«Зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Татьяна Петровна Синицкая

 

Цель:

- уточнить и углубить у детей чувство причастности к окружающему миру.

Задачи:

-закрепить умение назвать детенышей диких животных,

-воспитывать любовь  к природе, бережное отношение к животным,

-активизировать словарь детей: пушистая, мягкая, берлога, дупло, кора деревьев,

-развивать умение обобщать.

 

Предварительная работа:

-рассматривание  картин с изображением зимних сюжетов,

-чтение произведений Г. Скребницкого о животных,

-беседы о зиме,

-прослушивание фонограммы «Времена года».

 

                                              Ход занятия:

 Звукозапись П.И. "Sur la Troïka" Чайковского из цикла "Времена года".

Воспитатель:

-Дети, подскажите какое сейчас время года? (зима)

- На улице зима, а как называются зимние месяцы? (Декабрь январь февраль).

-А какие изменения происходят в нашей природе зимой? (Идет снег, реки и озера покрыты льдом, дни становятся короче, бывают морозные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не жарко.)

-Посмотрите картинки и скажите - какое время года там изображено?

(отзывы детей)

-Как вы узнали? Какие признаки?

Может, кто-то из вас помнит имя и автора фото?

(играет тихая музыка, дети закрывают глаза и слушают)

-Что вам представляется?

 

Игра с мячом: «Какая?»

Подбор определений к слову зима:  холодная, ранняя, поздняя, снежная, злая, суровая,морозная, теплая, ветреная, веселая, нарядная, праздничная, красивая, и т.д.

 

Воспитатель:

-Да, на улице много снега. Во время прогулки мы следили за погодой и деревьями.

Мы играли с вами в снежки, катались на лыжах, катались на санках. Интересно, что сейчас творится в лесу? Хотите прогуляться  в зимний лес?

(играет спокойная музыка)

- Предлагаю пойти в лес на лыжах. Уверена, что там мы встретим лесных животных.

Зимний лес спокойный и тихий. Зима покрыла лес пушистым снегом. В лесу свежий воздух и бодрящий мороз. Кто-нибудь из вас может прочитать стихотворение о зиме?

 

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

 

(проводится игра на поддувание  со снежинкой)

 

Педагог:

-Вот первый зверь. Угадай, кто это?

Комок пуха, длинное ухо.

Серый летом, белый зимой.

(ответы детей)

-Правильно – это  заяц.

-А где он зимой прячется? Почему?

-Какой мех носит заяц зимой?

-Почему он был в белой шубе?

-Что он делает днем?

-И вечером?

-Что ест заяц зимой?

- Как зовут его детенышей?

 

-Теперь послушайте задачку про зайчика и попробуйте ее решить:

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

 

 Воспитатель:

-Ну давайте  отпустим  зайца  в лес и пойдем дальше.

-А вот и второе животное.

 

Пушистый серенький зверек

По деревьям прыг да скок,

Мелькает меж ветвей

Всех проворней и быстрей.  (белка)

 

Воспитатель:

 -Правильно, это белка.

-Какую шубу  носит белка зимой?

-Почему не рыженькая?

-У белки есть враги? Кто они? (сова, куница, соболь, лисица)

-Какие припасы на зиму готовит белка?

-Где белка прячет свои припасы? (закапывает под землю возле дерева)

-Какой домик делает белочка на зиму? Где?

- Зачем ей  такое крепкое гнездо?

Ах,  да непоседливая белка, приготовила на зиму  теплое и уютное гнездышко.

-Как зовут детенышей белки?

 

Задачка:

Шесть грибов принес Вадим,

А потом - еще один.

Вы ответьте на вопрос

Сколько он грибов принес?

 

Воспитатель:

-Дети, а я слышу –там кто-то храпит. Угадайте, о ком я расскажу:

 

Кто мохнатый и большой

Летом по лесу гуляет?

Зимой в берлоге отдыхает? (медведь)

 

Говорите тихо. Шепотом.

-Верно,  медведь.

