Конспект игры-викторины "Знатоки в мире финансов" в старшей группе
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Азиханова Айгуль Герасимовна

Конспект игры-викторины "Знатоки в мире финансов" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_kvn.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Игра — викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки в мире финансов»


Игра — викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки в мире финансов»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

1. Способствовать закреплению знаний детей по основам финансовой

грамотности в игровой занимательной форме.

2. Расширять знания детей о профессиях, связанных с финансами.

3. Развивать познавательный интерес к играм экономического содержания,

фантазию, стимулировать активность детей.

4. Воспитывать умение взаимодействовать в условиях команды.

5. Доставить детям радость и удовольствие от участия в экономической игре.

Оборудование и материалы: монеты, 2 кошелька, проектор, экран, игрушки: кукла и груша, красные и синие сигнальные знаки, картинки к игре «Что можно и нельзя купить за деньги».

Ход игры:

Под музыку дети входят в зал и встают полукругом

Воспитатель: День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора.

Её начинать нам настала пора.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы проведем с вами викторинуВикторина – это игра, в которой нужно правильно отвечать на вопросы и выполнять различные интересные задания. За каждое правильно выполненное задание команда будет зарабатывать монету. В конце игры монеты подсчитаем и узнаем, кто больше всех знает о финансах. В игре вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Действуйте дружно, весело, и вам будет сопутствовать удача.

Воспитатель: В нашей викторине соревноваться между собой будут две команды: команда «Банкиры» и команда «Финансисты».

ВоспитательПеред началом вспомним правила игры:

• Слушаем внимательно вопрос.

• Обсуждаем и даем ответ.

• Не кричим - это главное правило.

• За полный, правильный ответ зарабатываем монету.

• Побеждает та команда, у которой больше монет.

Воспитатель: Команды готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Приступаем! А начнем мы с разминки.

Послушайте отрывок из стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево»

-Как у наших у ворот чудо-дерево растёт. Чудо, чудо, расчудесное!

Не листочки на нём, не цветочки на нём. А чулочки, башмачки словно яблочки!

Туфельки, калошки, новые сапожки!

Воспитатель:

Ребята, существует ли такое дерево? (нет)

А где берутся такие вещи? (в магазине)

Как мы можем их приобрести (за деньги)

Откуда берутся деньги? (нужно заработать)

Сегодня мы будем говорить о деньгах, или по-другому о финансах.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? В каких из них говорится о деньгах, золоте? («Золотой ключик, или приключения Буратино»«Муха Цокотуха»«Дядя Фёдор, пёс и кот»«Морозко»«Серебряное копытце»«Маугли» и др.)

Воспитатель: 1раунд – Ребята, каждой команде по очереди необходимо отгадать загадки, вспомнив финансовые термины.

1. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовё тся:

И крупа, и самовар

Называются … (Товар)

2. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

3. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

4. В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Бухгалтер)

5. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

6. На товаре быть должна обязательно… (Цена)

Воспитатель: 2 раунд - реклама товара. Это было ваше домашнее задание.

Воспитатель: Всем давно известно, что «реклама двигатель прогресса»! У нас на полках залежался некоторый товар, который вам нужно успешно продать. Для этого вам, конечно, нужно придумать удачный рекламный ход, чтобы ваш товар захотели купить.

Команда «Банкиры»

Только сегодня и только у нас самые лучшие груши.

Они сладкие, ароматные, в них много витаминов!

А цена вас приятно удивит.

Подходите, покупайте, и вы останетесь довольны!

Команда «Финансисты»

Обратите внимание на эту игрушку. Она яркая, красивая, сделана из качественного материала, такая мягкая на ощупь.

С ней приятно не только поиграть, но и уложить с собой в постельку. Но это еще не все, у нее есть секретная кнопочка, если нажмешь на нее, она споет песенку. Эта игрушка создана быть твоим другом!

Воспитатель: Ребята, откуда у людей появляются деньги?

Дети: Люди трудятся, освоив нужную профессию, за свою работу получают деньги.

Воспитатель: 3 раунд – игра – задание «Угадай профессию по трём предметам».

1. Весы, касса, товар (продавец)

2. Газета, письмо, посылка (почтальон)

3. Небо, самолет, аэродром (лётчик)

4. Карта, деньги, банкомат (банкир)

5. Мел, доска, учебник (учитель)

6. Градусник, таблетки, шприц (врач)

Воспитатель: 4 раунд «Товар». Товар - это то, что производится для продажи.

Следующее задание называется «Сигнальщики».

