Конспект НОД «Труд в уголке природы» в подготовительной к школе группе «Ухаживаем за комнатными растениями нашей группы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Фёдорова Наталья Владимировна

Задачи:

  1. Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой.

 

2. Развивать интересе к комнатным растениям ( фиалка, драцена, лимонник, фикус)

3. Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к растения и уходу за ними.

4. Активизировать словарь детей: пульверизатор, рыхление, широколистные, передники

 

5. Продолжать формировать умения ухаживать за комнатными растениями (поливать, протирать листья тряпочкой, кисточкой, рыхлить, опрыскивать)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_trud_v_prirode.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Труд в уголке природы»

в подготовительной к школе группе

«Ухаживаем за комнатными растениями нашей группы»

В Области«Труд»

ВидТруд в уголке природы

Задачи:

  1. Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой.

2. Развивать интересе к комнатным растениям ( фиалка, драцена, лимонник, фикус)

3. Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к растения и уходу за ними.

4. Активизировать словарь детей: пульверизатор, рыхление, широколистные, передники

5. Продолжать формировать умения ухаживать за комнатными растениями (поливать, протирать листья тряпочкой, кисточкой, рыхлить, опрыскивать)

Оборудование:

Столы, тряпочки, кисточки, пульверизаторы, лейки, деревянные

палочки для рыхления, передники. (индивидуально для каждого ребёнка)

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Внесение письма от Крота. Сегодня по дороге в детский сад, я увидела письмо около дверей нашей группы. Чтение письма детям.

«Ребята, беда! Злой волшебник узнал, что у нас в группе очень много красивых растений и решил отобрать их! Он послал своих помощников- пыль и грязь, чтобы они поселились на растениях, и они засохли!

- Ребята, давайте поможем нашим растениям и прогоним плохих помощников.

- Но сначала давайте вспомним, какие растения находятся у нас в группе?

- Для чего они нужны?

- Что нужно делать чтобы растения цвели, росли и были красивыми? 

- Что нужно для роста и развития комнатных растений,

- Как узнать надо ли поливать растения? 

- Чем надо поливать растения?

- Как правильно поливать? (поливать надо с края горшка, чтобы носик лейки лежал на горшочке. Лейку надо держать низко)

- Какие растения нужно протирать?

- Чем надо протирать растения?

- Как правильно протирать? (Тряпочку надо держать в правой руке, на левую руку кладут листик растения и осторожно протирают. Потом повернуть лист и протереть снизу)

- Если у растения мелкие листья, как за ними ухаживать? 

- Как правильно опрыскать растения?

- Как надо мыть листья с ворсинками? 

- Какая земля должна быть в горшочках у растений (рыхлая)

- Чем будем рыхлить?

- Как правильно рыхлить? (Рыхлят землю деревянными палочками с тупым концом. Рыхление проводят во влажном состоянии, но не сразу после поливки, а то земля будет прилипать к палочкам. Рыхлить надо осторожно. Ближе к корню рыхление проводят не глубоко, а то можно повредить корни.)

- Если у растения есть засохшие листья, что нужно с ними сделать?

- Нужна ли защитная одежда? Почему? (передники)

- Сейчас каждый встанет на своё рабочее место, посмотрит, за каким растением он будет сегодня ухаживать. (дети встают на свои места). Перед вами стол с различными инструментами. По очереди каждый подойдёт к этому столу и выберет нужный инструмент и начнёт свою работу.

Дети называют растения

ухаживать за ними

 (тепло, воздух, свет, вода, хороший уход)

(земля сухая или мокрая)

 (широколистные

Ответы детей

 (опрыскать пульверизатором)

(Пыль на таких листочках надо счищать кисточкой)

 (аккуратно отрезать их ножницами)

Дети выбирают и начинают трудиться

Подготовка рабочего места ребёнком, отбирая предметы труда(оцениваю детей). Через вопросы направляю их. Советую детям, по необходимости проводим совместные действия с ребёнком.

В процессе работы детей звучит мелодия «Звуки природы»

Уборка рабочего места.

Анализ проделанной работы. (самоанализ детей)

Ребята, вы настоящие труженики. Отлично справились со всеми трудностями. И спасли растения от плохих помощников.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации труда в уголке природы – уход за комнатными растениями с детьми логопедической группы (5-7 лет)

Конспект организации труда  в  уголке природы – уход за комнатными растениями с детьми логопедической группы (5-7 лет) может быть использован в своей педагогической деятельности воспитателям...

Конспект коллективного труда в уголке природы для разновозрастной группы.

Данный материал будет полезен воспитателям детского сада работающих в разновозрастных группах, данный конспект разработан для детей среднего и старшего дошкольного возраста, конспект применяется в теч...

Конспект организации труда в уголке природы в младшей группе.

Данный конспект поможет воспитателям в работе....

Конспект проведения труда в уголке природы в средней группе.

Трудовая деятельность играет большое значение в жизни ребёнка. Благодаря ей у ребёнка появляются новые способности, впечатления, новые поводы для самостоятельных игр. Работая коллективно, дети приучаю...

НОД по социально-коммуникативному развитию "Коллективный труд в уголке природы" в подготовительной группе

Цель этого НОД уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комнатными растениями....