Конспект организации труда в уголке природы в младшей группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Ксенофонтова Марина Николаевна

Данный конспект поможет воспитателям в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_trud_v_ugolke_prirody.docx28.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации труда в уголке природы

в младшей группе.

Выполнила: воспитатель Ксенофонтова

 Марина Николаевна

Цель: создать условия для трудового воспитания в игровой форме.

Задачи:

1.Поддерживать интерес детей к растениям и желание ухаживать за ними. Побуждать ухаживать, поливать,

2. Закрепить умение поливать растения из лейки. Приучать с помощью взрослого поливать комнатные растения.

3. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы.

Средства: На столе воспитателя – растение, лейка с водой. Перед столом детские стульчики, клеенчатые детские фартуки, клеенка

Способы: Художественное слово, вопросы к детям, сюрпризный момент, показ с объяснениями.

Предварительная работа:

Ежедневный уход за растениями в уголке природы; знание названия растений; рассматривание наглядно-дидактического материала на тему: «Комнатные растения» (Цветы).

Заучивание стихотворений: И. Воронько. « Не мешайте мне трудиться».

Форма организации: Дети находятся рядом с воспитателем.

- Ребята, а вы знаете, какие бывают добрые дела?
(Дети отвечают)

- Когда мы поливаем  цветок, кому мы делаем доброе дело?

 -цветку (растению).

- Правильно, без нашей заботы цветок не будет расти и цвести.

Стук в дверь

- Ребята, давайте посмотрим, кто это к нам пришел?

- Петрушка.

- Правильно – это Петрушка .

Петрушка :-  Здравствуйте, ребята!

- Здравствуй, Петрушка!

- Ребята, а что Петрушка  держит в руках?

-Горшок с комнатным растением.

- Да, ребята, это горшок с комнатным растением, у которого вялые, опущенные листья.

Петрушка:

-Я сколько ни мыл это растение, все равно оно оставалось каким-то не красивым и грустным. Как помочь растению?

- Ребята, давайте научим Петрушка, как  надо ухаживать за растением.

- Что надо сделать с растением, чтобы оно снова стало красивым?

Дети предлагают полить растение и поставить на солнечное место.

Я предлагаю детям и Петрушка пройти и сесть на стулья.

- Алеша и Полина, подойдите и потрогайте землю. Какая она?

- Сухая.

- Как вы думаете, какое из этих растений уже поливали, а какое нет?

- То, которое стояло на столе - поливали, а которое принес Петрушка  - нет, не поливали.

-  Правильно.

- Как можно узнать, нужно ли поливать растение?
- на ощупь.

Петрушка:

-  А можно, я полью растение?

- Конечно, Петрушка, подойди и полей растение.

Петрушка: 

- Я знаю, как надо это делать, и предлагает облить растение сверху ведром воды.

- Петрушка, так поливать растения нельзя. Дети, почему этого нельзя делать?

- Можно залить растение, налить воду на пол и т.д.

Илюша, подойди и полей растение, которое не поливали. Правильно ли Илюша выбрал растение? Правильно ли он его поливает?

- Илюша правильно держит лейку, носик лейки упирается в край горшка. При отсутствии влаги (воды) растение (листья, стебель) теряют упругость, поникают. Поливать нужно до тех пор, пока вода не появится на поддоне. Петрушка, вот мы и полили твое растение. А теперь мы поставим на солнечное место, т.к. цветок  будет хорошо расти там, где много света и солнца.

- Молодцы, ребята, хорошо потрудились.

Чтение стихотворения И. Воронько «Не мешайте мне трудиться».

Не мешайте мне трудиться

Я водицы притащу

И колодезной водицей

Всех конечно, угощу.

Пейте, пейте,

Не жалейте!

А хотите,

В лейку лейте –

Поливайте огород:

Он ведь тоже воду пьет!

 

Дети трудятся, воспитатель при необходимости помогает им советом.

Я напоминают, чтобы Петрушка  не забывал ухаживать за растением.

Петрушка  благодарит и прощается со всеми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации труда в уголке природы – уход за комнатными растениями с детьми логопедической группы (5-7 лет)

Конспект организации труда  в  уголке природы – уход за комнатными растениями с детьми логопедической группы (5-7 лет) может быть использован в своей педагогической деятельности воспитателям...

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с природой. Тема: «Уход за комнатными растениями. Организация труда в уголке природы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОВЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «БЕРЕЗКА» СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ     Конспект НОД по ознакомлению дошкольник...

Конспект коллективного труда в уголке природы для разновозрастной группы.

Данный материал будет полезен воспитателям детского сада работающих в разновозрастных группах, данный конспект разработан для детей среднего и старшего дошкольного возраста, конспект применяется в теч...

План организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений).

Подвести детей к понятию коллективного труда, к выводу о его ценности,к осознанию того,то труд может принести радость, чувство удовлетворения....

Конспект НОД «Труд в уголке природы» в подготовительной к школе группе «Ухаживаем за комнатными растениями нашей группы»

Задачи:Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой. 2. Развивать интересе к комнатным растениям ( фиалка, драцена, лимонник, фикус...