проект с детьми подготовительной группы на Тему "Вот он хлебушек душистый"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Беляевских Ирина Юрьевна

проект предназначен для детей подготовительной и старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vot_on_hlebushek_dushistyy.docx46.51 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Проект

                             «Вот он – хлебушек душистый!»

                                  ( в подготовительной к школе  группе)

                                                      Воспитатель: Беляевских Ирина Юрьевна .

                                                                                  МАОУ ДОД д/с «Сказка»  корпус «Искорка»

                                                 2020 год                                                                     

Проект:  Вот он хлебушек душистый

Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Сроки реализации: 12апреля– 16 апреля.

Продолжительность проекта: одна неделя

Участники проекта: Дети подготовительной  группы  детского сада «Искорка» ,  воспитатель, родители.

Актуальность:

Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда.  С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача. Хлеб это символ благополучия, достатка. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу. Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола.

      Как же научить уважать хлеб? В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Вместе с ребятами в подготовительной к школе группе мы решили проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.

Проблема в нашей группе все ребята любят хлеб, особенно белый. Все знают, что к хлебу нужно относиться бережно. Но, не смотря на это, многие не доедают взятый кусок хлеба.

    Гипотеза: Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.

Цель проекта:  Расширить знания детей о хлебе.  Привитать  уважения к хлебу и людям, вырастившим его.

Задачи проекта

Уточнить знания детей о том, кто делает хлеб, где и из каких зерновых культур получают муку.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе;

Ожидаемые результаты

 Сформировать  представления у детей о  хлебе;

 Получить знания  как выращивали хлеб в старину, и как  происходит сейчас, донести до  детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

 Воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба.

Разработка проекта и реализация проекта происходила в два этапа

  1. Подготовительный.
  2. Реализация проекта.

На первом этапе решения проекта.  Подобрали художественно-иллюстрационный  материал с участием детей и родителей. Создали предметно-развивающую среду в группе, атрибуты для игр, дидактические игры. Просмотрели презентаций на тему «От зернышка до хлеба».

     

Модель трех вопросов

Что мы знаем?

Хлеб продается в магазине.

Хлеб бывает, белый чёрный.

Зерно убирают  комбайны.  

Пшеница растет на полях.

Из зерна делают муку.

Что мы хотим узнать?

Что надо сделат  чтобы вырастить хлеб?

Как раньше выращивали хлеб?

Как выращивают хлеб в наше время?

Какие машины помогают людям выращивать и изготавливать хлеб?

Какие профессии у людей, которые выращивают и изготавливают хлеб?

Что можно сделать из муки еще?

Что можно приготовить из черствого хлеба?

Смогли бы мы прожить без хлеба?

Какие пословицы, стихи, песни мы знаете о хлебе?

Как нам найти ответ?

Спросить у мамы.

Посмотреть познавательную передачу

Спросить у воспитателя.

Посмотреть в книгах, энциклопедиях, в Интернете.

Провести опыт

Сходить на экскурсию в супермаркет

II этап

Реализация проекта

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

С родителями

Познавательное развитие,

речевое развитие

Рассказ воспитателя «Как хлеб на стол пришел»

Беседы с детьми   «Берегите хлеб», «Какой бывает хлеб»

Опыт «Перетирание и перемалывание зёрен

Игра; узнай по вкусу (Батон, печенье, пряник, сушка, ржаной  хлеб)

Просмотр  мультимедийной презентации  «От зернышка до хлеба»

Просмотр фильма «История хлеба»

Чтение художественной литературы.

М.Пришвин . «Лисичкин хлеб», К.Ушинский «Два плуга» ,Э.Шим «Хлеб растет» Воронько «Вешний день пахать пора»,  Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом».

