«Сохраним природу вокруг себя» (долгосрочный проект в подготовительной группе)
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Агеева Наталья Васильевна

Человек должен прийти к осознанию того, что каждый из нас несёт ответственность как за свой собственный образ жизни, так и за то воздействие, которое он оказывает на планету. И начинать воспитывать ответственность за окружающую среду мы должны в подрастающем поколении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект 24.49 КБ
Файл презентация к проекту323.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение Полтавский детский сад «Березка» Полтавского района Омской области

«Сохраним природу вокруг себя»

(долгосрочный проект в подготовительной группе)

(6-7 лет)

                                             

Автор разработки: Агеева Наталья Васильевна,

воспитатель высшей  квалификационной категории

                                                       

                                                         

                                                 

 

2020 г.

     Актуальность темы состоит в том, что в нашей стране  очень остро стоит проблема утилизации бытового мусора. С 1 января 2019 года в России была проведена мусорная реформа, после чего предполагалось, что проблема утилизации мусора будет решена, но трудности состоят в том, что нет мусороперерабатывающих заводов, с помощью которых некоторые вещи могут получить вторую жизнь. Мы все понимаем, что из-за скопления мусора  сокращается количество видов растений и животных; из-за скопления газов усиливается парниковый эффект. Когда в больших масштабах уничтожается и истощаются природные ресурсы, когда в результате деятельности человека, загрязняющие вещества вторгаются в  окружающую среду, страдает не только мир природы. Здоровье людей также ухудшается; мы не можем оставаться здоровыми, если  дышим отравленным воздухом, пьём непригодную воду и употребляем в пищу продукты, содержащие пестициды и другие вредные вещества. Каждый человек зависит от состояния всей планеты, в том числе от состояния окружающей его среды...

Человек должен прийти к осознанию того, что каждый из нас несёт ответственность как за свой собственный образ жизни, так и за то воздействие, которое он оказывает на планету. И начинать воспитывать ответственность за окружающую среду мы должны в подрастающем поколении.

 Цель: Формирование у детей осознанного отношения к проблеме загрязнения окружающей среды мусором.

Задачи:

  1. Сформировать у детей представление об источниках бытового мусора и его утилизации.
  2. Побуждать дошкольников соблюдать чистоту на улицах своего посёлка, в общественных местах, в детском саду, дома.
  3. Развивать умение ориентироваться в экологических знаках и маркировке.
  4. Развивать творческие способности детей во вторичном использовании      упаковочных отходов,  в целях бережного отношения к окружающей среде.
  5. Развивать умение детей разделять мусор по контейнерам.
  6. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Прогнозируемый результат:  Формирование у детей осознанного отношения к проблеме загрязнения окружающей среды мусором; представления о том, что сохранность природы – обязанность человека.

Этапы проекта

Подготовительный – выявление проблемы:

  • Что случится, если в природе исчезнет один вид насекомых, (растений или животных?)
  • Почему это может произойти?
  • Как это повлияет на нас?
  • Как не допустить этого?
  • Чтение детской литературы, экологических сказок  «Что будет, если исчезнут насекомые ».

Формы детской деятельности

  • Рассматривание иллюстраций на тему «Экологическая цепочка»;
  • Разучивание стихов о жителях леса, о природе;
  • Отгадывание загадок о животных и растениях;
  • Прослушивание аудиозаписей с голосами животных и звуками природы.
  • Слушание музыки «Полёт шмеля, «Вальс бабочек», «Полька»;
  • Раскрашивание картинок на тему «Охрана природы»
  • Дидактические экологические игры: «Собери насекомое», «Четвертый лишний», «Один – много», «Назови ласково» и т.д.
  • Просмотр мультфильмов, презентаций.

2 этап – практический

Содержание работы по экологическому воспитанию

  • Познавательная деятельность;
  • целевая прогулка по экологической тропе детского сада;
  • наблюдение за животным и растительным миром; за трудом взрослых;
  • трудовая деятельность в уголке природы, на участке и на огороде;
  • рассказы воспитателя о животных, растениях, неживой природы, о заповедниках, заказниках, памятниках природы т. д.[1]

Методы и приемы работы с детьми по экологическому воспитанию

  • беседы и разговоры с детьми на экологические темы;
  • чтение литературы;
  • рассматривание демонстрационного материала;
  • заучивание стихов, пословиц, поговорок и др;
  • дидактическая игра «Мусорознайка»;
  • игра магнитная «Учимся сортировать мусор»;
  • оформление стенгазеты «Береги природу!»
  • оформление стенда «Мусорная реформа».

Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды в группе (экологический уголок).

Пополнение экологического уголка дидактическим и наглядным материалом.

Наблюдения: знакомство со звуками в природе, прослушивание аудиозаписи со звуками природы, экскурсии по экологической тропе.

Цель: формировать умение  детей определять звуки в природе, закреплять умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы об объектах природы.

Художественная литература

Чтение произведения О.М. Масленниковой «Почему ёжик весну не встречает», («Экологические проекты в детском саду» О.М. Масленникова, А.А. Филлиппенко, стр. 219), Татьяна Яковлева «Сказка про хламище – окаянище» http://www.sreda-info.ru/projects/skazki.html.

