Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы дошкольного возраста «Осень золотая»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Морозова Евгения Геннадьевна

Закрепление знаний о характерных признаках осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_zolotaya.docx25.41 КБ

Предварительный просмотр:

   Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 60 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Центрального района Санкт–Петербурга

Конспект совместной образовательной деятельности  с детьми

средней группы дошкольного возраста

«Осень золотая»

                                                                         

        Воспитатель

первой квалификационной категории

Морозова Евгения Геннадьевна

Санкт-Петербург

2020

 Конспект совместной образовательной деятельности  с детьми

средней группы дошкольного возраста

 «Осень золотая»

Интеграция образовательных областей:

Познавательная, социально-коммуникативная, физическая.

Программное содержание:

Цель: систематизировать знания детей о характерных признаках осени и    

 природных явлениях в это время года.

Задачи:

Образовательная:                                                                                                     

Учить детей называть приметы осени, замечать изменения в природе.

Развивающая:  

 Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление, (умение анализировать, обобщать, делать выводы)          

Воспитательная:

 Воспитывать эстетические чувства радости от совместной деятельности,

прививать любовь и бережное отношение к природе.

Образовательные технологии: информационно-коммуникационные, здоровьезберегающие, игровые.

Предварительная работа: беседы об осени, о признаках ее наступления, наблюдение за деревьями и погодными изменениями на прогулке, рассматривание картинок, разучивание физкультминутки.

Методы и приемы: Сюрпризный момент (воздушный шарик,  корзинка от Осени с заданиями и подарками), игровое задание «Собери листочки», беседа и просмотр картинок, динамическая пауза «Осенний лист», дыхательная гимнастика «Подуй на листочек», практическое задание «Что бывает осенью»,

Материалы и оборудование: группа украшена осенними листочками, музыкальный центр, диск с мелодией «Полет на воздушном шаре», воздушный гелевый шарик, маленький столик,  ваза для листочков, листики на палочках, корзина с картинками, листиками и яблоками.

Ход ООД:

Вводная часть – 2 минуты

В: Здравствуйте,  ребята, сейчас мы с вами отправимся в необычное путешествие,  а на чем, попробуйте отгадать.

Я за ниточку держу                                                                                                      

Радужный фонарик                                                                                                                                  

И боюсь, что улетит                                                                                                                

Мой воздушный… (шарик)

В.: Правильно! Посмотрите, какой красивый большой шарик прилетел к

нам.  Это осенний ветерок принес его в нашу группу (воспитатель держит в руках

показывает ребятам воздушный гелевый шар). Приглашаю присесть всех ребят за

столы. Теперь закрывайте глазки, мы отправляемся в полет! Представьте, как вы

летите, пока звучит музыка.

Звучит мелодия «Полет на воздушном шаре».

 Воспитатель достает корзинку с картинками и заданиями, украшенную листьями.

Основная часть – 15 минут

В: Ребята, открывайте глазки. Пока мы летали на нашем шарике, кто-то оставил

нам корзинку. Да не простую, а волшебную, сколько всего в ней находится!

Давайте узнаем, кто же это нам прислал такую красивую корзину (читает

загадку).

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,
       Деревья раздеваю,
        Но не касаюсь елочек и сосен,
       Я – …(осень)

В: Правильно ребята! Осень оставила нам волшебную корзинку. А в ней лежат разные листочки и задания для вас, если мы справимся с заданиями, нас ждет сюрприз в конце занятия.

В: А вот и первое задание! Посмотрите, как много  листиков здесь! (Воспитатель достает все листочки и рассыпает их на маленьком  столике перед ребятами.) Для начала дружно назовем, с какого дерева упал листочек. (Воспитатель показывает, дети называют- дубовый, березовый, кленовый, лист каштана, осиновый).            В: Правильно. А сейчас я вызову к столу нескольких человек, и поиграем в игру - нужно собрать все листья с одного дерева в одну стопочку. (Воспитатель вызывает ребят, и определяет, какие листики будет каждый из них собирать, игру можно повторить 2-3 раза).

В: Молодцы, мы справились с заданием. Но здесь лежит письмо! ( Достает и открывает, читает письмо).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я отправила вам красивые картинки, чтобы вы составили предложение про меня, про Золотую Осень! Это и будет следующее задание для вас! Удачи!»

В: Ну что ж, попробуем составить, я думаю, вы справитесь (воспитатель достает картинки по очереди и показывает детям).

