Проект "Осенняя фантазия"
проект по окружающему миру

Проектная деятельность с детьми младшего возраста в детском саду развивает творческое мышление, коммуникативные навыки и ускоряет развитие познавательных способностей. Воспитание любви  и бережного отношения к природе является составляющей  нравственного воспитания, необходимого для сохранения здоровой экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_osennyaya_fantaziya._2020.doc235.5 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно - творческий проект

 в 1 младшей группе «Земляничка»:

«Осенняя фантазия»

Подготовила: воспитатель, Чураева Т.В.

ОСЕНЬ

Дарит осень чудеса,

Да еще какие!

Разнаряжены леса

В шапки золотые.

На пеньке  сидят гурьбой

Рыжие опята,

И паук – ловкач такой! –

Тянет сеть куда-то.

Дождь и жухлая трава

В сонной чаще ночью

Непонятные слова

До утра бормочут.

(М. Гелле)

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: среднесрочный (21 сентября – 30 октября).

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Возраст детей: 1 младшая группа.

Актуальность проекта:

В дошкольном возрасте одним из  основных средств формирования представлений об окружающем мире является природа. В процессе ознакомления с природой ребенок  открывает для себя окружающий мир.

Проектная деятельность дает возможность  целенаправленно и эффективно выстаивать педагогическую работу, т.к.  проходит через  все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения,  труд, игры, речевое развитие, продуктивную деятельность, задания творческого характера.

Цель проекта:

        Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.

Задачи:

        Дать детям элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, на участке детского сада, одежде людей).

 Продолжать расширять  представления  воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.

Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Предварительная работа:

- Иллюстрационный материал по теме «Осень»: «Овощи», «Фрукты», «Грибы»;

- Чтение русских народных сказок: «Репка», «Вершки и корешки»;

- Прослушивание песенок про осень;

- Разучивание пальчиковой гимнастики: «Вышла курочка гулять…».

План реализации проекта.

Социально – коммуникативное развитие

Игровая деятельность:

1. Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Кукла Катя на прогулке», «Научим куклу Катю  раздеваться после прогулки».

Задачи: Поощрять желание детей самостоятельно одевать и снимать одежду с куклы. Формировать начальные культурно - гигиенические навыки.

 2. Дидактические игры: «Волшебный мешочек», «Что нам осень подарила?», «Собери листочки красного и желтого цвета», «Кто в гости пришел?», «Когда это бывает?».

Задачи: Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации и тактильных ощущений. Развивать умения собирать листочки по одному признаку – по цвету.

Труд

1. Поручения: «Соберем желуди, шишки и каштаны в ведерки», «Соберем букет из листьев».

2. Наблюдения: 

Задачи: Привлекать внимание детей к тому, как и что, делает взрослый, для чего он выполняет то или иное действие. Поощрять желание детей помогать взрослым.

Безопасность

1. Дидактические упражнения: «Покажи, как правильно», «Можно - нельзя», «съедобное - несъедобное».

Задачи: Формировать умения соблюдать правила безопасного обращения с предметами.

2. ОБЖ: Беседы с детьми с рассматриванием сюжетных картинок на тему: «Когда на улице дождь, то…»

3. Режимные моменты:

Задачи: Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в правильной последовательности; закатывать рукава, мыть и вытирать руки и лицо своим полотенцем. Формировать привычку ежедневно утром делать зарядку.

Познавательное развитие

1.Познавательно-исследовательская деятельность: «Соберем листочки», «Птичка».

Задачи: Учить детей выкладывать из частей целый рисунок.

2. НОД: «Осень в гости к нам пришла», беседа: «Осень пришла, урожай принесла», «Как готовятся лесные звери к зиме».

Задачи: Учить детей отвечать на вопросы. Конкретизировать, закреплять знания детей о растительном и животном мире. Учить рассматривать и обследовать предметы.

3. Рассматривание картин: «Осень», «Животные в лесу»:

Задачи: Уточнить и обогатить представления детей об осени. Познакомить с животными леса и особенностям их поведения осенью.

4. Ежедневные наблюдения  на прогулках за сезонными изменениями в природе осенью (отметить состояние погоды):

  • за осенним небом,
  • за цветочной клумбой,
  •  за листочками,
  • за деревьями,
  • за поведение птиц на участке,
  • за работой дворника осенью.

5. ФЕМП: задания: «Большой - маленький» - (капуста - помидор), «Много - мало».

Игры – эксперименты: «Теплый - холодный», «Мокрый - сухой», «Вертушка».

Цель: Закрепление понятий «теплый», «холодный», «мокрый», «сухой».

Художественно – эстетическое развитие

Продуктивная: 1. Рисование на темы: «Дождик – кап, кап..», «Осенний листочек», «Осеннее дерево» - коллективная работа.

