Презентация проекта "Насекомые"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Синицына Валентина Васильевна

        Актуальность проекта:

Насекомые – самая многочисленная группа животных.  Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать -  зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Проект поможет узнать детям больше об этой группе животных и научить   правильному отношению к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_nasekomye.pptx1.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Светлячок» Проект «Насекомые». Автор: Максимова В.В. воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Светлячок».

Слайд 2

Актуальность Насекомые – самая многочисленная группа животных. Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать - зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Проект поможет узнать детям больше об этой группе животных и научить правильному отношению к ним.

Слайд 3

Цель проекта: Познакомить детей с миром насекомых.

Слайд 4

Задачи проекта Образовательные: познакомить детей с различными представителями мира насекомых; р асширить имеющиеся у детей знания по теме проекта .

Слайд 5

Развивающие задачи: Формировать реалистические представления о природе. Развивать речь: обогащать словарный запас детей. Развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам.

Слайд 6

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое. Воспитывать любознательность.

Слайд 7

Участники проекта: Дети подготовительной логопедической группы Родители Педагоги

Слайд 8

Стратегия осуществления проекта: Проект реализуется в совместной деятельности детей – педагога - родителей, а также в самостоятельной деятельности каждого участника проекта. Вид проекта: краткосрочный, информационный, познавательный. Срок реализации: июнь - август 2014 год

Слайд 9

План работы над проектом: постановка проблемы (Что мы знаем о насекомых? Что хотим узнать); определение видов деятельности ( как это сделать); планирование совместной деятельности, определение средств и способов реализации проекта; выполнение проекта детьми и взрослыми; обсуждение результатов проекта.

Слайд 10

Этапы осуществления проекта: Организационный этап Реализация проекта Обобщающий этап

Слайд 11

Организационный этап Составление перспективного плана работы. Подбор методической и художественной литературы. Подбор картин, дидактических игр, музыкального репертуара Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. Разработка бесед, викторин, физкультминуток.

Слайд 12

Реализация проекта Беседы Чтение художественной литературы Художественно – продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, аппликация Слушание песен по теме проекта Пальчиковые игры Дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные игры

Слайд 13

Познание Рассматривание альбома «Насекомые ». Просмотр фильма о жизни бабочек. Наблюдения: - за бабочками, - муравьиная тропа , - за клопами-солдатиками, - за шмелями, - за стрекозами, - за божьими коровками, - за кузнечиками, - какие цветы нравятся пчелам больше всего.

Слайд 15

Коммуникация Рассматривание иллюстраций, фотографий по теме проекта Составление рассказов Наблюдения Беседы Отгадывание загадок по теме проекта

Слайд 16

Чтение художественной литературы К.Чуковский « Тараканище » В.Зотов «Божья коровка», «Кузнечик» Е.Серова «Добрый великан» Ю.Дмитриев «Муравей – красная точка», «У меня дома пчела» С.Баруздин «Пчела» Е.Фейерабенд «Кузнечики» А.Алиш « Нечкебиль » Заучивание стихов о насекомых

Слайд 17

Социализация 1.Беседы : - Роль человека в жизни насекомых - Какие насекомые первыми появляются после зимы - Муравьи – санитары леса - Кто такая стрекоза - Мохнатый шмель - Трудолюбивые пчелы - «…Совсем как огуречик » - «Какая коровка, скажите, пока Еще никому не дала молока?» - Живые цветы (о бабочках) - Клоп – солдатик 2.Дидактические игры : - Летает – не летает - Четвертый лишний - Сложи картинку - Найди пару - Угадай правило - Бабочка выбирает любимый цветок 3.Организация выставки детских книг о природе.

Слайд 18

Дидактическая игра «Муравьи»

Слайд 19

Здоровье Пальчиковая гимнастика - «Пчела» - «Божьи коровки» - «Трудолюбивая пчелка» Зрительная гимнастика - «Муравьи» Дыхательное упражнение - «Отправь пчелку в полет за нектаром»

Слайд 20

Физическая культура Подвижные игры по теме («Пчелы и сторожа», «Медведь и пчелы», «Поймай комара» ) Утренняя гимнастика «Насекомые» Бодрящая гимнастика «Жуки»

Слайд 21

Трудовая деятельность Ручной труд: - Изготовление из фантиков бабочек и украшение ими участка. - Стрекозы в технике модульное оригами. Труд на участке : - Устройство клумбы и посадка цветов для привлечения бабочек и пчел. - Уборка участка

Слайд 23

Безопасность Беседы: - Осторожность на лугу - Что делать, если ужалили пчела?

Слайд 24

Музыкальная деятельность Игровое упражнение «Гусеница » Слушание Н.А.Римский -Корсаков «Полет шмеля» Этюд « Пляска бабочек» муз Е.Тиличеевой Пение «Не обижайте муравья» муз. Г.Гладкова , слова « В.Степанова

Слайд 25

Художественное творчество Лепка из пластилина «Божья коровка». Аппликация из бумаги в технике обрывания «Стрекоза». Рисование насекомых в альбомах для раскрашивания. Выпуск стенгазеты «Берегите насекомых!»

Слайд 27

Работа с родителями - Привлечение родителей к поиску произведений по теме проекта; - Рекомендации по совместным прогулкам вместе с детьми; - Составление совместных рассказов с детьми по теме; - Наблюдения вместе с детьми; - Изготовление насекомых из различных материалов для декорирования уголка природы.

Слайд 28

Обобщающий этап: Декорирование уголка природы

Слайд 32

Результаты: Для педагогов: - повышение уровня компетенции в экологическом воспитании детей дошкольного возраста; Для воспитанников: - совершенствование уровня знаний детей о насекомых и их роли в природе; - активизация познавательной деятельности в жизни детей; Для родителей: - повышение уровня экологических знаний родителей

Слайд 33

Информационные ресурсы. А.Н.Малышева . Аппликация в детском саду. В.Н.Волчкова , Н.В.Степанова Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. В.Н.Волчкова , Н.В.Степанова Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Г.И.Долженко . 100 поделок из бумаги. И.А.Лыкова . Изобразительная деятельность в детском саду. Л.Б.Фесюкова , О.О.Григорьева Времена года. Комплексные занятия для детей 4 – 7 лет. С.В.Соколова . Оригами для старших дошкольников. Система экологического воспитания в ДОУ. Автор-составитель О.Ф.Горбатенко http ://stranamasterov.ru/node/2452 http://doshvozrast.ru/konspekt/konspekt01.htm http://www.doumarx.ru/publ/ehkologija/konspekt_zanjatija_po_ehkologii_quot_nasekomye_osenju_quot_starshaja_gruppa/3-1-0-48

Слайд 34

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...