проект с детьми подготовительной группы на Тему "Вот он хлебушек душистый"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
проект предназначен для детей подготовительной и старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vot_on_hlebushek_dushistyy.docx | 46.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Вот он – хлебушек душистый!»
( в подготовительной к школе группе)
Воспитатель: Беляевских Ирина Юрьевна .
МАОУ ДОД д/с «Сказка» корпус «Искорка»
2020 год
Проект: Вот он хлебушек душистый
Тип проекта: Познавательно-исследовательский.
Сроки реализации: 12апреля– 16 апреля.
Продолжительность проекта: одна неделя
Участники проекта: Дети подготовительной группы детского сада «Искорка» , воспитатель, родители.
Актуальность:
Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача. Хлеб это символ благополучия, достатка. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу. Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола.
Как же научить уважать хлеб? В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Вместе с ребятами в подготовительной к школе группе мы решили проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.
Проблема в нашей группе все ребята любят хлеб, особенно белый. Все знают, что к хлебу нужно относиться бережно. Но, не смотря на это, многие не доедают взятый кусок хлеба.
Гипотеза: Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.
Цель проекта: Расширить знания детей о хлебе. Привитать уважения к хлебу и людям, вырастившим его.
Задачи проекта
Уточнить знания детей о том, кто делает хлеб, где и из каких зерновых культур получают муку.
Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе;
Ожидаемые результаты
Сформировать представления у детей о хлебе;
Получить знания как выращивали хлеб в старину, и как происходит сейчас, донести до детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
Воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба.
Разработка проекта и реализация проекта происходила в два этапа
- Подготовительный.
- Реализация проекта.
На первом этапе решения проекта. Подобрали художественно-иллюстрационный материал с участием детей и родителей. Создали предметно-развивающую среду в группе, атрибуты для игр, дидактические игры. Просмотрели презентаций на тему «От зернышка до хлеба».
Модель трех вопросов
Что мы знаем? | Хлеб продается в магазине. Хлеб бывает, белый чёрный. Зерно убирают комбайны. Пшеница растет на полях. Из зерна делают муку. |
Что мы хотим узнать? | Что надо сделат чтобы вырастить хлеб? Как раньше выращивали хлеб? Как выращивают хлеб в наше время? Какие машины помогают людям выращивать и изготавливать хлеб? Какие профессии у людей, которые выращивают и изготавливают хлеб? Что можно сделать из муки еще? Что можно приготовить из черствого хлеба? Смогли бы мы прожить без хлеба? Какие пословицы, стихи, песни мы знаете о хлебе? |
Как нам найти ответ? | Спросить у мамы. Посмотреть познавательную передачу Спросить у воспитателя. Посмотреть в книгах, энциклопедиях, в Интернете. Провести опыт Сходить на экскурсию в супермаркет |
II этап
Реализация проекта
Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | С родителями |
Познавательное развитие, речевое развитие | Рассказ воспитателя «Как хлеб на стол пришел» Беседы с детьми «Берегите хлеб», «Какой бывает хлеб» Опыт «Перетирание и перемалывание зёрен Игра; узнай по вкусу (Батон, печенье, пряник, сушка, ржаной хлеб) Просмотр мультимедийной презентации «От зернышка до хлеба» Просмотр фильма «История хлеба» Чтение художественной литературы. М.Пришвин . «Лисичкин хлеб», К.Ушинский «Два плуга» ,Э.Шим «Хлеб растет» Воронько «Вешний день пахать пора», Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом». Сказки: Башкирская народная сказка «Ленивая девочка»,Белоруская народная сказка «Лёгкий хлеб» Ирис Ревю «Ароматный хлеб» Украинская народная сказка «Колосок» К.Чуковский «Чудо – дерево», «Крылатый, мохнатый, да масляный». Стихи: Токмакова «Что такое хлеб», Я.Аким «Пшеница» Проговаривание скороговорок о хлебе: Саша любит сушки, Соня ватрушки, Бублик баранку, батон и буханку пекарь испек спозаранку, | Д/игры «Посчитай зерна», «Разрезные картинки» Рассматривание колосков, зёрен. Рассматривание книг и альбомов о хлебе. | Просмотр диафильма В.П. Дацкевич «От зерна до каравая» Н. Самкова «О хлебе» Экскурсия в супермаркет с детьми. Разучивание с детьми пословиц, поговорок, стихов о хлебе, Прочитать детям А,Букалов «Как машины хлеб берегут» |
