Приобщение к социокультурным ценностям. НОД Чтение рассказа К. Ушинского "Играющие собаки".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

БЫКОВА  ЛИЛИЯ  НИКОЛАЕВНА

НОД Чтение рассказа К. Ушинского "Играющие собаки".

Скачать:


Предварительный просмотр:

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

                                            Вводная   часть (мотивация)

- Доброе утро!

Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Дети приветствуют воспитателя и друг друга.

                                                       Основная        часть

-Ребята, отгадайте загадку:

Гладишь – Ласкается,

Дразнишь – кусается (собака).

-Почему вы так думаете? 

Сегодня к нам в гости пришла собачка, она хочет послушать, что ребята знают о собакахРасскажем ей? 

-Ребята, собака это какое животное? Почему вы так думаете?

-Какие по характеру бывают собаки? (Добрые, злые, шустрые).

-Какие бывают собаки по роду службы? (пограничные, пожарные).

-Как называю детеныша собаки? (щенок)

ответы детей.

-Сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с творчеством К.Д. Ушинского и прочитаем рассказ «Играющие собаки».

Физминутка «Собака»

Вот собака здесь сидит,

Дети присели на корточки.

На ребят она глядит.

Повороты головой налево, направо.

Мы пойдем ее погладим,

Встают, «гладят» рукой собачку.

И на место снова сядем.

Присели

Чтоб к собачке подойти

Шагают.

Надо речку перейти.

Делают широкий шаг вперед.

Мы к собачке подбежим,

Бегут на месте.

А залает – убежим.

Разворачиваются, бегут на месте.

Анализ текста:

1 абзац: Чьими глазами мы будем следить за происходящим? (глазами мальчика Володи)

2 абзац (2 ряд): - Что мы узнали о Полкане? (большая, угрюмая, огромные лапы, смотрела благосклонно)

- Что значит большая, как сказать по-другому? (взрослая)

- Как понимаете слово «угрюмая»? (в плохом настроении, грустный, печальный)

- Что значит «благосклонно»?(относящийся благожелательно, снисходительно, расположенный в чью-нибудь пользу)

2 абзац (3 ряд):

- Что автор говорит о другой собаке?(маленький Мопс)

- А если маленькая, догадайтесь, какая она может быть по характеру? (игривая, шаловливая, забавная, задиристая)

- Найдите и прочитайте, как Мопс вёл себя с Полканом? Что делал? Найдите слова-действия (подбежал, стал кидаться и лаять; хватал, очень надоедал)

- Играли ли собаки?

- Прочитайте, что сказал Володя, наблюдая за собаками? («Погоди-ка, вот она тебе задаст! - сказал Володя. - Проучит она тебя»)

3 абзац.

- Найдите, кого мог обижать Володя?(младших братьев и сестёр)

- Знаете ребята, из текста, не ясно есть ли уже у Володи братья и сёстры, но мудрый отец предупреждает сына.

- Найдите главные слова. Прочитайте.

 (большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых)

-А только ли собак касаются эти главные слова? Люди должны запомнить их и следовать им?

Дети слушают.

Дети выполняют движения, согласно тексту.

Дети с помощью воспитателя анализируют текст.

- Чему научил вас этот рассказ?

Дети: большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.

Заключительная     часть (рефлексия)

В конце занятия подводим итог:

-Вам понравилось занятие?

- -О каком животном мы с вами говорили? Какое это животное?

-Что вам понравилось больше всего? Нашему Трезору очень понравилось занятие, он говорит всем спасибо!

Рассказ К. Ушинского.  «Играющие собаки» Володя стоял у окна и смотрел на улицу, где грелась на солнышке большая собака, Полкан.
К Полкану подбежал маленький Мопс и стал на него кидаться и лаять; хватал его зубами за огромные лапы, за морду и, казалось, очень надоедал большой и угрюмой собаке.

— Погоди-ка, вот она тебе задаст! — сказал Володя. — Проучит она тебя.

Но Мопс не переставал играть, а Полкан смотрел на него очень благосклонно.

— Видишь ли, — сказал Володе отец, — Полкан добрее тебя. Когда с тобою начнут играть твои маленькие братья и сёстры, то непременно дело кончится тем, что ты их приколотишь. Полкан же знает, что большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.

Поучительный разговор между папой и сыном о доброте и благосклонности. Большая собака Полкан не обижает лающего на него маленького мопса. Мальчик Володя же, напротив, поколачивает младших братьев и сестер, так как не знает, что большому стыдно обижать маленьких.

                                                    Конспект НОД___05.11._____2020 г

Возрастная группа  средне – старшая

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием):  «Дикие животные»

Тема НОД:  чтение рассказа К. Ушинского «Играющие собаки»

Направление образования и развития  (образовательная деятельность) Познавательное развитие. Приобщение к социокультурным ценностям.

Цель: через рассказ К. Ушинского показать доброту и благосклонность к меньшим.

Задачи:

Образовательные: через короткий рассказ показать доброту и благосклонность не только у животных, но и у людей.

Развивающие: Развивать и обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать любовь к ближним.

Словарная работа(изучение новых слов)

Виды деятельности:  игровая, двигательная, коммуникативная, чтение художественной литературы.

Формы организации: игровая ситуация,  физминутка, чтение, вопрос- ответ, загадка, работа с иллюстрациями к рассказу.

Оборудование: рассказ К. Ушинского «Играющие собаки». Иллюстрации к рассказу.

Предварительная работа:  чтение рассказов К. Ушинского о животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по Познавательному развитию. Приобщение к социокультурным ценностям.

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром.Тема: «Овощи».Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру. Формировать у детей представление об ов...

Конспект занятия по познавательному развитию (приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе «Заколдованная страна (транспорт)»

Конспект занятия по познавательному развитию.  На занятии дети классифицируют транспот (городской, железнодорожный, водный, воздушный)...

Конспект организованной образовательной деятельности по приобщению к социокультурным ценностям детей подготовительной группы.

Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств является главной целью данной работы....

Конспект организованной образовательной деятельности по приобщению к социокультурным ценностям в подготовительной группе на тему: «Какие народы живут в России»

Конспект организованной образовательной деятельности по приобщению к социокультурным ценностям в подготовительной группе на тему: «Какие народы живут в России»...

Конспект организованной образовательной деятельности по приобщению к социокультурным ценностям в подготовительной группе на тему: «Путешествие по родному городу»

Конспект организованной образовательной деятельности по приобщению к социокультурным ценностям в подготовительной группе на тему: «Путешествие по родному городу»...

Познавательное развитие. Приобщение к социокультурным ценностям. Тема: «Знатоки родного города Абаза»

Итоговая организованная образовательная деятельность для закрепления знаний о родном городе, воспитания чувства доброжелательности; создание условий для творческого и эмоционально – нравственного разв...