- Первая картинка, посмотрите и скажите о чём мы будем составлять предложение? (о солнце)

 -Какое бывает солнце, как оно светит и греет осенью? (Осенью солнце светит, но греет слабо)

-О чём сейчас будем рассказывать? (о небе)

-Что можно сказать про осеннее небо? (Небо осенью серое, пасмурное, хмурое.)

-А какое предложение можно составить по этой картинке? (Осенью часто идут дожди)

-А что можно сказать о деревьях? (Осенью листья на деревьях становятся разноцветными, высыхают и опадают и деревья остаются голыми)

-А когда с деревьев ветер срывает листву, как можно назвать такое явление? (листопад)

-О ком будем говорить? (о птицах)

-Какие изменения происходят в жизни птиц осенью? (Перелётные птицы улетают в тёплые края, а зимующие остаются с нами)

-Что делают осенью животные? (Животные готовятся к зиме, заяц и белка меняют окраску шерсти, медведь и ёж впадают в спячку.)

-Что делают осенью насекомые? (Прячутся в старые пни, коряги, забираются под кору деревьев.)

-Что происходит сенью на полях, в садах и огородах. (Идет уборка урожая. Люди собирают урожай овощей и фруктов.)

- Для чего люди собирают урожай? (Делают запасы на зиму.

В.: Вы справились  с этим заданием, молодцы! А теперь давайте поиграем в игру.

Упражнение «Подуй на листочек»

В: Покажите мне левую ладошку, я вам положу по осеннему листочку на вашу ладошку, а вы наберите воздух и подуйте, чтобы листок, сдуло как ветерком, только не резко, а плавно. ( Упражнение повторяется несколько раз)

А теперь возьмите листики в руки и выходите на середину группы, сейчас мы  немного отдохнем. ( Дети выходят из-за столов и становятся  в круг).

Физкультминутка

Закружился надо мной    ( Машут двумя руками на головой)

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош       ( Перед собой поднимают по очереди руки снизу вверх)

Где такой еще найдешь –   ( Движутся по кругу друг за другом)

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала,

Мы плясали как друзья      ( Останавливаются на месте )

Дождь из листиков и я. ( Присаживаются и с листиками закрывают                     головку - «прячутся»).

В.: Какие вы молодцы, я уверена, что осень увидит, как  вы хорошо танцуете с листиками.

Воспитатель достает мяч из корзинки.

Заключительная часть-3 минуты

В: А вот и следующее задание теперь давайте поиграем в игру! Кому я дам в руки мячик, тот должен ответить на вопрос.

Игра «Что бывает осенью…»

Листья осенью ( что делают?..)- Листья осенью желтеют, опадают…

Дождь осенью …- Дождь осенью моросит, идет.

Урожай осенью…- Урожай осенью созревает. Урожай собирают.

Птицы осенью…- Птицы осенью улетают.

Звери осенью…- Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

В.: Молодцы, вы правильно ответили на мои вопросы. Положите свои листики все в эту вазу, у нас получится большой осенний букет!

В.: Вот и пришла пора возвращаться! Садитесь на стульчики, закрывайте глазки, мы отправляемся в детский сад.

Звучит музыка «Полет на воздушном шаре».

 Ребята открывают глаза, перед ними на столе стоит корзина с яблоками.

В.: Вот мы и прилетели! Посмотрите, что нам принесла осень в подарок за правильные ответы и выполненные задания. Каждый получит угощение от осени - спелое наливное яблочко!

Воспитатель раздает ребятам яблочки, благодарит ребят за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности в старшей группе Коллективная аппликация «Пейзаж золотая осень»

Задачи:1.     Изобразительная: Продолжать учить детей  создавать осеннюю композицию; подбирать цвета изображений в определённой гамме (осенней); находить место своей работе в ...

Конспект совместной деятельности в старшей группе Коллективная аппликация «Пейзаж золотая осень»

Задачи:1.     Изобразительная: Продолжать учить детей  создавать осеннюю композицию; подбирать цвета изображений в определённой гамме (осенней); находить место своей работе в ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 5 до 6 лет образовательная область художественно – эстетическое развитие «Золотая осень»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 5 до 6 лет образовательная область художественно – эстетическое  развитие «Золотая осень»...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Осенняя прогулка»

- Развитие интереса у детей младшего дошкольного возраста к природе и природным явлениям в осенний период....

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста "Осень, осень золотая!"

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста "Осень, осень золотая!"...