Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование»
консультация (старшая группа)

Тарасова Светлана Юрьевна

 

Консультация для родителей

 

«Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_po_eksperimentu.docx274.22 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование»

Главная картинка

           

                                             

Прежде, чем давать знания,

надо научить думать,

воспринимать, наблюдать"

В. Сухомлинский

0006-009-Metody-fiziki-Nabljudenie-Eksperiment

        С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Опыты словно фокусы. Только загадка фокусов так и остается не разгаданной, а вот все что получается в результате опытов, можно объяснить и понять. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показывать связи между живым и не живым в природе. Исследование предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «Как?» «Почему?».

Экспериментирование, как одна из форм организации детской деятельности, побуждает ребенка к активности и самостоятельности, к открытию новых знаний и способов познания.

С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность.

Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретает умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя).

Тонет – не тонет

https://razvitie-vospitanie.ru/wp-content/uploads/2018/07/opiti8.jpg

 

Нужно приготовить два стакана с водой, соль и сырое свежее яйцо. Добавьте в один стакан соль из расчета две столовые ложки на стакан. Если опустить яйцо в чистую жидкость, оно опуститься на дно, а если в соленую – окажется на поверхности воды. У ребенка так складывается понимание плотности воды. Если взять большую емкость и постепенно доливать пресную воду в соленую, яйцо будет постепенно тонуть. Из-за кривизны стакана яйцо забавно исказилось. 

Объяснение опыта:

Средняя плотность яйца намного выше, чем плотность воды. Когда мы растворили соль в воде, ее плотность стала выше, и яйцо уже не тонет в такой воде. Таким образом, соленая вода обладает большей плотностью, чем яйцо. Интересно, что именно этот факт позволяет легче удерживаться пловцу на море, чем в пресном водоеме. Если опустить предмет (яйцо), который плотнее, чем пресная вода, то оно тонет. Но когда мы опускаем яйцо в соленую воду, соль уплотняет воду и она становится тяжелее яйца, по сути, выталкивает яйцо из воды.

                                                 Проявись

Нагревательный прибор, молоко или лимонный сок или столовый уксус, белая бумага.

На чистом листе бумаги сделайте рисунок или надпись молоком, лимонным соком, уксусом. Затем нагрейте лист бумаги (лучше над прибором без открытого огня), и вы увидите, как невидимое превращается в видимое.

Вывод: Импровизированные чернила вскипят, буквы потемнеют, и секретное письмо можно будет прочитать.

«Сломанный карандаш»

карандаш сломался

Простейший опыт, демонстрирующий преломление изображения в жидкости, - это помещение трубочки или карандаша в прозрачный стакан, наполненный водой. Погруженная в жидкость часть предмета будет казаться деформированной, отчего карандаш будет выглядеть сломанным. Оптические свойства воды можно проверить и таким способом: взять два одинаковых по размеру яйца и погрузить одно из них в воду. Одно будет казаться больше, чем второе.

Сухая салфетка

https://razvitie-vospitanie.ru/wp-content/uploads/2018/08/43-0.jpg

На дно пустого стакана поместите сухую бумажную салфетку. Переверните его и опустите вертикально в таз с водой краями вниз до дна. Не допускайте попадания жидкости внутрь, удерживая стакан силой. Также в вертикальном направлении достаньте стакан из воды. Опыт требует тренировки. Если все выполните правильно, бумажка в стакане не намокнет, этому будет препятствовать давление воздуха. Расскажите ребенку историю о водолазном колоколе, с помощью которого люди могут опускаться на дно водоема.

Не утопить

Хорошенько вымойте 2 апельсина. Один из них положите в миску с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся.

Очистите второй апельсин и положите в воду. Ну что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул.

Исчезающая монетка

исчезающая монетка

Для демонстрации этого опыта налейте в литровую банку воды и закройте крышкой. Достаньте монетку и дайте ее в руки малышу, чтобы он убедился, что она самая обыкновенная. Пусть ребенок положит ее на стол, а вы поставите сверху банку. Спросите, малыша, видит ли он денежку? Уберите емкость, и монетка снова будет видна.

Плавающая скрепка

плавающая скрепка

Перед началом опыта спросите ребенка, тонут ли в воде металлические предметы? Если он затруднится с ответом, бросьте вертикально в воду скрепку. Она погрузиться на дно. Скажите малышу, что знаете волшебное заклинание, чтобы скрепка не тонула. С помощью плоского крючка, согнутого из второго экземпляра скрепки, медленно и аккуратно поместите горизонтально расположенную скрепку на поверхность воды.

Чтобы изделие стопроцентно не погрузилось на дно, предварительно натрите его свечкой. Фокус удается провести благодаря свойству воды, которое называется поверхностным натяжением.

Бумажная крышка

крышка из бумаги

Если повернуть стакан с водой, он выльется. А может ли лист бумаги удержать воду? Для ответа на вопрос вырежьте из плотной бумаги плоскую крышку, превышающую диаметр краев стакана на 2-3 сантиметра. Наполните стакан водой примерно, до половины, поместите сверху бумажный лист и аккуратно, но быстро переверните стакан. Из-за давления воздуха жидкость останется в емкости. Благодаря этому трюку ребенок может заработать популярность среди ребят.

Вывод: В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет.

Кто знает, может быть, жизнь вашего малыша уже изменилась и перед вами начинающий ученый!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование.

Данная консультация предназначена для родителей детей 5-6 лет. А так же для воспитателей старшей группы детского сада, как вспомогательный материал при подготовке экспериментальной деятельности с деть...

Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через разные виды творческих рассказов»

Что такое связная речь? Связная речь - смысловое развёрнутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание людей. Ребенок в повседневной жизни, о...

Статья "Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование"

Экспериментирование как процесс познавательной активности ребенка.Принципы эксперимента для детей, как организовать экспериментирование.Использование картотеки опытов с работе по познавательному разви...

Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через разные виды творческих рассказов»

Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через разные виды творческих рассказов»...

Консультация для родителей "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через разные виды творческих рассказов".

В данной статье рассказывается родителям как можно с помощью разных видов рассказывания способствовать развитию связной речи у детей....

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через технику «друдлы»

Друдлы – это задачи – головоломки, в которых нужно домыслить. Предлагалось масса ответов и, как правило, правильным считался самый необычный ответ, который даже не мог никому прийти в...