Проект "Земля-наш общий дом"
проект по окружающему миру

Толстун Юлия Николаевна

Цель проекта: Обобщить знания детей о том, что планета Земля – это огромный шар, а глобус – модель Земли.  Познакомить с странами и народами мира.Систематизировать и дополнить знания детей о континентах и их обитателях. Формировать представления о разных природных зонах, животного и растительного мира.

Задачи проекта:

  • Дать географические представления о континентах, растительном и животном мире разных материков.
  • Закрепить знания о том, в какой части суши живут разнообразные животные.
  • Познакомить с культурой и достопримечательностями некоторых стран.
  • Воспитывать любовь и уважение к людям другой нации, обогащать и развивать словарный запас детей.
  • Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг, любознательность, наблюдательность фантазию.
  • Познакомить детей со сказками народов мира.
  • Воспитывать в детях дружелюбие, чувство толерантности, коммуникативные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zemlya-nash_obshchiy_dom.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: «Земля-наш общий дом»
3. Вид проекта: познавательно-исследовательский,  

                            по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети подготовительной группы №8, воспитатели группы, родители воспитанников.
5. Срок проекта: краткосрочный с 09.11.2020 – 21.11.2020

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ:
Дети дошкольного возраста по своей природе исследователи всего, что их окружает, им всё интересно познать. Ежедневно для себя они открывают новые предметы и необычные явления. Детей дошкольного возраста всё интересует, побуждает размышлять, задавать интересующие вопросы. Иногда они комментируют то, что узнали, внося своё видение, используя нестандартное, интересное объяснение.
Дети склонны к открытиям, их волнуют путешествия в дальние страны, и в этом педагог им окажет большую помощь, изучая с ними географию. Удовлетворяя свою любознательность, познавая и исследуя окружающий мир, дети овладевают причинно-следственными, классификационными, пространственными и временными отношениями, которые позволяют связывать отдельные представления в единую картину мира.

География – наука об окружающем пространстве, которое наполнено таинственными и совершенно необыкновенными открытиями и историями о путешествиях. Чтобы дети прониклись к этой науке, целесообразно знакомить их с ней уже в дошкольном возрасте.

Важность данной работы состоит в том, чтобы пробудить чувства ребенка, заинтересовать его в изучении окружающего мира не только в пределах города, района, области, но и всего мира. Нужно научить ребенка оценивать поведение человека в окружающем мире, высказывать своё мнение. В проекте «Земля-наш общий дом» мы постарались создать для детей соответствующие условия, используя разнообразный материал для ознакомления с наукой «география».

Цель проекта: Обобщить знания детей о том, что планета Земля – это огромный шар, а глобус – модель Земли.  Познакомить с странами и народами мира.Систематизировать и дополнить знания детей о континентах и их обитателях. Формировать представления о разных природных зонах, животного и растительного мира.

Задачи проекта:

  • Дать географические представления о континентах, растительном и животном мире разных материков.
  • Закрепить знания о том, в какой части суши живут разнообразные животные.
  • Познакомить с культурой и достопримечательностями некоторых стран.
  • Воспитывать любовь и уважение к людям другой нации, обогащать и развивать словарный запас детей.
  • Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг, любознательность, наблюдательность фантазию.
  • Познакомить детей со сказками народов мира.
  • Воспитывать в детях дружелюбие, чувство толерантности, коммуникативные навыки.

Предполагаемые результаты:

  • Дети должны получить первоначальные представления о странах мира.
  • Уметь проводить аналогии между расположением материка и его климатическими условиями, животным и растительным миром.
  • Показывать на глобусе и карте мира континенты и океаны, называть их.
  • Рассказывать о достопримечательностях некоторых стран.
  • Самостоятельно рассказывать сказки народов мира и рассматривать иллюстрации.