Команда «Банкиры» поднимают красные знаки, если слышат, что речь идет о

товаре, команда «Финансисты» поднимают синие, если слышат, что речь идет не о товаре:

Фермер привез на рынок молоко (товар).

Папа починил детям игрушку (не товар).

Мама испекла пирог к празднику (не товар).

Плотник сделал шкаф и продал его (товар).

Маша сварила варенье для Миши (не товар).

На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар).

Кот Матроскин сшил Шарику фартук (не товар).

В издательстве напечатали много детских книг (товар).

Педагог: Четвёртый раунд игры закончен, объявляем физкультминутку.

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Монетки, видно не нашел.

Чтоб монетки нам достать,

Надо на носочки встать.

С кустика достать монетку,

Закопать их в поле редко.

Воспитатель: 5 раунд «Покупка товара». Ребята, представьте, что вы отправляетесь в магазин за покупками. Ваша задача, положить в корзину предмет, который необходим вашей семье в первую очередь. Покажите с помощью линии необходимые товары для вашей семьи.

Воспитатель: 6 раунд «Купишь – не купишь». Ребята, перед вами лежат картинки, которые необходимо распределить на 2 группы. Команда «Банкиры» выкладывает на мольберте предметы, которые можно купить за деньги, а команда «Финансисты» выкладывает картинки, которые за деньги не купишь.

Воспитатель: 7 раунд – «Реши задачку».

1. Подружились Лиса Алиса, Буратино и Папа Карло. Стали жить они вместе. Лиса Алиса на работу ходила в цирк и за это получала зарплату. Буратино учился в летней школе, хотел стать учителем, и за свою учебу получал стипендию. Папа Карло не работал, он был уже пожилой и получал пенсию. Из чего состоял доход семьи Папы Карло? (Зарплата, пенсия, стипендия.)

2. Мишка продавал на рынке мед. На вырученные деньги он хотел купить малины. Его друг Сладкоежка продавал малину, чтобы купить липовый мед. Покупателей на рынке было мало, и торговля шла плохо. Медвежата загрустили. Какое решение могут принять медвежата, чтобы оба были довольны?

(Медвежатам надо сделать обмен. Такой обмен называется «бартером»).

3. У одного продавца на прилавке яблочки красивые, наливные, крепкие, да еще и зимний сорт. А у другого продавца, яблоки — ароматные, но переспелые, ранний сорт. Что делать? Как продать, не испортив товар?

(Надо снизить цену на переспелые яблоки).

4. Продавец продаёт продукты (картошка 3 руб., лук 1 руб., капуста 1 руб., морковка 2 руб.). Зайчик купил все эти овощи по одному килограмму. У него было 10 рублей. Детям надо посчитать на какую сумму зайчик купил овощей и сколько денег у него осталось? Дети считают и говорят сумму покупки (7 руб.) Как вы думаете, зайчик уложился в бюджет?

Дети: Да, 3+1+1+2=7; 10 – 7= 3. Он потратил 7 рублей и у него осталось еще 3 рубля.

Воспитатель: 8 раунд - игра «Да - нет!»

Я буду по очереди для каждой команды говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите: "Да", если не согласны с высказыванием, говорите: Нет". За каждый правильный ответ команда получает 1 монету.

1. Уходя из дома, не забывайте выключать свет.

2. Чаще обедайте в Макдональдсе.

3. Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете.

4. Проси у родителей подарки к каждому празднику.

5. Сходил в магазин, оставь себе сдачу.

6. Бережно относитесь к своим вещам.

7. Чаще пользуйтесь услугами такси.

8. Старайся больше ходить пешком.

9. Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями.

10. Не лей понапрасну воду из - под крана.

11. Береги свое здоровье, чтобы не покупать лекарства.

Ведущий:

Ну вот, викторину заканчивать пора.

Мы все надеемся, что с ней,

Вы стали чуточку умней.

Молодцы, ребята! Отличная получилась командная игра(Подведение итогов, вручение дипломов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"

Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка»

Цель занятия: формирование знаний детей о морских обитателях, умения соотносить знакомые предметы на земле с названием морских обитателей по словесному указанию....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе, на тему "Театр"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе...

Конспект НОД по социальному миру в старшей группе детского сада

Тема: «Скафандр - важный помощник космонавту в работе».Цель: уточнить знания детей о скафандре как мини – доме; учить «наделять» скафандр новыми функциями ;закрепить знания о преобразовании объекта с ...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия" подготовлен к празднику 23 февраля....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город, моя страна, моя планета"...