Перспективно- тематическое планирование в подготовительной группе по теме " Моя малая Родина"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Ковылина Светлана Валентиновна

Данное планирование составленона неделю для ознакомления с достопримечательностями   года Мариинска Кемеровской области, расширения знаний о Кузбассе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx29.38 КБ

Предварительный просмотр:

                 2- неделя      09-13.11                              Тема:    «Моя  малая Родина» 

       Задачи:

        НОД с воспитанниками

Содержание  образовательной деятельности с воспитанниками в режимные моменты

Социально-коммуникативное развитие:

- Воспитывать у детей положительные

качества характера, способствовать

сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

-оптимизация взаимоотношений в группе.

Познавательное развитие:

- Формировать умение слушать и понимать художественное произведение, представление о дружбе.

- Расширять представления о малой родине-городе Мариинске

- Совершенствовать конструкторские

навыки; способность к экспериментированию; умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы.

- Формировать представления о

Кузбассе,

Закрепить знания о флаге и гербе области и нашего города.

- Воспитывать любовь к своей стране, городу .

- Закрепить знания: о Кемерово – столице нашего края.

Речевое развитие:

- Стимулировать развитие речевого общения

- Воспитывать навыки культурного поведения, навык употребления «волшебных слов»

- Закреплять представления об отличии авторской сказки от народной

- Добиваться проявлять умение сравнивать образы из разных

произведений

- Побуждать высказываться на темы из личного опыта

- Побуждать передавать содержание рассказа своими словами

Художественно-эстетическое развитие:

- Формировать умение лепить по замыслу, закреплять знакомые способы лепки.

- Развивать умение самостоятельно рисовать

Аккуратно закрашивать

карандашами, правильно подбирать цвета.

- Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам народного искусства

Физическое развитие:

- Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям

приставными шагами

- Совершенствовать умение проползать под несколькими препятствиями, ходить по ограниченной поверхности

- Обучать технике бега с выбрасыванием

прямых ног вперед.

Понедельник  09.11

1.ООПознавательное развитие

Ознакомление с социальным миром.

«Кузбасс- моя Родина» Формировать представления детей о родном крае, развивать познавательный интерес к истории области; закреплять знание символики области.

 Развивать любознательность, наблюдательность, речевую активность воспитанников. Воспитывать чувство гордости за свою родину, любимый край.

Развивать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве. Интернет ресурс

2.ОО Художественно- эстетическое развитие

 Аппликация  «Осень моей Родины» Формировать умение  работать с природным материалом( сухими листьями, цветами, гречкой); поощрять интерес к познанию природы и отражению этих представлений в аппликации; закреплять умение работать с оборудованием по аппликации; развивать у детей воображение, внимание, наблюдательность; мелкую моторику пальцев рук, глазомер; воспитывать интерес к работе с природным материалом , аккуратность.

Интернет ресурс

3. ОО Физическое развитие

Физическая культура в помещении. Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазаньи под дугу, в равновесии.
Л.И. Пензулаева  НОД №31,32 стр. 33-35

2 половина дня

Кружок « Люби и знай свой край» ( 1 подгр),  «Световорчик» ( 2 подгр)

Игровая деятельность:

- Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов»

- Атрибуты для сюжетно-ролевой игры

«Библиотека»

- Образные игры имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра;

- Игры драматизации на сюжеты знакомых сказок;

- Игра рассуждение «Знакомство», «День рожденья друга», «В театре», «Поздравление и пожелание»

Познавательно - исследовательская деятельность:

- Ситуативные разговоры о помощи друзьям

- Развивающие ситуации: рассматривание альбомов о Кузбассе, Мариинске.

- Государственные символы города и региона

- Иллюстрации зодчества и памятников архитектуры Кемерово и Мариинска

- Викторина «Что мы знаем о Кузбассе?»

Коммуникативная деятельность:

Беседа «Дружбой дорожить умейте!», «Давайте никогда

не ссориться!»

- Ситуации общения «Поведение за столом»

- Рассказы о людях, прославивших Мариинск

- Развивающие ситуации: «Природа нуждается в помощи

доброго человека», «Правила вежливости», «Живут на

белом свете добрые слова

Трудовая деятельность:

Оказание помощи товарищам, выполнение поручений.