Задачи: развивать умение рисовать кистью, пальчиками, ладошками, закреплять знания основных цветов красного, желтого и зеленого цвета. Учить аккуратно пользоваться гуашью, правильно держать кисть, набирать краску и ставить отпечатки. Воспитывать аккуратность и эстетический вкус.

2. Лепка: «Кленовый листочек», «Морковка», «Осенняя дорожка для Мишки».

Задачи: Закреплять умение отрывать куски от большого кома и скатывать шарики между ладонями.

3. Аппликация: «Совенок», панно «Листопад», «Трактор».

 Задачи: Учить детей намазывать  клей с одной стороны и прикладывать изображение  проклеенной стороной к бумаге, прижимая его ладонью.

Речевое развитие

Совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности и режимных моментах.

1.Рассматривание картин «На прогулке», «Дикие животные».

Задачи: Уточнять и обогащать представления детей. Активизировать словарь по теме «осенние признаки». Учить детей внимательно слушать и наблюдать. Формировать способность детей к диалогической речи.

2. Театрализованный показ русской народной сказки «Репка».

Задачи: Вовлекать детей в инсценировку сказки, активизировать словарь. Помочь детям запомнить сказку.

3. Чтение художественной литературы.

Совместная деятельность взрослого и детей. Чтение потешек: «Пошел котик на торжок», «Наши уточки с утра», И. Бунин «Листопад», В. Авдиенко «Ходит осень по дорожке», А. Барто из серии «Игрушки».

Физическое развитие

1.Физическая культура. Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

2. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Листопад», «Солнышко и дождик», «Бегите все к дереву» и др.

Задачи: Совершенствовать основные движения: бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.

3. Просмотр мультфильма: «Мешок яблок», «Осенние зарисовки».

Здоровье

1.Дыхательная гимнастика: «Сдуй облако», «Подуй на листочек», «Сдуй капельку».

2.Пальчиковые игры: «Вышла курочка гулять», «Мы капусту рубим, рубим», «Осенние листья».

 Музыка 

Слушание: муз. П.Чайковского «Осенью», РНП «Дождик», Б. Можжевелов «Огородно-хороводная».

Пение: Песня про осень, песня про зайчат, песня про Мишку.

Работа с родителями:

  1. Привлечение родителей к оформлению группы по теме проекта «Осеняя фантазия».
  2. Участие родителей в рамках проекта в экологической акции: «Подари герани вторую жизнь».
  3. Оформление стенгазеты: «Осень раскрасавица, всем нам очень нравится!».
  4. Консультация для родителей: «Одежда для прогулок».
  5. Дома вместе с детьми изготовили поделки из природного материала для последующей выставки в детском саду «Осенние фантазии».
  6. Заучивание стихотворение об осени Алисой Шаталовой.
  7. Проведение праздничного мероприятия: «Волшебница Осень».

Итоги проекта:

  • дети узнали: что осень – это время года, признаки осени, какие бывают дары осени; о труде взрослых в разное время года. Познакомились с животными леса, их особенностями в осеннее время;
  • дети учатся выражать  свои впечатления об осени в различных видах деятельности, а также отображать увиденное, при помощи рисования, лепки;
  • детки стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств;
  • также дети получают удовольствие от наблюдения за  явлениями природы;
  • создание радостного настроения, благодаря которому у детей, повысился познавательный интерес ко всему новому.

Данный проект не требует значительных финансовых вложений и может быть реализован педагогом любого детского сада на практике.

Литература:

  1. Н.Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада.
  2. О.А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада.
  3. С.Н. Теплюк. Игры-занятия на прогулке с малышами. Для занятий с детьми 2-4 лет. ФГОС.
  4. В.В. Гербова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.
  5. Сайты интернета.

             

              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6

Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений.  Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...

"Оловянный солдатик" Фантазии по мотивам сказок Андерсена.

Отчетный концерт по теме  «Музыкально-ритмические движения в жизни детей»  с участием детей  танцевального кружка «Топотушки» ...

Сценарий новогоднего праздника "Новогодняя фантазия"

Самый веселый и самый любимый всеми праздник Новый год. Снегурочка приглашает к себе на бал всех сказочных героев: Красную шапочку и волка, Белоснежку и гномов, Буратино и Мальвину, Дюймовочку и ...

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель: Оказание помощи родителям ...

Консультация для педагогов "Бином фантазии или "Грамматика фантазии"

quot;Если мы хотим научить детей думать, то прежде мы должны научить их придумывать"   Дж. Родари...

Мастер-класс «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.

Игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста...

СТАТЬЯ «Бином фантазии»: как придумать сказку и развить гениальность, фантазию, воображение.

quot;Бином фантазии"- это приём основан на создании чего – либо нового, абсолютно неизвестного никому, не существовало в природе. Данный приём целесообразно использовать при работе над сло...