Методическая разработка к организации НОД: Прогулка в старшей группе "Осень"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Козлова Ирина Алексеевна

Закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Продолжить ознакомление с русской народной культурой. Развивать внимание и память, активизировать словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №37

ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Методическая разработка  к организации НОД:

Прогулка в старшей группе

«Осень»

                                                           Выполнила воспитатель:

                                         Козлова И.А.

Санкт-Петербург

Методическая разработка  к организации НОД:

Прогулка в старшей группе

«Осень»

Вид деятельности

Содержание

 Задачи

(развивать, закреплять)

Беседа об осени. Наблюдение за деревьями.

Загадка: «Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

        Но не касаюсь сосен и ёлочек. Я…. (Осень)

1.Перечислить признаки осени.

2.Рассказать о старинных русских названиях осенних месяцев.

3.Рассказать почему листья на деревьях меняют осенью окраску и опадают.

4. Экологическая игра « К дереву беги»

Литература: О.А, Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме Осень. Часть1»

Закрепить представления о сезонных изменениях в природе, продолжить ознакомление с русской народной культурой, развивать внимание и память, активизировать словарный запас.

Художественное слово

Заунывный ветер гонит

Стаю туч на край небес.

Ель надломленная стонет,

Глухо шепчет тёмный лес.

На ручей рябой и пёстрый

За листком летит листок,

И струёй сухой и острой,

Набегает холодок.                  Н. Некрасов

Развивать любовь к родной природе,

память.

Подвижные игры

«Ловишки»,

«Третий лишний»

Упражнять детей в беге с увёртыванием.

Развивать внимание и быстроту реакции.

Спортивные игры

футбол

Развивать координацию движений, умение играть в команде.

Игры с выносным материалом

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Умение самостоятельно распределять роли.

Индивидуальная работа

«Нарисуй из геометрических фигур»

«Прыгни столько раз»

Развивать логическое мышление.

Развивать вестибулярный аппарат.

Труд

Совместно с воспитателем сбор осенних листьев для гербария и поделок.

Пробуждать желание трудиться, реализовывать «задумки»

Хороводная игра

«Лети, листок, ко мне в кузовок»

Дети заводят хоровод.

«Осень в гости к нам пришла, дождь и ветер принесла» ( Дети берутся за руки и идут по кругу)

«Ветер дует, задувает, с веточек листы срывает» (Поднимают руки вверх и качают ими из стороны в сторону)

«Листья на ветру кружатся и под ноги нам ложатся» (Ребята опять собираются в кружок)

«Ну, а мы пойдём и листочки соберём» (Выбранный ведущий выходит на середину круга с корзиной и говорит: «Рябиновый листок, лети в мой кузовок!», дети у кого рябиновые листья несут их в корзину ведущему.)

Развивать умение у детей различать и называть деревья по форме их листьев, развивать их память, внимание, соотносить слово с движением.

Опыт

В солнечный день предложить детям рассмотреть землю, потрогать рукой, какая она: тёплая (её нагрело солнце), сухая (рассыпается в руке), цвет (светло-коричневая). Полить землю из лейки (как будто прошёл дождь), предложить детям опять потрогать её, рассмотреть. Земля потемнела, стала мокрой, дети нажимают кончиками пальцев на поверхность – она стала липкой, вклеивается в комочки. От холодной воды почва стала холоднее, как от холодного дождя.

Вывод: изменение погодных условий приводит к изменению состояния почвы.

Выявление зависимости состояния почвы от погодных условий.

Самостоятельная деятельность

Предоставить ребёнку возможность более детально исследовать предметы, привлекшие его внимание  в ходе прогулки, поиграть в любимые игры и прочее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации осенней прогулки в старшей группе

Цель: Формировать представление детей о рябине в осеннее время года; Формировать умение видеть красоту природы через художественное слово; Развивать познавательный интерес детей; Воспитывать...

Методические рекомендации «Организация работы с детьми старшего возраста на экологической тропе»

Методические рекомендации«Организация работы с детьми старшего возраста на экологической тропе»                          ...

Методическая разработка Организация образовательной деятельности в старшей группе по ФГОС дошкольного образования по теме "Загадочный космос"

Продолжать расширять представления детей о многообразии космоса. Знакомить детей с интересными фактами и событиями, связанными с освоением космоса. Дать детям представление о том, что Вселенная - это ...

Методические рекомендации «Организация работы с детьми старшего возраста на экологической тропе»

Экологическая тропа – одна из современных форм воспитания и образования детей – работа в экологически значимом пространстве, на образовательном маршруте, проходящем через различные природн...

Конспект методической разработки организации НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофорию»

Основная общеобразовательная задача: закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать грамотного пешехода.Цели: Познакомить детей с основными правилами поведения на улице и...

методической разработки «Организация самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) в центрах активности на основе самоопределения по технологии организации жизнедеятельности «План-дело-анализ» по теме: «Царство леса»

Формирование начал экологической культуры, понимания того, что человек – часть природы, развитие творческих способностей, инициативности детей через организацию самостоятельной деятельности дете...

Методические рекомендации "Организация спортивных игр детей старшего дошкольного возраста в летний оздоровительный период. Городки"

1. Проект "Играем в городки"2. Задачи3. Предварительная работа4. Работа с детьми5. Сценаий итогового занятия...