Проект "Наши младшие друзья"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Мурашкинцева Ольга Юрьевна

Проект по экологическому воспитанию

во 2 младшей группе№1

«Наши младшие друзья»

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Мурашкинцева О.Ю.

                         

  Краткосрочный: с 27.01.2020г. – 31.01.2020г            

 

Актуальность проекта:

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что – нельзя, что для животного вредно, а что – полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Проведённая предварительно диагностика показала, что проблемой в общении ребёнка с домашними животными является незнание правил этого общения. Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, было проведено анкетирование родителей по теме: «Мои младшие друзья». Анкета позволила сделать следующие выводы: из бесед с родителями стало ясно, что у половины семей нашей группы домашних животных нет. Следовательно, не созданы условия для воспитания любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребёнку, дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Привлечение внимания к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни наш проект «Наши младшие друзья».

Цель проекта: формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным, уточнение и закрепление названий домашних животных, сделать родителей активными участниками проектной деятельности.

 

Задачи:

Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития.

Способствовать развитию умения анализировать объект, выделять отличительные признаки; побуждать детей логически мыслить, умение делать элементарные выводы, проявлять познавательный интерес ко всему.

Пробудить у детей доброту, желание ухаживать за домашними животными, вызвать чувство сопереживания ко всему живому.

Тип проекта: познавательный.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: краткосрочный.

Ожидаемые результаты: Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными. Привития детям любви и бережного отношения к животным. Желание родителей завести домашнего питомца.

Взаимодействие с семьёй: Анкетирование, индивидуальные беседы, создание альбома «Домашние любимцы», консультация для родителей, выставка стенгазеты «Наши меньшие друзья».

Предварительная работа:

- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: «Домашние животные»;

- Разучивание стихотворений о домашних животных;

- Пальчиковая гимнастика «Котёнок»;

- Знакомство с литературными произведениями: С.Михалков «Щенок», Е.Благинина «Котёнок»;

- Загадывание загадок;

- Проведение подвижных и дидактических игр;

- Просмотр мультфильма «Кто сказал МЯУ».

                        План реализации проекта

Подготовительный этап:

Анкетирование родителей;

Совместно с родителями наполнение библиотеки группы книгами о домашних животных;

Определение уровня знаний детей о домашних животных;

Подготовка материала для изобразительной деятельности: глина, пластилин, стеки, бумага, клей, краски, кисточки;

Подбор художественной литературы для чтения;

Картина "Кошка с котятами", «Крольчиха с крольчатами»;

Альбом "Домашние животные";

Картинки «Домашние питомцы»;

      Подбор подвижных, дидактических игр и игровых упражнений.

                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Практический этап:

Образовательная область

                    С детьми

  С родителями

 

Социально-коммуникативное развитие

Игра-драматизация «Кошкин дом», «Домашние животные».

Подвижные игры «Кот и мыши», «Воробушки и кот».

Игровые упражнения: «Составь животное», «Дорисуй животное», «Нарисуй животное по точкам», «Выбери животное» и другие.

Дид.игры: «Кто где живёт?», «Где чей домик?», «Животное домашнее или дикое?», «Угадай, кто спрятался?», «Угадай, что изменилось?»

Рекомендации «как изготовить персонажей для настольного театра».

 

 

Познавательное развитие

«Наблюдения за кошкой».

«Рассматривание и сравнение кошки и кролика».

Беседы: «Кошка и собака – наши милые друзья!», «Значение животных в жизни человека».

Подбор фотографий для

альбома «Мои младшие друзья!»

 

 

Речевое развитие

Рассказывание детей на тему: «Моё любимое животное». «Описание кошки» (игрушка).

Рассматривание картины «Кошка с котятами», «Крольчиха с крольчатами».

Чтение: И.Чапек «Приключение пёсика и кошечки», В.Сутеев «Кто сказал МЯУ»; С.Маршак «Усатый-полосатый».

Придумать сказку про «кошку» и

 записать её. Выучить

стихотворение про домашнее

 животное.

Вывесить список рекомендуемой

 литературы для детского

чтения.

 

 

Художественно-эстетическое развитие

Лепка: «Покормим кошечку».

Рисование: «Кошка», «Щенок» (дорисуем кошечку и щенка).