Художественно - эстетическое развитие | Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий для сюжетно-ролевых игр Рисование «Пшеничное поле » Конструирование из конструктора по робото- технике «Комбайн»; «Машина», «Мельница» Рассматривание картин русских художников И.Шишкин «Рожь», И.Машкова «Снедь Московская. Хлеба» | Просмотр мультфильма «История о девочке, наступившей на хлеб» по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена Раскрашивание раскрасок | Подобрать дома с детьми иллюстрации о хлебе |
Социально – личностное развитие | Составление рассказов «Как наши предки выращивали хлеб», Игра «Хорошо - плохо», прививать правила обращения с хлебом. | Сюжетно – ролевые игры, «Магазин», «Семья», «Кулинария» (набор хлебобулочных | Составление схемы «Откуда к нам хлеб пришел», замешивание теста, выпечка хлебобулочных изделий. Выставка хлебобулочных изделий «Вот он хлебушек душистый» |
Наша гипотеза подтвердилась: У детей расширились знания о том что, хлеб – является не только главным и необходимым продуктом на нашем столе, но и содержит все необходимые питательные вещества и микроэлементы для организма человека.
А самое главное: Дети научились бережно относиться к хлебу, ведь это труд многих людей.
Проговаривание скороговорок о хлебе:
Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.
Петр в печке пек печенье, да перепек всю выпечку
Саша любит сушки, Соня - ватрушки
Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе:
Будет хлеб, будет и обед
Без соли невкусно, а без хлеба несыто
Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь
Без хлеба и мёдом сыт не будешь
Приметы о хлебе:
Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу.
Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами.
Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.
Чистоговорки
Жок-жок-жок- это пирожок.
Шки-шки-шки – мама жарит пирожки.
Шки-шки-шки – мы любим пирожки.
Жок-жок-жок - кушай Женя пирожок.
Ач-ач-ач – вот калач.
Чи-чи-чи – пекутся в печке калачи.
Чи-чи-чи – мы любим калачи.
Чи-чи-чи – на праздник будут калачи.
Загадки
Мнут и катают,
В печи закаляют.
Потом за столом.
Режут ножом. (Хлеб)
Вот он – тёплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол –
Он пожаловал – пришёл.
В нем – Здоровье, наша сила,
В нем – Чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло! (Хлеб)
Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.
В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.
В нем тогда, таких как я, будет целая семья. (Зерно)
Вот на мельнице пшеница
Здесь такое с ней творится!
В оборот её берут, в порошок её сотрут!
(Мука)
Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
(Тесто)
Рассказы о хлебе
Сухомлинский В. Моя мама пахнет хлебом.
(В книге: Сухомлинский, В. Яблоко и рассвет. – М., 1984. – С. 17.)
В один день в детский сад пришли двое новеньких – Толя и Коля. Их привели мамы. Мальчики познакомились. Толя спрашивает Колю:
– Где работает твоя мама?
– А ты не догадался? – удивился Коля.
– От неё пахнет лекарствами. Моя мама – врач. Если заболеет человек – мама его вылечит. Без врача люди не могли бы жить. А твоя мама где работает?
– А ты разве не понял? Она же пахнет хлебом. Моя мама – пекарь. Она кормит людей. Без хлеба никто не сможет жить.
– И врач? – удивлённо спросил Коля.
– И врач не сможет, – с гордостью сказал Толя. Задание для внимательных слушателей:
– Кем же работала мама Толи? (Возможные ответы детей: пекарем, кондитером, хлеборобом.)