Сказки: Башкирская народная сказка «Ленивая девочка»,Белоруская народная сказка «Лёгкий хлеб» Ирис Ревю «Ароматный хлеб» Украинская народная сказка  «Колосок»

К.Чуковский «Чудо – дерево»,  «Крылатый, мохнатый, да масляный». Стихи: Токмакова «Что такое хлеб», Я.Аким «Пшеница»

Проговаривание скороговорок о хлебе:

Саша любит сушки,  Соня ватрушки,

Бублик баранку, батон и буханку пекарь испек спозаранку,

 Д/игры «Посчитай зерна», «Разрезные картинки»

Рассматривание колосков, зёрен.

Рассматривание книг и альбомов о хлебе.

  Просмотр диафильма В.П. Дацкевич «От зерна до каравая» Н. Самкова «О хлебе» Экскурсия  в супермаркет с детьми.

Разучивание с детьми пословиц, поговорок, стихов о хлебе,

Прочитать детям А,Букалов «Как машины хлеб берегут»

Художественно - эстетическое развитие

Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий для сюжетно-ролевых игр

Рисование «Пшеничное поле »

Конструирование из конструктора  по робото- технике «Комбайн»; «Машина», «Мельница»

Рассматривание  картин русских художников И.Шишкин «Рожь», И.Машкова «Снедь Московская. Хлеба»

Просмотр мультфильма «История о девочке, наступившей на хлеб» по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена

Раскрашивание раскрасок

Подобрать дома с детьми иллюстрации о хлебе

Социально – личностное развитие

 Составление рассказов «Как наши предки выращивали хлеб»,   Игра «Хорошо - плохо», прививать правила обращения с хлебом.

Сюжетно – ролевые игры, «Магазин», «Семья»,  «Кулинария» (набор хлебобулочных

Составление схемы «Откуда к нам хлеб пришел», замешивание теста, выпечка хлебобулочных изделий. Выставка хлебобулочных изделий «Вот он хлебушек душистый»

Наша гипотеза подтвердилась: У детей расширились знания о том что, хлеб – является не только главным и необходимым продуктом на нашем столе, но и содержит все необходимые питательные вещества и микроэлементы для организма человека.

    

    А самое главное: Дети научились  бережно относиться к хлебу, ведь это труд многих людей.

      Проговаривание скороговорок о хлебе:

Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.

Петр в печке пек печенье, да перепек всю выпечку

Саша любит сушки, Соня - ватрушки

Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе:

Будет хлеб, будет и обед

Без соли невкусно, а без хлеба несыто

     Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь

    Без хлеба и мёдом сыт не будешь

Приметы о хлебе:

Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу.

     Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку     хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами.

Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

                                     Чистоговорки 

                                   
Жок-жок-жок- это пирожок. 
Шки-шки-шки – мама жарит        пирожки. 
Шки-шки-шки – мы любим пирожки. 
Жок-жок-жок - кушай        Женя          пирожок. 
Ач-ач-ач – вот калач. 
Чи-чи-чи – пекутся в печке калачи. 
Чи-чи-чи – мы любим калачи. 
Чи-чи-чи – на праздник  будут калачи.

                                             Загадки


Мнут и катают, 

В печи закаляют.
Потом за столом.
Режут ножом. (Хлеб)

Вот он – тёплый, золотистый. 
В каждый дом, на каждый стол – 
Он пожаловал – пришёл. 
В нем – Здоровье, наша сила, 
В нем – Чудесное тепло. 
Сколько рук его растило, 
Охраняло, берегло! (Хлеб)


Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок. 
В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду. 
В нем тогда, таких как я, будет целая семья. (Зерно)

 Вот на мельнице пшеница

Здесь такое с ней творится!

В оборот её берут, в порошок её сотрут!

(Мука)

Я пузырюсь и пыхчу,

 Жить в квашне я не хочу.

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня.

(Тесто)

                                                        Рассказы о хлебе

Сухомлинский В. Моя мама пахнет хлебом.

(В книге: Сухомлинский, В. Яблоко и рассвет. – М., 1984. – С. 17.)

В один день в детский сад пришли двое новеньких – Толя и Коля. Их привели мамы. Мальчики познакомились. Толя спрашивает Колю:

– Где работает твоя мама?

– А ты не догадался? – удивился Коля.

– От неё пахнет лекарствами. Моя мама – врач. Если заболеет человек – мама его вылечит. Без врача люди не могли бы жить. А твоя мама где работает?

– А ты разве не понял? Она же пахнет хлебом. Моя мама – пекарь. Она кормит людей. Без хлеба никто не сможет жить.

– И врач? – удивлённо спросил Коля.

– И врач не сможет, – с гордостью сказал Толя. Задание для внимательных слушателей:

– Кем же работала мама Толи? (Возможные ответы детей: пекарем, кондитером, хлеборобом.)

                                    «Хлеб растет». Э. Шим

Кругом деревни поля ещё голые. А одно поле — будто зелёной краской залито. Такое яркое, такое весёлое, такое праздничное!

Мама сказала:

— Это хлеб растёт.

Зелёные ростки, одинаковые, как родные братцы, кустиками, кустиками торчат. Когда же они успели вырасти?

Мама объясняет: это озимый хлеб. Его под зиму сеяли, прошлой осенью.

Зёрна успели до холодов проклюнуться, прорасти и поднять над землёй кустики нежных зелёных листьев.

Потом их снегом закрыло. И уснули они до поры до времени. Над полем вьюги свистели, морозы студили землю.

А хлеб терпел.

Зябко ему было под снегом, темно. И долго-долго зима не кончалась...

Но дотерпел хлеб, дождался весны. И как только она пришла, сразу ожил, сразу начал расти. Не пропустил первое тепло, не замешкался.

Тянется к солнышку, старается!

Идут люди весёлым зелёным полем, глянут по сторонам, улыбнутся:

— До чего хлеб хорош!

                                                                Сказки

                    Башкирская народная сказка "Ленивая девочка"

Жили когда-то очень давно бабушка и внучка. Бабушка так состарилась, что работать уже не могла. А внучка была очень ленива. Бабушка с каждым годом все старела и слабела. Вот дожила она до весны и думает: «Пить-есть надо, люди вон сеют, и нам надо что-нибудь посеять». И говорит она об этом внучке.
- Не надо, бабушка,— ответила ей внучка. - Ты уже стара стала, к осени умрешь, а там, глядишь, найдется добрый человек и возьмет меня в свою семью. К чему нам хлеб?

Так они и не посеяли ничего.

Настала осень. Народ убирает хлеб с полей. Старуха не умерла, и внучку никто не взял на воспитание. Стали они голодать. Как-то зашла соседка, увидела, что бабушке с внучкой совсем нечего есть,        и        сказала:
- Хоть бы пришли и взяли у меня немного проса... Соседка ушла.

Бабушка говорит внучке: - Сходи, внучка, принеси проса!

А внучка отвечает: - Надо ли, бабушка? Может, просо у нее нехорошее...
Всю зиму голодали бабушка с внучкой и едва не умерли. Но чуть только пришла весна - внучка вышла в поле на работу.

- Зачем трудиться?- смеялись над ней соседи. Бабушка твоя уже стара, недолго ей жить. А тебя кто-нибудь возьмет на воспитание. К чему вам хлеб?
- Нет уж,- отвечала внучка. - Я теперь поняла. Недаром старики говорят: если собираешься на летнюю кочевку, прежде засей поле.

Белорусская народная сказка «Лёгкий хлеб»

Косил мужик траву на лугу. Уморился и сел под кустом отдохнуть. Достал узелок, развязал и принялся за еду.
Выходит из лесу голодный волк. Видит — мужик под кустом сидит и что-то ест.
Подошёл к нему волк, спрашивает:
- Ты что ешь?
- Хлеб, - отвечает мужик.
- А вкусный он?
- Страсть, какой вкусный!
- Дай мне попробовать.
- Милости прошу!
Отломил мужик кусок хлеба и дал волку.
Понравился волку хлеб. Он и говорит:
- Хотел бы я каждый день есть хлеб, только где его доставать? Посоветуй!
- Ладно, - говорит мужик, - научу тебя, где и как хлеб доставать.
И начал он учить волка:
- Перво-наперво надо землю вспахать…
- Тогда и хлеб будет?
- Нет, брат, погоди. Потом надо землю забороновать…
- И можно хлеб есть? - обрадовался волк и хвостом замахал.
- Ишь, ты, какой скорый! Сначала надо рожь посеять…
- Тогда будет хлеб? - облизнулся волк.
- Нет ещё! Дождись, покуда рожь взойдёт, холодную зиму перезимует, весной вырастет, потом заколосится, потом начнет зерно наливаться, потом зреть…
- Ох, - вздохнул волк, - уж больно долго ждать надо! Ну а когда созреет зерно, тогда-то я наемся хлеба вволю?
- Где там наешься! — говорит мужик. — Раненько ещё! Сначала спелую рожь надо сжать, потом в снопы связать, а уж снопы в крестцы поставить. Ветер их провеет, солнышко просушит, вот тогда вези на ток.
- И есть хлеб буду?
- Какой нетерпеливый! Первым делом надо снопы обмолотить, зерно в мешки собрать, мешки на мельницу отвезти да муки намолоть…
- И всё?
- Нет, не всё. Из муки надо тесто замесить и ждать, покуда тесто взойдёт. Тогда в горячую печь сажать.
- Испечется хлеб?
- Ага, испечется. Вот тогда и наешься вволю, - закончил мужик.
Задумался волк, почесал затылок и говорит:
- Нет! Эта работа не по мне - и долго, и хлопотно, и трудно. Ты лучше посоветуй, как лёгкий хлеб добывать.
- Ну что ж, - говорит мужик, - если не хочешь трудный хлеб есть, ешь лёгкий. Иди на выгон, там конь пасётся.
Пошёл волк на выгон. Увидел коня:
- Конь, конь, я тебя съем!
- Что ж, - говорит конь, - ешь. Только сначала сдери с моих ног подковы, чтоб не поломать об них зубы.
- И то, правда, - согласился волк.
Пригнулся он подковы сдирать, а конь как лягнёт его копытом!
Перекувырнулся волк - да ходу. Прибежал к реке. Видит - гуси на берегу пасутся.
«Не съесть ли мне их?» - думает волк. Потом говорит:
- Гуси, гуси, я вас съем!
- Что ж, - отвечают гуси, - ешь. Только сначала окажи нам услугу.
- Какую? - спрашивает волк.
- Спой нам песню, а мы послушаем.
- Это можно! Песни петь я мастер.
    Сел волк на кочку, задрал голову и начал выть. А гуси - порх-порх крыльями - с места снялись и улетели.
     Слез волк с кочки, поглядел им вслед и пошел дальше ни с чем.
Идёт, ругает себя: «Ну не дурень ли я, а? И зачем только я взялся петь гусям! Ну, уж теперь кого ни встречу - съем!»
Только он так подумал, смотрит - бредет по дороге старый дед. Волк - к нему:
- Дед, дед, я тебя съем!
- Куда торопиться? - говорит дед. - Давай сначала табачку понюхаем.
- А вкусный он?
- Попробуй, так будешь знать.
- Давай!
    Вынул дед из кармана табакерку, сам понюхал и волку дал.
Потянул волк носом изо всех сил да весь табак и вдохнул в себя. А потом давай чихать на весь лес… Ничего от слёз не видит, все чихает. Больше часу чихал, покуда прочихался. Оглянулся, а уж деда и след простыл.
Пошёл волк дальше.
Шёл он, шёл, смотрит - овцы на лугу пасутся, а пастух спит.
Высмотрел волк самого крупного барашка, схватил его и говорит:
- Баран, баран, я тебя съем!
- Что ж, - говорит баран, - видно, такая моя доля. Становись-ка в ту лощинку да разинь пасть пошире.  А я взбегу на пригорок, разгонюсь и сам вскочу тебе в рот.
- Спасибо за совет, - сказал волк, - так и сделаем.
    Стал он в лощинку, разинул пасть, ждёт. А баран взбежал на пригорок, разогнался да трах волка рогами! У того аж искры из глаз посыпались… Очухался волк, покрутил головой и говорит:
— Не пойму: съел я его или не съел?
А в это время тот самый мужичок с косьбы домой возвращался.
Услышал он Волковы слова и говорит:
— Съесть ты его не съел, а лёгкого хлеба отведал.

«Ароматный хлеб».  Ирис Ревю

Жила-была в нашей слободе семья трудовая. Вот как-то все домочадцы поразъехались, остались в доме лишь бабка да внучок малой, Тимоша. Смышлёный мальчишка был.

Бабка вскоре уснула, а Тимоша за стол сел, поближе к хлебу ароматному.

В доме была тишина, лишь стук часов слышен. Тимоша тихонько говорит:
— Хлебушко, а ты откуда появился? Я на огороде был, тебя там не видел. Там Картошка растёт, Морковь крепчает, Лук зеленеет, но тебя, и твоих братьев-сестёр: Булочек, Батонов, Караваев я там не встречал. А я внимательно смотрел. И в саду ты не появлялся. Там Яблоки, Сливы, Груши. Откуда ты к нам пожаловал, Хлебушко?

— Я появился на свет там, где просторы бескрайние, солнце трудолюбивое, небо голубое, да дожди щедрые. А вырос я из маленького зёрнышка.

И Хлебушко стал рассказывать, как он был сначала росточком маленьким, потом колосом золотым. Хлеборобы его и ещё тысячи таких колосьев с налитыми зёрнами собрали, обмолотили, да на мельницу свезли. Из зёрен муку сделали, а уж из муки и хлеб испекли.

— Каким же долгим путём ты шёл, Хлебушко, прежде чем попасть на этот стол! — сказал Тимоша. – Я впредь ещё бережнее с хлебом обращаться буду. Хлеб достаётся большим трудом! Я только теперь это понял.

Михаил Пришвин  «Лисичкин хлеб»

Однажды я проходил в лесу целый день и под вечер вернулся домой с богатой добычей. Снял с плеч тяжёлую сумку и стал своё добро выкладывать на стол.

- Это что за птица? — спросила Зиночка.
- Терентий, — ответил я.

И рассказал ей про тетерева: как он живёт в лесу, как бормочет весной, как берёзовые почки клюёт, ягодки осенью в болотах собирает, зимой греется от ветра под снегом. Рассказал ей тоже про рябчика, показал ей — что серенький, с хохолком, и посвистел в дудочку по-рябчиному и ей дал посвистеть. Ещё я высыпал на стол много белых грибов, и красных, и чёрных. Ещё у меня была в кармане кровавая ягода костяника, и голубая черника, и красная брусника. Ещё я принёс с собой ароматный комочек сосновой смолы, дал понюхать девочке и сказал, что этой смолкой деревья лечатся.

- Кто же их там лечит? - спросила Зиночка.

- Сами лечатся, - ответил я. - Придёт, бывает, охотник, захочется ему отдохнуть, он и воткнёт топор в дерево и на топор сумку повесит, а сам ляжет под деревом. Поспит, отдохнёт. Вынет из дерева топор, сумку наденет, уйдёт. А из ранки от топора из дерева побежит эта ароматная смолка и ранку эту затянет.
Тоже, нарочно для Зиночки, принёс я разных чудесных трав по листику, по корешку, по цветочку: кукушкины слёзки, валерьянка, петров крест, заячья капуста.
И как раз под заячьей капустой лежал у меня кусок чёрного хлеба: со мной это постоянно бывает, что, когда не возьму хлеба в лес — голодно, а возьму — забуду съесть и назад принесу.

А Зиночка, когда увидала у меня под заячьей капустой чёрный хлеб, так и обомлела:

- Откуда же это в лесу взялся хлеб?

- Что же тут удивительного? Ведь есть же там капуста!

- Заячья…

- А хлеб - лисичкин. Отведай.

Осторожно попробовала, и начала есть:

- Хороший лисичкин хлеб!

И съела весь мой чёрный хлеб дочиста. Так и пошло у нас: Зиночка, копуля такая, часто и белый-то хлеб не берёт, а как я из лесу лисичкин хлеб принесу, съест всегда его весь и похвалит:

- Лисичкин хлеб куда лучше нашего!

К.Ушинский « Два плуга»

Из одного и того же куска железа и в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца.

Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был даже еще лучше, чем в то время, когда он только что вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

— Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? — спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

— От труда, мой милый, — отвечал тот, — а если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что всё это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

Украинская народная сказка «Колосок».

Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.

Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.

- Круть, Верть, - позвал петушок, - глядите, что я нашёл!

Прибежали мышата и говорят:

- Нужно его обмолотить.

- А кто будет молотить? - спросил петушок.

- Только не я! - закричал один.

- Только не я! - закричал другой.

- Ладно,- сказал петушок, - я обмолочу.

И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту.

Кончил петушок молотить и крикнул:

- Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!

Прибежали мышата и запищали в один голос:

- Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!

- А кто понесёт? - спросил петушок.

- Только не я! - закричал Круть.

- Только не я! - закричал Верть.

- Ладно, - сказал петушок, - я снесу зерно на мельницу.

Взвалил себе на плечи мешок и пошёл. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.

Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат:

- Сюда, Круть, сюда. Верть! Я муку принёс.

Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:

- Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.

- Кто будет месить? - спросил петушок. А мышата опять своё.

- Только не я! - запищал Круть.

- Только не я! - запищал Верть.

Подумал, подумал петушок и говорит:

- Видно, мне придётся.

Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в неё пироги. Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут. Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.

- Ох и проголодался я! - пищит Круть.

- Ох и есть хочется! - пищит Верть.

И за стол сели.

А петушок им говорит:

- Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашёл колосок.

- Ты нашёл! - громко закричали мышата.

- А кто колосок обмолотил? - снова спросил петушок.

- Ты обмолотил! - потише сказали оба.

- А кто зерно на мельницу носил?

- Тоже ты, - совсем тихо ответили Круть и Верть.

- А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?

- Всё ты. Всё ты, - чуть слышно пропищали мышата.

- А вы что делали?

Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.

                   

Список используемой литературы:

  1. Емельянова Э.Л. - Расскажите детям о хлебе. Карточки для занятий в детском саду и дома. 3-7 лет
  2. Т.А. Шорыгина. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2012. – 41 с..
  3.  Комарова Т.С., Зарянова О.Ю., Иванова Л.И., Карзина Г.И., Милова О.М. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. – М.2000 г.
  4. Наглядно-дидактическое пособие "Расскажите детям о хлебе".Автор: Емельянова Э.
  5. . Наглядно-дидактическое пособие "Откуда что берется. Хлеб". Автор: Емельянова Э. Л. 12.  Наглядно-дидактическое пособие "Как наши предки выращивали хлеб".Автор: Емельянова Э. Л.

       

  1. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. /Авт. -сост. : Л. С. Киселева и др. - М. : АРКТИ, 2003.- 96 с.

Интернет ресурсы:

  1. http://www.youtube.com/watch?v=oeWNlZRSgNM


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «МАГИЯ КРАСОК»

Углубление представлений детей подготовительной группы о существенных характеристиках некоторых материалов – они окрашивают другие материалы....

Экологический проект с детьми подготовительной группы "Наша Красная книга"

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план. Почему сейчас этот вопрос так актуален? Причина - в необдуманной и варварской деятельности человека. Экологическое воспитание - эт...

Познатательно - исследовательский проект с детьми подготовительной группы на тему " Огород на окне"

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТС ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ:  «ОГОРОД НА ОКНЕ»  Составила: воспитатель Быкова Л.А.  Проект : долгосрочный. Вид пр...

ПРОЕКТ «Lego - БУМ» познавательно-творческий проект с детьми подготовительной группы

Игра – важнейший спутник детства. ЛЕГО – самая популярная настольная игра на планете. У слова «ЛЕГО», в переводе с латыни, два значения «я учусь» и «я складыв...