Методическая разработка к организации НОД: «Где ночует солнце?»
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)

Козлова Ирина Алексеевна

Сформировать у дошкольников представления о явлениях неживой природы. Побуждаем устанавливать простейшие связи явлений неживой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_nochuet_solntse.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №37

ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Методическая разработка  к организации НОД:

 «Где ночует солнце?»

                                                           Выполнила воспитатель:

                                         Козлова И.А.

Санкт-Петербург

Методическая разработка  к организации НОД: «Где ночует солнце?»

1. Тема образовательной деятельности  Где ночует солнцеБольшие и маленькие яблочки на тарелке.

2. Методы и приемы реализации содержания занятия: Показ, беседа, объяснение, наблюдение, рассматривание.

3. Интеграция образовательных областей Художественное творчество, Познавательное развитие, Социализация, Коммуникация.

4. Возрастная группаВторая младшая группа

5. Цель: Сформировать у дошкольников представление о явлениях неживой природы.

6. Задачи:

- формировать интерес к явлениям неживой природысолнцу, месяцу,

звездам;

- побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко – наступило утро, на небе месяц и звезды – наступила ночь;

- воспитывать самостоятельность в выполнении задания;

- способствовать формированию положительного эмоционального настроя к познанию.

-  учить наклеивать готовые формы в определенных частях листа.

7. Планируемые результаты:

Ребенок  эмоционально-заинтересованно наблюдает на прогулке за явлениями неживой природы, участвует в обсуждениях увиденного, в игровой ситуации «Одевание куклы», отвечает на вопросы педагога, активен при создании индивидуальных композиций в аппликации «Большие и маленькие яблочки на тарелке».

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)цветные картинки с изображением солнечного неба, ночного неба, солнца, звезд, месяца, поднос, кукла Катя, кукольная одежда, иллюстрация «Большие и маленькие яблочки на тарелке», бумага с наклеенными силуэтами блюда, тарелок, вырезанные формы (большие и маленькие яблоки, клей, кисти, салфетки.

9 Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Упражнять в назывании явлений неживой природы, предметов одежды и обуви, загадки про солнце.

I. Вводная часть 3 мин.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Организационный момент.

Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие и большие!

Вижу как вы подросли

До чего же хороши!

Ребята, будем вместе работать, сотрудничать, помогать друг другу,

готовы?

1.2 Мотивация деятельности детей Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадайте:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. (солнце)

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Значит о чем будем говорить на нашем занятие(про солнце)

Что вы знаете про солнце?

Где вы его видели?

Посмотрим, ваши предположения оправдались или нет?

II. Основная часть: 12 мин

2.1 Актуализация ранее приобретенных

знаний Наблюдение на утренней прогулке.

Ребята, обратите внимание на небо. Найдите солнце (дает правильное сло-весное определение явлению, которое демонстрирует: «Солнце на небе ярко светит, даже смотреть трудно. Солнце яркое, теплое, высоко на голубом небе»).

Физминутка «Бабочка»

Спал цветок

И вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Встрепенулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Одевание куклы.

Вернулись с прогулки. Воспитатель вместе с детьми рассматривают картинки с изображением явлений неживой природы.

Дети, давайте рассмотрим картинки с изображением явлений неживой природы. Нам нужно выбрать картинку, изображающую явление, которое мы с вами только что наблюдали на прогулке. (ответы детей).

Ребята, я хочу вам прочитать четверостишие А. Прокофьева, а вы повторяйте за мной:

Солнышко яркое, нарядись,

Солнышко красное, покажись.

Платье алое надень,

Подари нам красный день!

А. Прокофьев

Воспитатель: А сейчас, мы поставим выбранную карточку в уголок при-роды. Пусть она стоит до вечера, мы с вами будем любоваться солнышком, а рядом будет гулять кукла Катя. Мы с вами гуляли, и она хочет гу-лять. Я ее одену так же, как вы одевались на прогулку. Что нужно надеть Кате? (Ответы детей.)

Физминутка «Одевалочка»

Мы колготки надеваем,

Надеваем свитерок!

Эй, ребята, не зеваем!

На улице ветерок.