Изобразительная деятельность:

- Лепка  посуды

- Рисование «Мой край»

- Рисование «Мой четвероногий друг»

Восприятие художественной литературы и фольклора:

- Чтение русских народных сказок и произведений других  народов на тему дружбы

- Разучивание стихотворений, пословиц  о родине

Музыкальная деятельность:

- Музыкальная игра – танец «Танец в парах»

Двигательная деятельность:

Игры- эстафеты, соревнования в командах.

Вторник 10.11

1.ООПознавательное развитие

ФЭМП  Количество и счет.

Формировать умения  составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Совершенствовать навыки счета в пределах 20.

Величина.

Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры.

Ориентировка в пространстве.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная  к школе группа. Стр.58 .

2. ОО Художественно - эстетическое развитие. Музыка (по плану муз руководителя).

3. ОО Физическое развитие

Физическая культура на воздухе. Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен; повторить игровые упражнения с мячом и с бегом.
Л.И. Пензулаева  НОД №31,32 стр. 36

Среда 11.11

1.ООПознавательное развитие

Ознакомление с социальным миром.

«Мариинск - мой город». Закреплять знания о родном городе и его достопримечательностях. Развивать умение различать различные архитектурные сооружения, познавательный интерес. Воспитывать любовь к своему городу.

Интернет ресурс

2.ООФизическое развитие

Физическая культура в помещении. Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазаньи под дугу, в равновесии.
Л.И. Пензулаева  НОД №31,32 стр. 33-35

3. ОО Речевое развитие. Приобщение к

художественной  литературе. Чтение басни И.Крылова «Ворона и лисица». Продолжать знакомить детей с  жанровыми  особенностями басни; развивать умение  понимать аллегорию, ее обобщенное значение; развивать чуткость к восприятию образного строя художественного языка. О.С. Ушакова. Развитие речи детей 6-7 лет, с.235.

Четверг 12.11.

1.ООПознавательное развитие

ФЭМП  Количество и счет.

Формировать умения  составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.

Величина.

Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры.

Ориентировка в пространстве.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе  группа. Стр.61 .

2.ООРечевое развитие

Развитие речи Придумывание  сказки на тему «Как ежик выручил зайца». Развивать умение детей  придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, оценивать рассказы друг друга; упражнять в подборе однокоренных слов, подборе синонимов и антонимов. О.С. Ушакова. Развитие речи детей 6-7 лет, с.56.

3. ОО Художественно- эстетическое развитие

Рисование по замыслу. «С чего начинается Родина?»

Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору). Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины. Изобразительная деятельность в детском саду И.А.Лыкова 2008г с.42

2 половина дня

Кружок « Люби и знай свой край» ( 2подгр),  «Краевед»

Пятница 13.11.

1. ОО Художественно- эстетическое развитие

Рисование на бересте. «Украшение полоски цветочным узором»

Познакомить детей с новым видом рисования – рисованием на бересте.
Формировать умение работать не торопясь, кончиком кисточки и очень аккуратно и не спеша наносить краску.  Развивать усидчивость и внимательность к красоте окружающего мира.
 Воспитывать толерантность и умение приходить на помощь своим сверстникам.

Интернет ресурс

2. ОО Художественно- эстетическое развитие. Музыка (по плану муз руководителя).

                 Организация предметно- пространственной

                                  развивающей   среды

Взаимодействие с семьями

воспитанников

- Государственные символы Кузбасса, Мариинска, иллюстрации о

них, история возникновения .

- Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Библиотека»

- Иллюстрации зодчества и памятников архитектуры Мариинска

- Дидактические игры «Дружим с транспортом»,

- Выставка работ «Моя родословная»

- Репродукции детских портретов(М. Сарьян, З. Серебрякова и др).

- Иллюстрации о городах России; о труде взрослых;

-Серии картинок (до 6-9) для установления последовательности

событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации);

- Наборы иллюстраций о достопримечательностях Кемерово и Мариинска, знаменитые люди города, архитектура Мариинска.

- произведения народного, декоративно-прикладного искусства

- Картинки и фотографии, изображающие разные эмоциональные

состояния людей, их действия, различные житейские ситуации.

- Оформление книжек-малышек о добре и дружбе «Добр ли ваш ребенок?»

 - Совместно с ребёнком создать коллаж «Моя родословная»

 - Сделать подборку пословиц о дружбе, о Родине.

- Оформить герб семьи.