 

(Все хором полушепотом)

 

Как  на горке снег, снег.

И под горкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

И под елкой снег, снег.

А под снегом  спит медведь

 Тихо, тихо – не шуметь.

 

-Что делает медведь зимой?

-Что любит есть медведь?

- Холодной зимой в медвежьей пещере появляются маленькие и беспомощные малыши. Как их  называют?  

- Представим, что мы медвежата.

 

Физкультминутка:

 

 Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили,

Вот так, вот так,

И из речки воду пили.

А потом они плясали ,

Выше лапы поднимали,

Вот так, вот так,

Выше лапы поднимали

 

Задачка:

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один из них устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

 

Воспитатель:

-Как вы думаете, как животные живут в лесу зимой - хорошо или плохо?

 -Почему плохо? Почему хорошо?

-Правильно, холодно и голодно животным  в лесу зимой. Поэтому в нашей стране есть такая профессия – егерь, люди, которые заботятся о лесных зверях. Для зайцев, например, они готовят груды осиновых веток, для лосей – кормушки с сеном. Но зимой голодны не только животные, но и птицы.

Я приготовила для вас сюрприз – принесла заготовки для кормушки. Сейчас мы вместе с вами сделаем кормушку, а во время прогулки  мы повесим кормушку у себя на участке, и будем кормить птиц зернами и хлебными крошками.

 Но для этого мы должны вернуться в группу.

 

 

Итог:

-Помните, ребята, откуда мы вернулись?

-Кого мы там встретили?

- Какие новости вы узнали об этих животных?

-Что тебе понравилось?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimniy_les.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

                             «Зимний лес»

Цель:

- уточнить и углубить у детей чувство причастности к окружающему миру.

Задачи:

-закрепить умение назвать детенышей диких животных,

-воспитывать любовь  к природе, бережное отношение к животным,

-активизировать словарь детей: пушистая, мягкая, берлога, дупло, кора деревьев,

-развивать умение обобщать.

Предварительная работа:

-рассматривание  картин с изображением зимних сюжетов,

-чтение произведений Г. Скребницкого о животных,

-беседы о зиме,

-прослушивание фонограммы «Времена года».

                                              Ход занятия:

 Звукозапись П.И. "Sur la Troïka" Чайковского из цикла "Времена года".

Воспитатель:

-Дети, подскажите какое сейчас время года? (зима)

- На улице зима, а как называются зимние месяцы? (Декабрь январь февраль).

-А какие изменения происходят в нашей природе зимой? (Идет снег, реки и озера покрыты льдом, дни становятся короче, бывают морозные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не жарко.)

-Посмотрите картинки и скажите - какое время года там изображено?

(отзывы детей)

-Как вы узнали? Какие признаки?

Может, кто-то из вас помнит имя и автора фото?

(играет тихая музыка, дети закрывают глаза и слушают)

-Что вам представляется?

Игра с мячом: «Какая?»

Подбор определений к слову зима:  холодная, ранняя, поздняя, снежная, злая, суровая,морозная, теплая, ветреная, веселая, нарядная, праздничная, красивая, и т.д.

Воспитатель:

-Да, на улице много снега. Во время прогулки мы следили за погодой и деревьями.

Мы играли с вами в снежки, катались на лыжах, катались на санках. Интересно, что сейчас творится в лесу? Хотите прогуляться  в зимний лес?

(играет спокойная музыка)

- Предлагаю пойти в лес на лыжах. Уверена, что там мы встретим лесных животных.

Зимний лес спокойный и тихий. Зима покрыла лес пушистым снегом. В лесу свежий воздух и бодрящий мороз. Кто-нибудь из вас может прочитать стихотворение о зиме?

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

(проводится игра на поддувание  со снежинкой)

Педагог:

-Вот первый зверь. Угадай, кто это?

Комок пуха, длинное ухо.

Серый летом, белый зимой.

(ответы детей)

-Правильно – это  заяц.

-А где он зимой прячется? Почему?