Вы носочки все надели?

И на ножки посмотрели:

Левая и правая рядышком стоят.

Левая и правая: дружить они хотят!

Достаем свои сапожки.

Надеваем их на ножки:

Если дружат ножки,

Дружат и сапожки!

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Наблюдение на вечерней прогулке. (во 2 – ой половине дня)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на небо. Поищите солнышко на небе(Ответы детей)

Правильно, нету солнышка, потому что наступил вечер, скоро будет ночь и будет еще темнее. И тогда на небе появятся месяц и звезды. Их видно, когда темно.

Беседа о явлениях неживой природы.

Воспитатель: мы с вами вернулись с прогулки и давайте снова рассмотрим картинки с изображением явлений неживой природы. Ребята, выберите ту картинку, где изображено явление, которое только что наблюдали на

прогулке.

Воспитатель (берет куклу). Наступил вечер, Катя возвращается домой. Что теперь она будет делать? Что делают вечером дети? (Готовятся ко сну.) Вот и Катя скоро будет засыпать.

Ночь пришла, темноту принесла,

Задремал петушок, запел сверчок.

Вышла маменька, закрыла ставеньку.

Засыпай, баю-бай.

Воспитатель: А сейчас еще раз найдите на картинках ночное небо со

звездами и месяцем.

На небе месяц и звезды – наступила ночь. Ночное небо – красивое!

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Аппликация.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами беседуем о явлениях неживой природы. Скажите, пожалуйста, а деревья относятся к живой или неживой природе? (ответы детей).

Осенью на плодовых деревьях созревают плоды. С яблони люди собирают спелые румяные яблоки. Я предлагаю вам сделать аппликацию по образцу (показывает иллюстрацию «Большие и маленькие яблочки на тарелке»). Что изображено на этой аппликации? А какого размера яблоки? Скажите мне, пожалуйста, на чем лежат яблоки? Я предлагаю всем вместе отправиться в сад, собрать яблочки и положим их на свои тарелки. Вот они попадали с дерева.

Перед детьми разложены по два больших и два маленьких яблочка из цветной бумаги. Воспитатель предлагает каждому ребенку «положить» (наклеить) эти яблочки в тарелку (на каждом листе есть изображение тарелки, показывает приемы наклеивания форм.

Воспитатель. Вот сколько много яблок мы положили на тарелочки. Молодцы! Какие яблоки(Ответы детей)

III. Заключительная часть 1 мин.

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Интересное наше путешествие?

Что понравилось?

Что нового узнали?

Что относится к явлениям неживой природы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации. Организация диагностики готовности ребенка к обучению в школе в условиях дошкольной образовательной организации.

При составлении программы и организации исследования немаловажную роль играет учет условий проведения. Мы более подробно остановимся на особенностях организации диагностического исследования в у...

Учебно-методический комплект: Методическое пособие "Организация работы по краеведению в детском саду с детьми 6-7 лет" и Рабочая тетрадь для совместной образовательной деятельности ребенка 6-7 лет с взрослым по программе "Моя малая родина - Кузбасс"

Название работы: Методическое пособие «Организация работы с детьми 6-7 лет в детском саду по краеведению» и Рабочая тетрадь для совместной образовательной деятельности ребенка 6-8 лет с вз...

«Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста». «Организация режиссерских игр».

Данная работа посвящена режиссерским играм дошкольников. Вопросы рассматриваемые в данной работе:1.     Понятие – режиссерские игры2.     Стадии развития ...

Методические рекомендации организации предметно-пространственной среды как основы для личностно-ориентированного подхода к организации взаимодействия с ребенком и детским коллективом

Методические   рекомендации  организации предметно-пространственной среды как основы   для  личностно-ориентированного подхода к организации взаимодействия с ребенком...

Методическая разработка для воспитателей детского сада на тему: «Общие методические основы организации детского конструирования»

Актуальность проблемы организации конструктивной деятельности в дошкольных учреждениях состоит в том, что на данном этапе развития общества, конструированию уделяется недостаточно внимания и времени. ...

Методическая разработка "900 дней и ночей"

Сценарий проведения мероприятия "900 дней и ночей"...