Доклад к представлению проекта «Краски Осени».
статья по окружающему миру (младшая группа)

Предлагаемая презентация показывает опыт работы с детьми 2 младшей и средней группы в течение 2 месяцев (сентябрь и октябрь), где мы вместе с детьми знакомились с особенностями сезонных изменений в природе осенью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_k_prezentatsii.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад к представлению проекта  «Краски Осени».

Становление первоначальных основ экологической культуры – это накапливание конкретных, чувственных представлений об объектах и явлениях природы, окружающих малышей.

     В младшем дошкольном возрасте дети должны научиться:

- различать и правильно называть объекты природы, с которыми они постоянно взаимодействуют;

- познакомиться с их главными сенсорными свойствами (форма, цвет, величина, характер поверхности и т.п.);

- получить первоначальные представления о возможном взаимодействии с ними.

     Важным аспектом экологического воспитания на данном возрастном этапе является:

- формирование у детей первоначальных представлений о живых объектах, их принципиальном отличии от неживого объекта;

- развитие элементарных умений правильно взаимодействовать с растениями и животными, участвовать в деятельности по созданию нужных для них условий.

     Ознакомление с объектами природы, их основными свойствами, наглядными способами функционирования в совершенно определенных условиях – это и есть формирование первоначальных экологических представлений, которые являются основой правильного взаимодействия с живыми существами. Правильное отношение к живым существам, которое в соответствии с программой «Юный эколог» является конечным результатом, показателем экологической воспитанности, проявляется в этом возрастелишь в добровольном и активном участии детей в совместной с взрослым деятельности, направленной на поддержание необходимых для обитателей природы условий и на общение с ними. Такая деятельность должна быть окрашена положительными эмоциями малышей, активным восприятием всего того, что говорит и делает воспитатель. (С.Н. Николаева, Парциальная программа «Юный эколог» система работы в младшей группе детского сада. стр.5).

Предлагаемая презентация показывает опыт работы с детьми 2 младшей и средней группы в течение 2 месяцев (сентябрь и октябрь), где мы вместе с детьми знакомились с особенностями сезонных изменений в природе осенью:

8 слайд: экскурсия по участку детского сада, где мы видим красоту Золотой Осени: разноцветные листья, разнообразные кустарники и деревья, познакомились с «золотым деревом – березой».

9 слайд: художественно-эстетическое творчество по результатам экскурсии, бесед, дидактических игр: рисование разноцветного осеннего ковра, впечатлений от красок Золотой осени: «Осень урожайная», «Сказочное дерево».

11 слайд: коллективная работа с детьми «Золотое дерево».

12 слайд: изготовление разноцветных красочных листьев Золотой Осени (красные, желтые, зеленые, также разные по форме) вместе с родителями для украшения группового помещения, украшение групповых помещений осенними листьями, изготовленными детьми совместно с родителями.

15 слайд: изготовление атрибутики для подвижных игр: «Найди пару», «С какого дерева листок», «Такой листок лети ко мне», «Мыши и кот», «Зайцы и волк», «Птички летают» и т.д.

16 слайд:подвижная игра «Такой листок лети ко мне».

Дидактическая задача: развивать внимание, наблюдательность, упражнять в нахождении листьев по сходству.

Игровое действие: подбежать к воспитателю по сигналу.

Правило: бежать по сигналу с таким же листком как у воспитателя (подобрать листья, отличающиеся друг от друга – береза, дуб).

Ход: воспитатель поднимает лист дуба и говорит: «Такой листок лети ко мне!». Дети рассматривают листья на полу, находят сходство с листком как у воспитателя, бегут к воспитателю.

подвижная игра «Найди пару».

Дидактическая задача: развивать наблюдательность, умение найти листок по сходству.

Игровое действие: поиски похожего листочка у другого ребенка.

Ход: воспитатель раздает детям по 1 листочку и говорит: «Подул ветер, все листочки полетели. Услышав эти слова (сигнал), дети разбегаются по залу с листочками в руках. Воспитатель говорит: «Раз, два, три – пару найди!». Дети ищут похожий листок у другого ребенка и встает с ним в пару.

17 слайд:подвижная игра «С какого дерева листок?».

Дидактическая задача: развивать умение выполнять словесную инструкцию, действовать по сигналу, закреплять знания о форме листьев разных деревьев (береза, дуб).

Игровое действие: поиск листьев с дерева.

Правило: бежать по сигналу к дереву, на которое укажет воспитатель.

Ход: у детей в руках разные листья. Воспитатель говорит: «Листья кружатся в хороводе, подул ветер, листья полетели!». Дети поднимают руки и подбрасывают листья. Воспитатель показывает дерево березу и говорит: «1,2,3 – листок скорей бери!». Дети берут листок этого дерева и подбегают к нему.

подвижная игра «Мыши и кот».

Дидактическая задача: упражнять бегать легко, на носочках, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

Игровое действие: менять движения по сигналу воспитателя.

Правило: мыши выбегают только тогда, когда кот «заснет», а возвращаться – когда кот проснется и замяукает.

