Конспект занятия в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Столярчук Татьяна Сергеевна

Цель: 

- закреплять знания детей о времени года – зима.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой.

- расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес,

- закреплять представления детей о сезонных изменениях в неживой природе в зимний период.

Развивающие:

- развивать связную речь.

- активизировать словарь по теме «Зима»;

- закрепить знание свойств снега - холодный, его цвет - белый; из снега можно лепить куличи, пирожки, снежки; в теплой комнате снег тает, в руке тоже; из снега может получиться вода;

- развивать речевое дыхание;

- продолжить развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

- воспитывать чувственность к живой и неживой природе.

- воспитывать культуру общения детей (со сверстниками, взрослыми), доброжелательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21.12.2015_konspekt_zanyatiya_zima_stolyarchuk.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

№35 «ЁЛОЧКА»

Конспект открытого занятия

по познавательному развитию

в младшей группе

на тему: «Зима»

Воспитатель:

Столярчук Татьяна Сергеевна

г.о. Электрогорск

21 декабря 2015

Интеграция образовательных областей

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская деятельность, формирование элементарных математических представлений, ознакомление с миром природы), «Речевое развитие» (формирование словаря, связная речь), «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цель:  

- закреплять знания детей о времени года – зима.

Задачи: 

Образовательные: 

- уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой.

- расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес,

- закреплять представления детей о сезонных изменениях в неживой природе в зимний период. 

Развивающие:

- развивать связную речь.

- активизировать словарь по теме «Зима»;

- закрепить знание свойств снега - холодный, его цвет - белый; из снега можно лепить куличи, пирожки, снежки; в теплой комнате снег тает, в руке тоже; из снега может получиться вода;

- развивать речевое дыхание;

- продолжить развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

- воспитывать чувственность к живой и неживой природе.

- воспитывать культуру общения детей (со сверстниками, взрослыми), доброжелательность.

Предварительная работа.

Наблюдение за снегом на прогулке, игры со снегом, эксперименты со снегом.

Словарная работа: активизация словаря: зима, снег, белая, легкая снежинка, полетели, холодно, слепить снеговика, катаются, дует ветер; обогащение словаря: сугроб, пушистая, хрустальная, снегопад.

Материалы и оборудование: 

- демонстрационный: вырезанные из бумаги снежинки, картинки: морозные узоры, коньки, лыжи, санки, снеговик, медведь, заяц.

- раздаточный: снежинки

Ход занятия

Организационный момент

Звучит аудиозапись песни «Белые снежинки»

- Ребята, какое сейчас время года? (Зима).

А что бывает зимой? (Идет снег).

Какой бывает снег? (Белый, холодный, пушистый, сверкающий, блестящий, хрустящий, мягкий и т.д.).

- Ребята, а вы знаете из чего состоит снег? (из снежинок).

- Правильно, вот из таких снежинок (показываю)

 Протяните ладошку и на нее упадет снежинка (кладу на ладошки детям вырезанные снежинки).

- Расскажите, какого цвета у вас снежинки? (Ответы детей).

- А какой формы?!

- Ребята, а теперь осторожно подбросьте свою снежинку и аккуратно ее поймайте. (Дети подбрасывают свои снежинки, снежинки плавно падают).

- Какая снежинка легкая или тяжелая?

- Как вы догадались?

 - А что снежинки умеют делать? (Летать, кружиться, падать, таять и т.д.)

- Вдруг подул ветер (дети дуют на снежинки), что случилось со снежинками? (разлетелись)

Положите пожалуйста их аккуратно на стол. 

- Ребята, какое стихотворение вы знаете про снежинку?

Физ. минутка:

Летают снежинки

Почти невидимки

Как много всегда их зимой.

И вот я снежинку

Пушистую льдинку

Поймал наконец-то рукой.

Заплакала тихо

Хрустальная льдинка

На теплой ладошке

Осталась слезинка.

- Как вы думаете, что произошло со снежинкой? (растаяла)

- Почему? (теплые ладошки).

- В какое время года летят снежинки?! (зимой)

 (Подходим к столу, на котором разложены картинки рассматривание)

1. Морозные узоры, снегопад.

- Посмотрите внимательно на картинку, как вы думаете, что это?

- Кто сделал такие красивые узоры? (Мороз)

- Летом на окнах бывают такие узоры? (нет, летом тепло)

2. Санки.

- Что это?

- Какого они цвета? (желтые, зеленые)

- Для чего нужны санки?

- Как на них катаются?

- Кто может кататься в кукольных саночках?

3. Лыжи

- Что это?

- Для чего нужны лыжи?

- Как на них катаются?

- А зачем нужны палки?

4. Коньки.

- Что это?

- Как на них катаются?

5. Медведь в берлоге.

- Кто это?

- Что медведь делает?

- Где спит медведь?

- В какое время года он спит?

6. Заяц.

- Кто это?

- Где он живет?

- Какого цвета у зайчика шубка?

- Зачем зайцу зимой белая шубка?

Стихотворение

Почему снежок идет

Почему на речке лед?

Это к нам зима пришла

Много снега намела.

(Подходим к столу с сугробом)

- Как вы думаете, что можно лепить из снега?!

- Как мы лепили комочки?! (дети показывают)

- Как их катали?! (дети показывают)

- Посмотрите, это сугроб

(под снежинками лежат круги голубого цвета, морковка, ведро)

- Что это?! (показываю, обсуждение кругов: большой, поменьше, маленький)

- Что можно сделать из этих комков? (снеговика)

- Какой комок расположим внизу?

- следующий комок и последний.

- Чего не хватает снеговику? (носа)

- Посмотрите на снеговика (обсуждение)

Рефлексия.

- Из чего мы лепили снеговика (из снега)

- Из чего состоит снег? (из снежинок)

- В какое время года на улице снег и летят снежинки? (зимой)

Самоанализ

1. Какие цели и задачи были поставлены. Рассказать в каких моментах занятия реализовывались эти задачи.

2. Интеграция образовательных областей. Подробно так же рассказать о моментах занятия, где были эти области.

3. Какие виды детской деятельности были в течение занятия, перечислить эти моменты, рассказать, как дети на всё это вызывались и т.д.

4. Как дети проявили себя во время рефлексии.

5. Собственное впечатление о занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе

Цель: учить  выполнять  различные  действия  с  предметом. Познакомить  с  домашней  птицей  курицей  используя  народный  фольклор....

Конспект занятия в младшей группе

Цель: учить  выполнять  различные  действия  с  предметом. Познакомить  с  домашней  птицей  курицей  используя  народный  фольклор....

Конспект занятия для младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Цель: учить детей играть с игрушками, бережно обращаться с ними.Задачи:Образовательные:·        Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об иг...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...