«Хлеб растет». Э. Шим
Кругом деревни поля ещё голые. А одно поле — будто зелёной краской залито. Такое яркое, такое весёлое, такое праздничное!
Мама сказала:
— Это хлеб растёт.
Зелёные ростки, одинаковые, как родные братцы, кустиками, кустиками торчат. Когда же они успели вырасти?
Мама объясняет: это озимый хлеб. Его под зиму сеяли, прошлой осенью.
Зёрна успели до холодов проклюнуться, прорасти и поднять над землёй кустики нежных зелёных листьев.
Потом их снегом закрыло. И уснули они до поры до времени. Над полем вьюги свистели, морозы студили землю.
А хлеб терпел.
Зябко ему было под снегом, темно. И долго-долго зима не кончалась...
Но дотерпел хлеб, дождался весны. И как только она пришла, сразу ожил, сразу начал расти. Не пропустил первое тепло, не замешкался.
Тянется к солнышку, старается!
Идут люди весёлым зелёным полем, глянут по сторонам, улыбнутся:
— До чего хлеб хорош!
Сказки
Башкирская народная сказка "Ленивая девочка"
Жили когда-то очень давно бабушка и внучка. Бабушка так состарилась, что работать уже не могла. А внучка была очень ленива. Бабушка с каждым годом все старела и слабела. Вот дожила она до весны и думает: «Пить-есть надо, люди вон сеют, и нам надо что-нибудь посеять». И говорит она об этом внучке.
- Не надо, бабушка,— ответила ей внучка. - Ты уже стара стала, к осени умрешь, а там, глядишь, найдется добрый человек и возьмет меня в свою семью. К чему нам хлеб?
Так они и не посеяли ничего.
Настала осень. Народ убирает хлеб с полей. Старуха не умерла, и внучку никто не взял на воспитание. Стали они голодать. Как-то зашла соседка, увидела, что бабушке с внучкой совсем нечего есть, и сказала:
- Хоть бы пришли и взяли у меня немного проса... Соседка ушла.
Бабушка говорит внучке: - Сходи, внучка, принеси проса!
А внучка отвечает: - Надо ли, бабушка? Может, просо у нее нехорошее...
Всю зиму голодали бабушка с внучкой и едва не умерли. Но чуть только пришла весна - внучка вышла в поле на работу.
- Зачем трудиться?- смеялись над ней соседи. Бабушка твоя уже стара, недолго ей жить. А тебя кто-нибудь возьмет на воспитание. К чему вам хлеб?
- Нет уж,- отвечала внучка. - Я теперь поняла. Недаром старики говорят: если собираешься на летнюю кочевку, прежде засей поле.
Белорусская народная сказка «Лёгкий хлеб»
Косил мужик траву на лугу. Уморился и сел под кустом отдохнуть. Достал узелок, развязал и принялся за еду.
Выходит из лесу голодный волк. Видит — мужик под кустом сидит и что-то ест.
Подошёл к нему волк, спрашивает:
- Ты что ешь?
- Хлеб, - отвечает мужик.
- А вкусный он?
- Страсть, какой вкусный!
- Дай мне попробовать.
- Милости прошу!
Отломил мужик кусок хлеба и дал волку.
Понравился волку хлеб. Он и говорит:
- Хотел бы я каждый день есть хлеб, только где его доставать? Посоветуй!
- Ладно, - говорит мужик, - научу тебя, где и как хлеб доставать.
И начал он учить волка:
- Перво-наперво надо землю вспахать…
- Тогда и хлеб будет?
- Нет, брат, погоди. Потом надо землю забороновать…
- И можно хлеб есть? - обрадовался волк и хвостом замахал.
- Ишь, ты, какой скорый! Сначала надо рожь посеять…
- Тогда будет хлеб? - облизнулся волк.
