«Домашние волшебники (мебель, предметы быта)»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Нехай Марина Шамсудиновна

Тема: «Домашние волшебники (мебель, предметы быта)»

Тип:  Формирование новых знаний

Формы организации совместной деятельности: подгрупповая

 

Программные задачи:

 

Образовательные:

-  продолжать учить детей лепить кукольную мебель.

-  создавать разные по размеру и цвету предметы

 

Развивающие:

-   развивать мелкую моторику рук

- развивать познавательную активность, интерес к окружающим нас предметам

 

Воспитательные:

- развивать интерес к продуктивным видам деятельности, творческое воображение.

 

Здоровьесберегающие технологии:

- использование пальчиковой гимнастики;

- создание положительного эмоционального фона.

 

Техническое оснащение: ноутбук

 

Оборудование:  пластилин, стеки, пластины для лепки, салфетки, кукольный домик.

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, рисунков с разными предметами бата, беседа.

 

 

 

 

                                      

 

 

 

                                             Ход занятия

Орг. Момент:  игра «Будь внимателен»

Ребята, подойдите каждый к стулу,

-встаньте за стулом,

-встаньте около стула,

-встаньте перед стулом,

-сядьте на стул. Молодцы!

Стук в дверь. Входит воспитатель младшей группы:

- Здравствуйте ребята! Я работаю в младшей группе. У нас неприятность, потерялась кукольная мебель. Посмотрите домик у нас пустой. Дети плачут.  Помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель: - Ребята, вы согласны помочь?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Присаживайтесь, а мы с ребятами постараемся решить вашу проблему.

-Обратите внимание на дом.  Он частично заставлен мебелью, некоторые комнаты пусты.

Воспитатель: - Как вы думаете, что за комната на втором этаже?

Дети: - Спальня.

Воспитатель:  - Как вы догадались?

Дети: - Там стоит кровать.

Воспитатель: - Какие комнаты могут располагаться на первом этаже? А вы знаете здесь уже написано, какие комнаты (гостиная, кухня)

Воспитатель: - Перечислите предметы мебели, которые  могут находиться в гостиной?  (диван, кресло, журнальный столик)

- А в кухне?  (стол, табурет)

Воспитатель: - Ребята, но вы не забывайте, что домик игрушечный и мебель в нем тоже игрушечная. Подумайте и скажите, из чего мы можем быстро сделать кукольную  мебель?

- Конечно из пластилина.

Но прежде чем начать работать, настроим  наши пальчики, чтобы они хорошо потрудились, чтобы мебель была прочная, крепкая, красивая, аккуратная.

-Давайте поиграем, приготовьте пальчики (Медленно - быстро)

Пальчиковая физ.минутка:

Это стул — на  нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).

Это стол — за ним сидят (левая в кулачке, правая  открытая ладошка лежит сверху)

Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой)

В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей)

И трудиться все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам)

Воспитатель:  - Ребята, сегодня вы работаете тройками – а это как?  Посмотрите друг на друга, и определитесь, кто с кем будет работать (шепотом)

- Первая тройка лепит предметы мебели для кухни.

-Вторая, для гостиной.

- Проходите на свои рабочие места.

- Теперь вы должны договориться, какой предмет мебели каждый из вас  будет лепить.

- Посмотрите на картинки обратите внимание на характерные особенности предмета мебели, из каких частей состоит предмет. А теперь  закройте глазки и представьте себе этот предмет.

Теперь вы должны поставить свой предмет мебели в домик.

Посмотрите, какая красивая мебель получилась.  Как вы думаете, малыши будут рады, что в домике появилась новая мебель? А теперь мы этот домик передадим Ирине Михайловне, и она отнесет малышам в группу.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с предметами быта, чтение сказки "Жихарка"

Занятие познакомит детей с предметами быта в русской избе, познакомит со сказкой "Жихарка"...

Знакомство детей с древними жилищами людей на Кубани и предметами быта казака

Программные задачи: 1. Познакомить детей с древней историей жилища людей на Кубани. Воспитать желание знакомиться с жизнью кубанских казаков. 2. Учить рассказывать о предметах быта казаков. 3. Учит...

Конспект НОД "Познание" Формирование целостной картины мира. "Знакомство со старинными предметами быта"

Содержание конспекта реализуется при использовании базисного компонента ДОУ  "Изба". В конспекте использованы авторские загадки и стихи....

мастер- класс на тему "Бельевая прищепка- предмет быта или развития?"

                  «Рука – это вышедший наружу головной мозг»Иммануил КантВ. В. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей – в кончик...

Тема недели была «Мой дом», знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами

Тема недели была «Мой дом», знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами...

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в прошлое предметов быта и домашней утвари».

Цель  занятия: создание условий для формирования представлений у детей о предметах быта и домашней утвари в прошлом, их названиями и предназначением....