Ход: воспитатель «кот» засыпает, а мыши разбегаются по залу. Кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши убегают и прячутся в норках – занимают места на скамейке. Пойманных мышей кот уводит к себе, затем игра повторяется.

подвижная игра «Зайцы и волк».

Дидактическая задача: приучать внимательно слушать воспитателя, учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Игровое действие: выполнять действия в соответствии с текстом.

Правило: выполнять действия, о которых говорится в стихотворении, с окончанием текста волк начинает ловить зайцев.

Ход: дети – зайцы сидят за кустами, деревьями, в стороне сидит волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу: «Волк идет!» - зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревом, волк пытается догнать их.

18 слайд:подвижная игра «Совушка», «Птички летают».

Дидактическая задача: учить бегать врассыпную, приучать малышей выполнять словесную инструкцию.

Игровое действие: выполнять действия по словесному сигналу, бегать и летать не наталкиваясь друг на друга.

Правило: действовать только по сигналу.

Ход: дети становятся на небольшое возвышение – доску. Воспитатель говорит для игры «Совушка» - день, дети вылетают и бегают по залу, ночь – птицы замирают на своих местах. Совушка слезает со своего дерева и медленно летает вокруг, кто из детей шевельнется, того «Совушка» уводит к своему дому. Для игры «Птички летают» - воспитатель говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек. Ищут зернышки, крошки». Дети летают, бегают размахивая руками, приседают, клюют зёрнышки. Со словами воспитателя «Дождик пошел!» все птички спрятались в гнездышки!» - дети бегут на свои места.

19 слайд: поделки с родителями «Сказочное Золотое дерево».

20 слайд: утренник «День рождения Осени».

Опираясь на данные педагогического мониторинга детей группы, учитывая заказ родителей на образовательную услугу, считаю целесообразным при построении воспитательно-образовательного процесса включать в него современные образовательные технологии: личностно-ориентированную, игровую и нетрадиционные техники рисованияс детьми. Они позволяют реализовать поставленные образовательные цели при помощи совокупности средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов воспитания и обучения, органично встраиваются в воспитательно-образовательный процесс и используются мною в организации непосредственно образовательной деятельности и в образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов при реализации задач образовательных областей.

Применяю в работе с детьми личностно-ориентированную технологию, ставя в центр всей образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природного потенциала. Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но субъект приоритетный. Организую воспитательно-образовательный процесс на основе уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса.

Игровые технологии оказывают мне большую помощь в организации образовательной деятельности. В практической деятельности я использую следующие игровые технологии:

Игровые ситуации. Во время образовательной деятельности и в режимные моменты применяю игрушки, персонажи кукольного театра, маски, которые помогают решить поставленные задачи: научить зайчика умываться, помочь куколке найти друга, поросятам построить домик и т. д.

Сюрпризные моменты. Во время образовательной деятельности использую волшебный мешочек, одушевляю используемые предметы-заместители. Момент неожиданности позволяет вызвать у детей эмоциональный настрой на познание нового материала.

Элемент присутствия любимой игрушки в режимные моменты (возможность спать в режимные моменты, играть с ней в течение дня), позволяет детям полноценно проживать в детском сообществе.

Художественное творчество - особенный вид деятельности. Современные технологии не могут заменить творчество воспитанников. Организую ИЗОдеятельность в группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Из опыта работы с нетрадиционными материалами, могу сделать вывод, что использование их позволяет детям ощутить незабываемые эмоции, развивает творческие способности ребенка, его креативность, что способствует общему психическому и личностному развитию детей, а нетрадиционные способы рисования развивают мелкую моторику, вызывают целый комплекс эмоций, помогают проявить характер ребенка, его индивидуальность.

Применение современных образовательных технологий дало положительную динамику роста развития воспитанников, которую отслеживаю при систематическом проведении мониторинга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Русские березы" к теме проекта "Краски осени"

Эффективность данной учебно-воспитательной деятельности с применением ИКТ способствует повышению интереса детей к материалу, большинство детей становятся более активны, менее выражена тревожност...

Инновационный проект "Краски кубанской осени"

Инновационный проект "Краски ккбанской осени", для детей подготовительной гркппы. Разработала, внедрила и защитила проект на ноябрьском пед.совете МБДУ ДСОВ 20 в 2012 г....

проект Краски осени

проэктХудожественно - творческий проект «Краски  осени»Цели и задачи проекта:- привлечь к участью детей младших и  средних  групп группы;- способствовать к сближению детей  между г...

Творческо-познавательный проект «Краски осени»

Работа по проекту расчитана на два месяца, участниками являются воспитатели, дети, родители....

Презентация итогового мероприятия по реализации проекта "Краски осени"

Цель проекта: Формировать у детей познавательный интерес, вовлечь каждого участника в активный познавательный и творческий процесс....

Проект "Краски осени", календарно-тематическое планирование по недельному проекту

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о красоте природы. Явления и объекты природного мира привлекают детей своей красотой, яркостью красок, разнообразием. В условиях о...