Заучивание песенки-потешки: «Как у нашего кота…», «Кисонька-мурысонька», «Кот на печку пошёл», «Тили-бом! Тили-бом!», «Котик-коток», «Собачка Люси».

Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных.

Совместно с ребёнком

сделать коллаж: «Кошки

разные нужны, кошки

разные важны» (аппликация из вырезанных картин).

Приобрести диски с

записями голосов животных и

птиц, а также весёлой гимнастики: «Изобразим животных».

 

 

Физическое развитие

Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Лохматый пёс», «Кот и мыши», «Котята и щенята» и др.

Памятка с содержанием данных

 игр.

 

 

 

 

 

 

Результаты проекта следующие:

1.Повысился интерес родителей завести домашнее животное для своих детей.

2.Домашние животные появились ещё в 4 семьях.

3.Дети стали более отзывчивы и внимательны к домашним животным (по рассказам родителей). У ребят появилась ответственность за хорошее состояние животных, которые живут у них дома. Возникло не только умение, но и желание сделать доброе дело ради живого существа: вовремя покормить, напоить, почистить клетку или оказать посильную помощь своему питомцу.

4.Составление фотоальбома для детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисование «Раскрась котёнка»

 

 

 

 

 

 

Рисование «Раскрась котёнка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа «Значение животных в жизни человека»

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Лохматый пёс»

 

Подвижная игра «Лохматый пёс»

 

 

 

Подвижная игра «Кот и мыши»

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Домашние животные и их детёныши»,

Собери пазлы «Домашние животные» и «Собери  домашнее животное из кубиков».

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Кот и мыши»

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Кот и мыши»

 

 

 

 

 

 

 

Игра-драматизация «Кошкин дом».

 

 

 

 

 

Игра-драматизация «Кошкин дом».

 

 

 

 

 

 

Домино «Домашние животные».

Рассматривание книг с домашними животными.

 

 

 

Рассматривание картин «Домашние животные»

 

 

 

 

 

 

Беседы: «Кошка и собака – наши милые друзья!», «Значение животных в жизни человека».

 

 

 

 

 

           Рассказывание детей на тему: «Моё любимое животное».

          «Описание кошки» (игрушка). «Описание собаки» (игрушка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия во 2 младшей группе "Как у нашего кота…"

Цели:
- познакомить детей с русской народной потешкой;
- учить запоминать ее, проговаривать отдельные слова, понимать их значение;
- развивать любознательность, интерес к живому объекту.

Ход занятия:

Сегодня я буду бабушкой. Сейчас я одену платок. И вот я бабушка. Люблю я, когда у меня в гостях детки. И дружок мой гостей любит. Догадайтесь, кто же мой дружок, как его зовут:

«Мягкие лапки, а в лапках цап – царапки».
(«Весь мохнатенький,
Сам усатенький,
Днем сидит и «Мяу говорит,
А ночью бродит – мышек ловит».)

- Вот он, мой котенька - коток (выставляется игрушка), Котя, серенький хвосток.

Пальчиковая гимнастика.
-Подставляйте- ка ладошки,
Расскажем мы коту про кошку.

1, 2, 3, 4, 5 – будем пальчики считать.
Вот – ладошки.
На ладошку села кошка
И крадется потихоньку,
Подбирается к мышонку.

Вам нравится мой кот? А чем он нравится? Какой он? (читается потешка)

«Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Мягкая, пушистая,
Серенькая, чистая.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые».

Беседа по потешке:
Какая у кота шубка? А усы какие? Глаза? Зубки? Как котик мяукает? (громко, тихо) Что он любит поесть? Покажите язычком, как котик молоко лакает.. Кот давно у меня живет, он уже вырос, стал таким большим. А раньше он был маленьким … (пауза) котенком. А сейчас вы, мои ребятки, станете котятками.


Физминутка:

«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!
А потом они играли вот так, вот так! (прыжки)
А потом они устали, сладко-сладко засыпали
Вот так, вот так!»

Пока мы играли, наш котик куда-то исчез. Где же он? Может, нам бабочка поможет найти его?
(зрительная гимнастика)
Посмотрим на бабочку. Проследим, куда она полетит.