Работа с родителями:

  • Беседы с детьми о разных странах, подбор иллюстративного материала.
  • Пополнение книжного уголка о животном, растительном мире, журналов о других странах.
  • Рассказы родителей о странах, где побывали вместе с детьми.
  • Совместно с детьми создание альбома «Животные материков и океанов»

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

  • Подбор художественной литературы
  • Подбор методической  литературы.
  • Подбор наглядного материала, игр, иллюстраций.
  • Составление плана мероприятий.

Основной этап:

  • Беседы: «Что такое глобус?» «Где находится материк» (с использованием глобуса и карты); «Какие животные живут в Евразии, Северной и Южной Америки, Австралии, Африки, Антарктиде», «Люди разные на свете», «Рельеф Земли», «Что должны знать и уметь путешественники», «Что такое саванна, пустыня», «Удивительные джунгли»
  • Чтение художественной литературы. «Почему у белого медведя нос черный (Юкагирская сказка), А. Усачев «География в стихах», С. Я. Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей?», Киплинг «Почему у слона нос длинный», индийская народная сказка «Волшебная чаша», японская народная сказка «Волшебное зеркало»
  • Работа с энциклопедиями. «Пирамиды Египта», «Страны мира», «Животные и растения Красной книги»
  • Рассматривание иллюстраций. «Кремль – сердце нашей страны», «Самые необычные животные и растения»
  • Работа с картой мира. «Для чего нужна карта?», «Какую поверхность Земли занимает вода, а какую – суша?», «Мировой океан. Из каких океанов он состоит?», «Суша состоит из континентов и островов», «Физическая и политическая карты мира», «Чем различается рельеф материков», «Что такое государство, его столица? Как на карте обозначают границы государств?».
  • Народные игры. «Хейро»,  «Набрасывание лассо» (знакомство с играми Северной Америки), «Ворота» (русская народная  игра), «Больная кошка» (Бразилия), «Один в круге» (Венгрия).
  • Дидактические игры: «Морские рыбы», «Найди животных и назови», «4 океана», «Узнай по контуру», «Где это находится», «Животные жарких стран», «Найди флаг страны», «Страны и народы мира», «Национальные костюмы», «Где чей дом»
  • Сюжетно – ролевые игры:   «Мы - путешественники», «Зоомагазин», «Необитаемый остров», «Мореплаватели», «Школа» (закрепление знаний о странах).
  • Прослушивание музыкальных произведений: Финская полька, Шалом - алейхем (ЕНП), Летка – Енка (ФНП), Реченька (БНП), Веснянка (УНП), Сакура (ЯНП)
  • Просмотр мультипликационных фильмов «Птичка Тари» Чунга-чанга из м/ф ''Катерок', Лунтик и его друзья - 117 серия. «Индейцы», Лёлек и Болек – «Ковбой и индейцы»,»Шакаленок и верблюд» по мотивам индийской сказки 1956г, «Умка», «Слоненок  Р. Киплинг., м/ф «Про бегемота который боялся прививок»

  • НОД: «Путешествие по странам и континентам»,  «Чудеса света», «Путешествие в жаркие страны», «Путешествие в Англию с Мэри Поппинс», «Наша страна - Россия».

Рисование: «Обитатели саванны и джунглей.», «Карта мира»

Аппликация: «Животные разных континентов», «Головной убор индейцев» - Южная Америка.

Конструирование: «Постройка пирамид из мелкого конструктора»

Лепка: «Животные Антарктиды»

Заключительный этап.

  • Выставка детских работ по теме проекта

                 Коллективное изготовление карты «Путешествие по             континентам».

  • Создание альбома «Животные разных континентов»

МКДОУ ЦРР - детский сад №5 г. Россоши

Проект

в подготовительной логопедической группе №8

«Земля – наш общий дом»

Воспитатели: Беликова И. В.

Толстун Ю. Н.

Ноябрь 2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Муниципального дошкол

1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общ...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется работодателям...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Основная цель вида профессиональной деятельности : оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями осуществляющими обучение)...

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...