. Кому лиса посоветовала опустить хвост в прорубь?

 Волку

  Зайцу

  Ежу

 9. Кто съел Колобка?

Медведь

Лиса

 Заяц

10. Кто вез на себе лису в сказке «Лисичка-сестричка и волк»?

Медведь

Волк

Кот

11. Кто в русских сказках имеет отчество Патрикеевна?

Белка

Ворона

Лиса

12.Какие птицы унесли братца Иванушку, в то время как сестрица заигралась?

сороки-белобоки

 гуси-лебеди  

 утки-крякуш

13.Кто хотел жениться на Дюймовочке?

Лягушка

Крот

Ласточка

14.Кого лиса угощала кашей?

Куницу

Журавля

 Белку

Подведение итога.

Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина "Дикие и домашние животные"

Игра-викторина проводится как итоговое мероприятие, обобщающее по данной теме.Цель:Продолжать формировать у детей представления о многообразии животного мира. Закреплять умение классифицировать животн...

Игра-викторина "Дикие и домашние животные"

Итоговая игра-викторина по ознакомлению детей младшего возраста с дикими и домашними животными....

Игра - викторина "Дикие и домашние животные"

Игра - викторина по познавательному развитию на тему: "Домашние и дикие животные"...

Игра-викторина «В мире лесных животных»

Закрепление знания о диких животных. о их внешнем виде....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ: ИГРА – ВИКТОРИНА «ПРОФЕССИИ В МИРЕ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ»

Продолжать знакомить детей с профессиями людей в системе массовых коммуникаций....

Конспект игры-викторины "Знатоки в мире финансов" в старшей группе

Конспект игры-викторины "Знатоки в мире финансов" в старшей группе...