Конспект ОД «Уход за уголком природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Казинникова Наталья Александровна

закрепление знаний детей о комнатных растениях посредством ухода за уголком природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_od_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Тема занятия: «Уход за уголком природы».

Образовательная область: О.О. Познавательное развитие (Познавательно-исследовательская деятельность).

Возрастная группа: подготовительная.

Цель занятия: закрепление знаний детей о комнатных растениях посредством ухода за уголком природы.

Задачи занятия:

образовательные задачи: совершенствовать трудовые навыки по уходу за растениями, самостоятельно пользоваться оборудованием;

развивающие задачи: развивать положительное отношение к физическому труду;

воспитательные задачи: аккуратно выполнять трудовые поручения.

Словарная работа:

Планируемый результат занятия: совершенствуют трудовые навыки по уходу за растениями, самостоятельно пользуются оборудованием, положительно относятся к физическому труду, аккуратно выполняют трудовые поручения.

Подготовительная работа: рассматривание растений в уголке природы; выбор растений, которые нуждаются в уходе.

Материалы и оборудование: комнатные растения, письмо, лейка с водой, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, тазики, тряпочки, кисточки, клеенка, фартуки.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Мотивировать детей на предстоящую деятельность.

(Стук в дверь, принесли письмо и сверток, в письме написано: Здесь открылась служба по уходу за комнатными растениями «Веселые зайчата?».

Воспитатель озвучивает детям письмо.

- Ребята, здесь карточки с заданиями.

Посмотрим, что нам необходимо сделать?

Фронтальная форма. Игровой метод: создание воображаемой ситуации. Словесный метод: рассказ педагога

Дети слушают то, что написано в письме. Интересуются тем, что им необходимо будет сделать.

2.

Основной этап

Совершенствовать трудовые навыки по уходу за растениями, самостоятельно пользоваться оборудованием.  Развивать положительное отношение к физическому труду. Аккуратно выполнять трудовые поручения.

 Воспитатель достает сверток, в нем лежат красивые фартуки для работы. Воспитатель показывает детям карточки и озвучивает, что в них написано:

- В первой карточки написано, удалить сухую листву и соцветия с растения.

- Во второй карточки написано, нужно прорыхлить землю в цветах.

- В третьей карточки написано, протереть листья от пыли и опрыскать их.

- В четвертой карточки написано, полить комнатные растения

- Ребята все задания, нам с вами необходимо выполнить.

Воспитатель спрашивает у детей, какие оборудования понадобятся для того, чтобы выполнить все задания.

Предлагает детям одеть фартуки и пройти к столам где расположены комнатные растения. Предлагает детям начать выполнять работу.

В ходе работы, помогает в организации, напоминает порядок работы, наблюдает за деятельностью детей, следит за действиями детей по отношению друг к другу. По окончании работы просит навести порядок на рабочих местах, прополоскать тряпочки, на место убрать тазы, лейку, опрыскиватель.

Фронтальная форма. Словесный метод: рассказ педагога; объяснение.

Практический метод: показ способа действий, выполнение указаний.

Слушаю то, что написано в письме. Рассказывают какое оборудование понадобится для того, чтобы ухаживать за комнатными растениями. Выполняют все указания по порядку. По необходимости просят помощи у воспитателя.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Ребята какие вы молодцы. Посмотрите какие красивые стали цветы.   Растения выделяют кислород, очищают воздух от пыли.

Кислород – это, чем мы с вами дышим.

Наша служба «Веселые зайчата» справилась с заданием. Чем мы с вами сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?

Словесный метод: беседа

Беседуют с воспитателем по занятию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект трудовой деятельности в уголке природы с подгруппой детей в старшей группе

Конспект(уход за комнатными растениями) Форма организации: коллективный труд.Вид труда: труд в природе....

Конспект организации труда в уголке природы – уход за комнатными растениями с детьми логопедической группы (5-7 лет)

Конспект организации труда  в  уголке природы – уход за комнатными растениями с детьми логопедической группы (5-7 лет) может быть использован в своей педагогической деятельности воспитателям...

Конспект коллективного труда в уголке природы для разновозрастной группы.

Данный материал будет полезен воспитателям детского сада работающих в разновозрастных группах, данный конспект разработан для детей среднего и старшего дошкольного возраста, конспект применяется в теч...

Конспект НОД "Дежурство в уголке природы"

Уход за комнатными растениями, рисование комнатных цветов...

Конспект организации труда в уголке природы в младшей группе.

Данный конспект поможет воспитателям в работе....

Конспект проведения труда в уголке природы в средней группе.

Трудовая деятельность играет большое значение в жизни ребёнка. Благодаря ей у ребёнка появляются новые способности, впечатления, новые поводы для самостоятельных игр. Работая коллективно, дети приучаю...