Самоанализ занятия

Наше объединение называется « Юный художник», работали со 2группой-

2г. обучения (возраст детей 7-9лет). На занятии присутствовало 8ч, по списку 9ч. Отсутствовало 3ч по болезни и семейным обстоятельствам.  Дети по уровню развития разные, поэтому при обучении использовала личностно - ориентированный подход, где учитывалась возможность каждого ребёнка. 

Тема занятия: «Первый снег»

ЦельСоздание  зимнего пейзажа.

Задачи занятия реализовала через следующие аспекты:

Воспитательные:

 Средствами музыки, поэзии и изобразительной деятельности создавать у детей радостное настроение, воспитывать любовь к природе, изобразительному искусству формировать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость через музыку, изобразительное искусство и литературу.

Образовательные:

Активизировать интерес к искусству и природе; формировать умение самостоятельно находить решение творческих задач, отвечающих выбранной технике;

расширить представления обучающихся о зиме;

учить детей эмоциональному восприятию произведений художников.

Развивающие:

Развивать у обучающихся  художественный вкус, внимание, кругозор,

пространственное мышление, индивидуальные творческие способности, фантазию, зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений, общую и мелкую моторику кистей рук.

Развивать умение чувствовать и понимать значение цвета при восприятии произведений живописи;

 

Использовала на занятии видео фильм, презентацию, музыкальные композиции, раздаточный материал для оформления панно, дидактическое пособие.

Тип занятия : комбинированный.

Форма занятия: беседа, практическая работа.

Используемые технологии:

информационные;

здоровьесберегающие;

игровые.

Используемые методы:

иллюстративно-наглядный;

словесный;

самоорганизация;

рефлексия.

Оборудование:

мультимедийный проектор;

компьютер;

экран;

изображение ветки.

Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме (нетрадиционной). На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Это занятие я старалась построить так, чтобы он был продуктивным, интересным и изначально стремилась установить сотрудничество между мной и детьми.

На организационном этапе занятия создала эмоциональный настрой к предстоящей работе через не традиционное приветствие (стихотворение), презентации, видео-фильм а так же использовались дидактические материалы. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Данная тема рассчитана на 2-3 занятия, где были использованы материалы ТСО (компьютер, мультимедийная установка).

Данное занятие имеет межпредметные связи с литературой, историей, биологией.  Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

В процессе овладения навыками работы с разнообразными материалами дети приходят к пониманию красоты творчества. Занятие прошло в доброжелательной обстановке. Обучающиеся были раскрепощены и раскованы. Мне удалось вызвать у детей интерес к изучаемому материалу. Использование ИКТ в этом очень мне помогло на разных этапах занятия. Я считаю, что цель занятия достигнута, так как все обучающиеся успешно справились с заданием. Работы получились красивые, аккуратные, все разные, так как каждый ребёнок творчески подошёл к изображению пейзажа. Всем спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ИНТЕГРИРОВАНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ознакомление дошкольников с малой Родиной с использованием элементов нетрадиционного рисования) ТЕМА: «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЯ СТАНИЦА ЛЕНИНГРАДСКАЯ»

Проект интегрированного занятия в подготовительной группе, направлен на формирование нравстенно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе На тему: «Моя малая Родина - Россия»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группеНа тему: «Моя малая Родина - Россия»Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине...

Познавательная игра-развлечение в подготовительной группе на тему: «Моя малая Родина»

Эта игра позволит детям расширить представления о родном городе Вольске, сформировать патриотические чувства,       бережно относиться к природе родного края....

Конспект ООД для детей подготовительной группы на тему «Моя малая Родина»

Конспект ООД для детей подготовительной группы на тему«Моя малая Родина» Программные задачи:Образовательные:Совершенствование представления о том, что г. Канаш – часть...

Игра-викторина для детей подготовительной группы на тему: «Моя малая Родина»

Игра-викторина для детей подготовительной группы на тему: «Моя малая Родина»1. Образовательная область: познавательное развитие.2. Тип деятельности: тематическая, творческое.3. Исполь...

Игра-викторина для детей подготовительной группы на тему: «Моя малая Родина»

Игра-викторина для детей подготовительной группы на тему: «Моя малая Родина»1. Образовательная область: познавательное развитие.2. Тип деятельности: тематическая, творческое.3. Исполь...

Проект в подготовительной группе на тему: Моя малая родина

Актуальность проекта Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Дети – это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но мал...