-Какой мех носит заяц зимой?

-Почему он был в белой шубе?

-Что он делает днем?

-И вечером?

-Что ест заяц зимой?

- Как зовут его детенышей?

-Теперь послушайте задачку про зайчика и попробуйте ее решить:

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

 Воспитатель:

-Ну давайте  отпустим  зайца  в лес и пойдем дальше.

-А вот и второе животное.

Пушистый серенький зверек

По деревьям прыг да скок,

Мелькает меж ветвей

Всех проворней и быстрей.  (белка)

Воспитатель:

 -Правильно, это белка.

-Какую шубу  носит белка зимой?

-Почему не рыженькая?

-У белки есть враги? Кто они? (сова, куница, соболь, лисица)

-Какие припасы на зиму готовит белка?

-Где белка прячет свои припасы? (закапывает под землю возле дерева)

-Какой домик делает белочка на зиму? Где?

- Зачем ей  такое крепкое гнездо?

Ах,  да непоседливая белка, приготовила на зиму  теплое и уютное гнездышко.

-Как зовут детенышей белки?

Задачка:

Шесть грибов принес Вадим,

А потом - еще один.

Вы ответьте на вопрос

Сколько он грибов принес?

Воспитатель:

-Дети, а я слышу –там кто-то храпит. Угадайте, о ком я расскажу:

Кто мохнатый и большой

Летом по лесу гуляет?

Зимой в берлоге отдыхает? (медведь)

Говорите тихо. Шепотом.

-Верно,  медведь.

(Все хором полушепотом)

Как  на горке снег, снег.

И под горкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

И под елкой снег, снег.

А под снегом  спит медведь

 Тихо, тихо – не шуметь.

-Что делает медведь зимой?

-Что любит есть медведь?

- Холодной зимой в медвежьей пещере появляются маленькие и беспомощные малыши. Как их  называют?  

- Представим, что мы медвежата.

Физкультминутка:

 Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили,

Вот так, вот так,

И из речки воду пили.

А потом они плясали ,

Выше лапы поднимали,

Вот так, вот так,

Выше лапы поднимали

Задачка:

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один из них устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Воспитатель:

-Как вы думаете, как животные живут в лесу зимой - хорошо или плохо?

 -Почему плохо? Почему хорошо?

-Правильно, холодно и голодно животным  в лесу зимой. Поэтому в нашей стране есть такая профессия – егерь, люди, которые заботятся о лесных зверях. Для зайцев, например, они готовят груды осиновых веток, для лосей – кормушки с сеном. Но зимой голодны не только животные, но и птицы.

Я приготовила для вас сюрприз – принесла заготовки для кормушки. Сейчас мы вместе с вами сделаем кормушку, а во время прогулки  мы повесим кормушку у себя на участке, и будем кормить птиц зернами и хлебными крошками.

 Но для этого мы должны вернуться в группу.

Итог:

-Помните, ребята, откуда мы вернулись?

-Кого мы там встретили?

- Какие новости вы узнали об этих животных?

-Что тебе понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность зимних построек в подготовительной (логопедической) к школе группе "Зимняя сказка"

Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе....

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

Сценарий зимнего физкультурного праздника «Зимние забавы».

Данный физкультурный праздник проводился уже несколько раз и очень понравился и детям и их родителям....

Сценарий зимнего спортивного праздника « Зимние забавы».

Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.  Задачи...

Конспект зимнего развлечения по музыкальному развитию для подготовительной к школе группы «Однажды зимним вечером»

Конспект зимнего развлечения для старшего дошкольного возраста по музыкальному развитию на основе русского народного фольклора....

Зимний праздник "Зимние чудеса" 3-4 года

Зимний спортивный праздникдля детей младшего дошкольного возраста"Зимние чудеса"(3-4 года)      Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....

Зимний праздник "Зимнее путешествие" 5-6 лет

Зимний спортивный праздникдля детей старшего дошкольного возраста"Зимнее путешествие "(5-6 лет)      Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....