  (Бабочка прилетела к корзине с котятами, там же и кот). Вот и наш кот. А это кто? (достаю одного котенка). Погладим его (читаю: «Как у нашего кота шубка очень хороша. Мягкая, пушистая, серенькая, чистая».) Какой котенок? Еще кто-то мяучит? Посмотрим в корзинке (достаю еще одного котенка) 
Кто это?
Хотите угостить котят? Чем вы их угостите? (предложить на выбор: молоко, яблоко, морковь). (Котята лакают молоко).

А в корзинке еще что-то есть (бумажные силуэты котят) Давайте раскрасим им шерстку. 
Рисование методом тычка.

А теперь бабушка и кот с вами прощаются. Вы нам очень понравились.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Наблюдение за животным "1 день с кошкой в детском саду"

В ходе реализации проекта требовалось личное присутствие домашнего животного. Так, в детский сад была принесена кошка, которая находилась с детьми на улице. Наблюдения за кошкой вызывало у детей эмоционально положительную реакцию, интерес к животному, желание общаться с ним. Наблюдению за кошкой сопровождалось высказываниями и вопросами: "Посмотрите, какая симпатичная кошечка: пушистая, полосатая:", "Кто это такой пушистый, лохматый, словно меховой шарик?...". Также, наблюдение за кошкой сопровождалось потешками и загадками.

. Например: "Мохнатенькая, усатенькая, молочко пьет, песенки поет".

Задаваемые вопросы во время непосредственного наблюдения, направляла, прежде всего, на уточнение и обогащение представления детей о внешнем виде животного (основные части тела, покров, цвет, величина), и его проявлениях (движения, питание, издаваемые звуки). Способы питания: грызет зубами, лакает языком.

Также, одна семья принесла собачку для сравнения. Дети с большим удовольствием и радостью вели наблюдения.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

 

 

Анкета для родителей

1.Есть ли дома домашние животные?

Если есть, то кто?

2.Как они у вас появились?

3.Давно ли они у вас живут?

4.Кто ухаживает за животными?

5.Доверяете ли ухаживать ребенку за ним?

6.Как Вы считаете, нужны ли ребенку домашние животные?

Почему?

7.Какие вопросы интересуют Вашего ребенка о животных?


 


 


 

Анализ анкетирования родителей.

Анализ проведенного анкетирование родителей по теме: "Воспитание любви к животным". Позволил сделать следующие выводы: в большинстве семей нашей группы домашних животных нет. Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребенку, дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Загадки.

 

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт.

(Кошка)

 

Выгоняли рога

Погулять на луга.

И рога вечерком

Прибрели с молочком.

(Корова)

 

 

 

Я скачу, скачу.

Грива вьётся на ветру.

Кто это?

(Лошадь)

 

 

Лежит замарашка

В щетинистой рубашке.

Хвост крендельком,

Нос пятачком,

Ничем не больна,

А всё стонет она.

(Поросенок)

 

 

Борода да рожки

Бегут по дорожке.

(Козлик)

 

 

Гладишь — ласкается,

Дразнишь — кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит.

(Собака)

 

 

Берегись мышиный род,

На охоту вышел...

(Кот)

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан

(Баран)

 

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьёт он из корытца.

(Поросенок)

 

Вся мохнатенькая,

Сама усатенькая,

Днём спит

И сказки говорит,

А ночью бродит,

На охоту ходит.

(Кошка)

 

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу.

(Собака)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика «Кошечка»

 

Ходьба, упражнение для рук: «лапки», «ушки», «хвостик», крадется, бег.

Подскоки. Ходьба.

 

1.Вот проснулся наш котенок. Потянулся. Потянулся,

Выгнул спинку, улыбнулся(потягивание, руки вверх)

2. «Любопытный котенок» ( повороты головы). Что справа? Что слева? Вверх, вниз.

3. «Пошла кошка гулять».

Пошла кошка в магазин и купила апельсин. (приставные шаги влево и вправо, руки вперед).

4. «Вот какие лапки»

Апельсин я положу, лучше лапки покажу.

Вот какие лапки ,а в лапках цап-царапки.(присесть, круговые движения кистями рук)

5.Рисовать умеет кошка крестики (руки над головой крестиком) и нолики (руки внизу).