Игровая деятельность

Дидактические игры:

1. «Сравни». Цель: каждый ребенок рассказывает о своем дереве и сравнивает его с другими.

2. «Что лишнее». Цель: дети должны определить лишний предмет (дуб, осина, клен, ель, ромашка).

3. «Назови плод». Цель: дети должны правильно указать плод этого растения.

4. «Определи дерево по листочку». Цель: дети по листочку должны назвать дерево.

5. «Скажи по-другому». Цель: назвать листья по-другому (лист клена и пр.)

6. «Найди свое дерево». Цель: учить находить дерево по описанию.[2]

Игры: «Незнайкины правила», «Экологическая полиция», «Что нам нужно для похода? », «Правила поведения в лесу», «Хорошо – плохо», «Живая – неживая», «Кто - где живет», «Узнай, какой зверь», «С какого дерева лист», «Детки с ветки», «Назови травы», «Когда это бывает? », «Посели животное», «Что было бы… », «Чей, чья, чьи? », «Учим классифицировать», «Я знаю 5 названий… », «Мир и человек», «Значение растений», «Что такое природа», «Экологические цепочки».[3]

3 этап – заключительный.

Разработка и создание стенгазеты «Берегите природу».

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что игры, познавательно-исследовательская, изобразительная и музыкальная  деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Проект расширил представления детей о насекомых, животных, о лесе, деревьях, которые находятся рядом с нами. Научил видеть в них живые создания, которые нуждаются в заботе, охране. Дошкольники узнали, что многие деревья не только делают нашу жизнь красивой, но и помогают нам быть здоровыми. Дети имеют представление об источниках бытового мусора и его утилизации. Стараются соблюдать чистоту на улицах своего посёлка, в общественных местах, в детском саду, дома. Умеют ориентироваться в экологических знаках и маркировке.

Проект может быть использован в старшей и подготовительной группе детского сада.

Проведенная работа помогает детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение к природе, бережно относиться к ней.


[1] Веракса Н. Е., Галимов О. Р., Познавательно-исследовательская деятельность: Методическое пособие. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016

[2] Дидактические игры-занятия в ДОУ/автор-составитель Е. Н. Панова. — Воронеж: ТЦ "Учитель", 2016

[3] Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. — М.: Центр педагогического образования, 2017


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Сохраним природу вокруг себя» (долгосрочный проект в подготовительной группе) (6-7 лет) Автор разработки: Агеева Наталья Васильевна, воспитатель высшей квалификационной категории

Слайд 2

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста осознанного отношения к проблеме загрязнения окружающей среды мусором. Задачи: Сформировать у детей представление об источниках бытового мусора и его утилизации. Побуждать дошкольников соблюдать чистоту на улицах своего посёлка, в общественных местах, в детском саду, дома. Развивать умение ориентироваться в экологических знаках и маркировке. Развивать творческие способности детей во вторичном использовании упаковочных отходов, в целях бережного отношения к окружающей среде. Развивать умение детей разделять мусор по контейнерам. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Слайд 3

Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, с участием родителей. Может быть использован педагогами ДОО, групп кратковременного пребывания.

Слайд 4

Р езультативность проекта: Дети имеют представление об источниках бытового мусора и его утилизации. Стараются соблюдать чистоту на улицах своего посёлка, в общественных местах, в детском саду, дома. Умеют ориентироваться в экологических знаках и маркировке.

Слайд 5

Проект может быть размещен на педагогических сайтах, представлен на педагогических конкурсах разного уровня, в мастер классах, может быть полезен педагогам и родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

долгосрочный проект в подготовительной группе "Юрий Гагарин - наш герой"

МДОУ д/с «Черемушки» города Балашова Саратовской области        Долгосрочный проект   В подготовительной группе (6-7 лет) «СОЛНЫШКО»...

Долгосрочный проект в подготовительной группе "Бабочки – красота и чудо природы!"

Долгосрочный проект в подготовительной группе "Бабочки – красота и чудо природы!"...

План долгосрочного проекта для подготовительной группы "МИР ВОКРУГ НАС"

Данный долгосрочный проект «Мир вокруг нас» для подготовительной группы детского сада посвящен опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Практическое использование ...

Проект «Скоро в школу» Долгосрочный проект в подготовительной группе

Поступление в школу - серьезный этап в жизни ребенка...

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПРЕКРАСНОЕ ВОКРУГ НАС В ВОЛШЕБНОМ ТВОРЧЕСТВЕ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛОГОРИТМИКИ»

Тип проекта: долгосрочный, творческо-игровой.Вид проекта: групповой. Участники: дети, родители, ближайшие родственники, воспитатели. Продолжительность проекта: долгосрочный. Актуальност...

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПРЕКРАСНОЕ ВОКРУГ НАС В ВОЛШЕБНОМ ТВОРЧЕСТВЕ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛОГОРИТМИКИ»

Новизна проекта состоит в возможности совмещения процесса обучения с практикой изготовления изделий из разнообразных художественных материалов и занятий по логоритмике....

Долгосрочный проект в подготовительной группе "Юный исследователь : Живая и неживая природа"

Опытная деятельность - эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира.Детское эксперементирование  имеет огромный развивающий потенциал. Через этот проект мы сможем расширя...