- Нет ещё! Дождись, покуда рожь взойдёт, холодную зиму перезимует, весной вырастет, потом заколосится, потом начнет зерно наливаться, потом зреть…
- Ох, - вздохнул волк, - уж больно долго ждать надо! Ну а когда созреет зерно, тогда-то я наемся хлеба вволю?
- Где там наешься! — говорит мужик. — Раненько ещё! Сначала спелую рожь надо сжать, потом в снопы связать, а уж снопы в крестцы поставить. Ветер их провеет, солнышко просушит, вот тогда вези на ток.
- И есть хлеб буду?
- Какой нетерпеливый! Первым делом надо снопы обмолотить, зерно в мешки собрать, мешки на мельницу отвезти да муки намолоть…
- И всё?
- Нет, не всё. Из муки надо тесто замесить и ждать, покуда тесто взойдёт. Тогда в горячую печь сажать.
- Испечется хлеб?
- Ага, испечется. Вот тогда и наешься вволю, - закончил мужик.
Задумался волк, почесал затылок и говорит:
- Нет! Эта работа не по мне - и долго, и хлопотно, и трудно. Ты лучше посоветуй, как лёгкий хлеб добывать.
- Ну что ж, - говорит мужик, - если не хочешь трудный хлеб есть, ешь лёгкий. Иди на выгон, там конь пасётся.
Пошёл волк на выгон. Увидел коня:
- Конь, конь, я тебя съем!
- Что ж, - говорит конь, - ешь. Только сначала сдери с моих ног подковы, чтоб не поломать об них зубы.
- И то, правда, - согласился волк.
Пригнулся он подковы сдирать, а конь как лягнёт его копытом!
Перекувырнулся волк - да ходу. Прибежал к реке. Видит - гуси на берегу пасутся.
«Не съесть ли мне их?» - думает волк. Потом говорит:
- Гуси, гуси, я вас съем!
- Что ж, - отвечают гуси, - ешь. Только сначала окажи нам услугу.
- Какую? - спрашивает волк.
- Спой нам песню, а мы послушаем.
- Это можно! Песни петь я мастер.
Сел волк на кочку, задрал голову и начал выть. А гуси - порх-порх крыльями - с места снялись и улетели.
Слез волк с кочки, поглядел им вслед и пошел дальше ни с чем.
Идёт, ругает себя: «Ну не дурень ли я, а? И зачем только я взялся петь гусям! Ну, уж теперь кого ни встречу - съем!»
Только он так подумал, смотрит - бредет по дороге старый дед. Волк - к нему:
- Дед, дед, я тебя съем!
- Куда торопиться? - говорит дед. - Давай сначала табачку понюхаем.
- А вкусный он?
- Попробуй, так будешь знать.
- Давай!
Вынул дед из кармана табакерку, сам понюхал и волку дал.
Потянул волк носом изо всех сил да весь табак и вдохнул в себя. А потом давай чихать на весь лес… Ничего от слёз не видит, все чихает. Больше часу чихал, покуда прочихался. Оглянулся, а уж деда и след простыл.
Пошёл волк дальше.
Шёл он, шёл, смотрит - овцы на лугу пасутся, а пастух спит.
Высмотрел волк самого крупного барашка, схватил его и говорит:
- Баран, баран, я тебя съем!
- Что ж, - говорит баран, - видно, такая моя доля. Становись-ка в ту лощинку да разинь пасть пошире. А я взбегу на пригорок, разгонюсь и сам вскочу тебе в рот.
- Спасибо за совет, - сказал волк, - так и сделаем.
Стал он в лощинку, разинул пасть, ждёт. А баран взбежал на пригорок, разогнался да трах волка рогами! У того аж искры из глаз посыпались… Очухался волк, покрутил головой и говорит:
— Не пойму: съел я его или не съел?
А в это время тот самый мужичок с косьбы домой возвращался.
Услышал он Волковы слова и говорит:
— Съесть ты его не съел, а лёгкого хлеба отведал.
«Ароматный хлеб». Ирис Ревю
Жила-была в нашей слободе семья трудовая. Вот как-то все домочадцы поразъехались, остались в доме лишь бабка да внучок малой, Тимоша. Смышлёный мальчишка был.
Бабка вскоре уснула, а Тимоша за стол сел, поближе к хлебу ароматному.
В доме была тишина, лишь стук часов слышен. Тимоша тихонько говорит:
— Хлебушко, а ты откуда появился? Я на огороде был, тебя там не видел. Там Картошка растёт, Морковь крепчает, Лук зеленеет, но тебя, и твоих братьев-сестёр: Булочек, Батонов, Караваев я там не встречал. А я внимательно смотрел. И в саду ты не появлялся. Там Яблоки, Сливы, Груши. Откуда ты к нам пожаловал, Хлебушко?
— Я появился на свет там, где просторы бескрайние, солнце трудолюбивое, небо голубое, да дожди щедрые. А вырос я из маленького зёрнышка.
И Хлебушко стал рассказывать, как он был сначала росточком маленьким, потом колосом золотым. Хлеборобы его и ещё тысячи таких колосьев с налитыми зёрнами собрали, обмолотили, да на мельницу свезли. Из зёрен муку сделали, а уж из муки и хлеб испекли.
— Каким же долгим путём ты шёл, Хлебушко, прежде чем попасть на этот стол! — сказал Тимоша. – Я впредь ещё бережнее с хлебом обращаться буду. Хлеб достаётся большим трудом! Я только теперь это понял.
Михаил Пришвин «Лисичкин хлеб»
Однажды я проходил в лесу целый день и под вечер вернулся домой с богатой добычей. Снял с плеч тяжёлую сумку и стал своё добро выкладывать на стол.
- Это что за птица? — спросила Зиночка.
- Терентий, — ответил я.
И рассказал ей про тетерева: как он живёт в лесу, как бормочет весной, как берёзовые почки клюёт, ягодки осенью в болотах собирает, зимой греется от ветра под снегом. Рассказал ей тоже про рябчика, показал ей — что серенький, с хохолком, и посвистел в дудочку по-рябчиному и ей дал посвистеть. Ещё я высыпал на стол много белых грибов, и красных, и чёрных. Ещё у меня была в кармане кровавая ягода костяника, и голубая черника, и красная брусника. Ещё я принёс с собой ароматный комочек сосновой смолы, дал понюхать девочке и сказал, что этой смолкой деревья лечатся.
- Кто же их там лечит? - спросила Зиночка.
- Сами лечатся, - ответил я. - Придёт, бывает, охотник, захочется ему отдохнуть, он и воткнёт топор в дерево и на топор сумку повесит, а сам ляжет под деревом. Поспит, отдохнёт. Вынет из дерева топор, сумку наденет, уйдёт. А из ранки от топора из дерева побежит эта ароматная смолка и ранку эту затянет.
Тоже, нарочно для Зиночки, принёс я разных чудесных трав по листику, по корешку, по цветочку: кукушкины слёзки, валерьянка, петров крест, заячья капуста.
И как раз под заячьей капустой лежал у меня кусок чёрного хлеба: со мной это постоянно бывает, что, когда не возьму хлеба в лес — голодно, а возьму — забуду съесть и назад принесу.
А Зиночка, когда увидала у меня под заячьей капустой чёрный хлеб, так и обомлела:
- Откуда же это в лесу взялся хлеб?
- Что же тут удивительного? Ведь есть же там капуста!
- Заячья…
- А хлеб - лисичкин. Отведай.
Осторожно попробовала, и начала есть:
- Хороший лисичкин хлеб!
И съела весь мой чёрный хлеб дочиста. Так и пошло у нас: Зиночка, копуля такая, часто и белый-то хлеб не берёт, а как я из лесу лисичкин хлеб принесу, съест всегда его весь и похвалит:
- Лисичкин хлеб куда лучше нашего!
К.Ушинский « Два плуга»
Из одного и того же куска железа и в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца.
Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был даже еще лучше, чем в то время, когда он только что вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.
— Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? — спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.
— От труда, мой милый, — отвечал тот, — а если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что всё это время ты пролежал на боку, ничего не делая.
Украинская народная сказка «Колосок».
Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.
Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.
- Круть, Верть, - позвал петушок, - глядите, что я нашёл!
Прибежали мышата и говорят:
- Нужно его обмолотить.
- А кто будет молотить? - спросил петушок.
- Только не я! - закричал один.
- Только не я! - закричал другой.
- Ладно,- сказал петушок, - я обмолочу.
И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту.
Кончил петушок молотить и крикнул:
- Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!
Прибежали мышата и запищали в один голос:
- Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!
- А кто понесёт? - спросил петушок.
- Только не я! - закричал Круть.
- Только не я! - закричал Верть.
- Ладно, - сказал петушок, - я снесу зерно на мельницу.
Взвалил себе на плечи мешок и пошёл. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.
Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат:
- Сюда, Круть, сюда. Верть! Я муку принёс.
Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:
- Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.
- Кто будет месить? - спросил петушок. А мышата опять своё.
- Только не я! - запищал Круть.
- Только не я! - запищал Верть.
Подумал, подумал петушок и говорит:
- Видно, мне придётся.
Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в неё пироги. Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут. Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.
- Ох и проголодался я! - пищит Круть.
- Ох и есть хочется! - пищит Верть.
И за стол сели.
А петушок им говорит:
- Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашёл колосок.
- Ты нашёл! - громко закричали мышата.
- А кто колосок обмолотил? - снова спросил петушок.
- Ты обмолотил! - потише сказали оба.
- А кто зерно на мельницу носил?
- Тоже ты, - совсем тихо ответили Круть и Верть.
- А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?
- Всё ты. Всё ты, - чуть слышно пропищали мышата.
- А вы что делали?
Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.
Список используемой литературы:
- Емельянова Э.Л. - Расскажите детям о хлебе. Карточки для занятий в детском саду и дома. 3-7 лет
- Т.А. Шорыгина. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2012. – 41 с..
- Комарова Т.С., Зарянова О.Ю., Иванова Л.И., Карзина Г.И., Милова О.М. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. – М.2000 г.
- Наглядно-дидактическое пособие "Расскажите детям о хлебе".Автор: Емельянова Э.
- . Наглядно-дидактическое пособие "Откуда что берется. Хлеб". Автор: Емельянова Э. Л. 12. Наглядно-дидактическое пособие "Как наши предки выращивали хлеб".Автор: Емельянова Э. Л.
- Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. /Авт. -сост. : Л. С. Киселева и др. - М. : АРКТИ, 2003.- 96 с.
Интернет ресурсы:
- http://www.youtube.com/watch?v=oeWNlZRSgNM
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «МАГИЯ КРАСОК»
Углубление представлений детей подготовительной группы о существенных характеристиках некоторых материалов – они окрашивают другие материалы....
Проект с детьми подготовительной группы "Выращивание помидор рассадным способом"
Документация проекта...
Проект с детьми подготовительной группы "Давайте поиграем"
Пректная деятельность с детьми....
Экологический проект с детьми подготовительной группы "Наша Красная книга"
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план. Почему сейчас этот вопрос так актуален? Причина - в необдуманной и варварской деятельности человека. Экологическое воспитание - эт...
Творческий проект с детьми подготовительной группы «Помощники Зимы»
Как дети помогали зиме...
Познатательно - исследовательский проект с детьми подготовительной группы на тему " Огород на окне"
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТС ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ОКНЕ» Составила: воспитатель Быкова Л.А. Проект : долгосрочный. Вид пр...
ПРОЕКТ «Lego - БУМ» познавательно-творческий проект с детьми подготовительной группы
Игра – важнейший спутник детства. ЛЕГО – самая популярная настольная игра на планете. У слова «ЛЕГО», в переводе с латыни, два значения «я учусь» и «я складыв...