6. Танцевать умеет кошка,

Может вы не верите?

Потанцуйте с ней немножко

И тогда поверите (танцы и прыжки).

 

 

 

Сценарий театрализованного представления с подвижными играми во второй младшей группе «Кошкин дом».

 

Цель: формирование основ безопасной жизнедеятельности дошкольников через ролевое (игровое) взаимодействие.

Обучающие: Формировать представления об опасных ситуациях и способах поведения в них. Обобщать представления о ролевых действиях.

Развивающие: Развивать умение реально оценивать возможную опасность. Развивать речевую активность, желание рассказывать о собственном познавательном опыте.

Воспитательные: Воспитывать сопереживание друг к другу и персонажам произведений, игр, взаимопомощь. Воспитывать чувство гордости и уважения к профессии пожарного.

Атрибуты: Маски, огнетушители, каски, ведро, пожарные машины, телефон.

Предварительная работа:

1. беседы;

2. рассматривание иллюстраций

3. просмотр мультфильма «Кошкин дом»

4. чтение литературного произведения

5. разучивание ролей

6. изготовление костюмов и атрибутов

7. рисование по теме.

Ход занятия:

Ребята, вы помните потешку «Кошкин дом». (Потешка)

А где жила кошка? К ней часто приходили гости. Она их угощала чаем.

Ребята, вы любите ходить в гости?

А к кому вы любите ходить в гости?

Ребята, у меня есть знакомая кошка, она приглашает вас к себе на чай.

Хотите пойти?

Ребята, можно я буду кошкой?

Здравствуйте, ребята! Я очень ждала вас и рада, что вы, наконец, пришли ко мне в гости! Проходите. Присаживайтесь.

Я сейчас поставлю чайник и буду вас угощать волшебным чаем.

Помогите мне расставить чашки.

Ой! Что это! Дети, смотрите, мы забыли про чайник и он загорелся! Ой, беда, беда!

Почему он загорелся?

От чего ещё может возникнуть пожар?

Кто помогал кошке тушить пожар?

Почему они не смогли сами потушить пожар?

А много воды может принести курочка в ведёрке?

Что же нам делать, наш огонь не гаснет?

А как вызвать пожарных? Какой номер

телефона мы набираем при пожаре?

Как пожарные попадут к домику кошки?

Чем пожарные тушат огонь? (вода пена, земля). При помощи чего

они тушат? (Огнетушитель, пожарный рукав).

Ребята, какой должен быть пожарный?

Сильный, смелый, настоящий мужчина.

Вы сумеете спасти Кошкин дом? Подвижная игра «Кошки мышки»

 

Молодцы ребята и пожарные. Спасибо вам большое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список художественной литературы.

 

  1. «Большая книга животных» ( издательство «Белый город», Москва 2007г)
  2. В. Степанов «Про зверят».
  3. С. Михалков «Щенок».
  4. Е. Чарушин «На нашем дворе», «Васька, Бобка и крольчиха».
  5. М. Дружинина «Учимся говорить».
  6. Е. Благинина «Котенок».
  7. К. Ушинский «Бишка».
  8. Энциклопедия дошкольника («Махаон» Москва 2004г).

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nashi_ml.dr_.docx1.33 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста домашними животными "Наши младшие друзья"

Данный материал содержит подробный пла по ознакомление детей с домашним животным- кошкой...

Проект по экологии во второй младшей группе "Наши младшие друзья»

Проект по экологии во второй младшей группе"Наши младшие друзья»   ...

Проект "Наши младшие друзья" для второй младшей группы и технологическая карта к нему

Данный проект - это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формиров...

Проект «Наши младшие друзья» для проведения во второй младшей группе

«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание ...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Наши младшие друзья"

Дошкольный возраст-это яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с такой сферой бытия, как природа.  Животный мир – важная часть наш...

Проект детской деятельности во II младшей группе "Наши младшие друзья - кошки"

Реализация проекта поможет детям в формировании представлениий о домашних питомцах, расширить знания об условиях их жизни, потребностях, особенностях питания и ухода за ними.В ходе совместной деятельн...

"Наши младшие друзья" в первой младшей группе

quot;Не навреди!" - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду....