Проект с детьми подготовительной группы "Давайте поиграем"
проект по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Нигматуллина Наталья Геннадиевна

Пректная деятельность с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon davayte_poigraem_proekt.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Давайте поиграем».

Актуальность.

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности», - так говорил великий отечественный педагог В.А. Сухомлинский. Мир детских игр разнообразен: подвижные, сюжетно-ролевые, языковые и мн.др. Подвижные игры являются не только незаменимым средством укрепления физического здоровья ребенка, но и его социального и психического здоровья тоже.

На протяжении многих лет я наблюдаю такую картину: во дворах близлежащих домов дети не играют в подвижные игры, как, например, это делала я и мои сверстники в детстве. Когда я спросила у ребят старших групп, в какие подвижные игры вы любите играть с друзьями, ответы были однотипны: «Ловишки», «Догонялки». Тогда я предложила ребятам придумать разные подвижные игры и научить этому своих друзей.

Цель данного проекта – научить дошкольников придумывать подвижные игры для их использования в свободной деятельности.

Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

  • Расширить знания детей о разнообразии подвижных игр и их значении для здоровья человека.
  • Научить дошкольников составлять правила игры с помощью карточек-моделей.
  • Развивать у детей комбинаторные способности и умения, коммуникативные навыки и творческую активность.
  • Поддерживать познавательный интерес и уверенность в себе.

Тип проекта:

- по количеству участников: подгрупповой (8 человек);

- по направленности: познавательно-оздоровительный;

- по приоритету метода: творческий;

- по продолжительности: краткосрочный (с 24 марта по 16 апреля)

План реализации проекта.

ЭТАП ПРОЕКТА

СРОК

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ЦЕЛЬ

1.Обсуждение с детьми темы проекта

24 марта

Беседа  «Разнообразие подвижных игр»

Познакомить детей с разнообразием игр и их составляющих.

2. Копилка

29 марта

Сбор картинок и карточек-схем по направлениям: части тела, атрибуты, месторасположение игроков, место проведения игр, слова к играм, картинки животных, явлений природы, профессий.

Собрать материал для создания подвижных игр: сюжетных, с предметами, со словами.

3. Картотека

1 апреля

Упорядочить собранный материал по принципу: составляющие части подвижной игры.

Формировать представления детей о том, из каких частей состоит подвижная игра.

4. Модель

5 апреля

Составление модели –инструкции «Как правильно придумать подвижную игру»

Закрепить знания детей о составляющих подвижной игры.

5. Продукт

12 апреля

Составление картотеки подвижных игр.

6. Презентация

16 апреля

«Давайте поиграем»

Предоставить возможность детям самостоятельно рассказать о проекте.

Описание.

  1. На первом этапе работы, мы с детьми выяснили, какие бывают подвижные игры: сюжетные и бессюжетные, с предметами и без предметов, со словами и без слов. Чтобы играть в игру, нужно знать правила, а еще составляющие игры: как стоять игрокам, где играть в игру, есть ли в игре герой или персонаж, кто победит в игре.
  2. На втором этапе была собрана копилка с картинками  и карточками-схемами по направлениям: части тела, предметы (атрибуты), месторасположение игроков, место проведения игр, слова к играм, картинки животных, явлений природы, профессий.
  3. На третьем этапе весь собранный материал был упорядочен по принципу: составляющие части подвижной игры.
  4. На четвертом этапе была создана модель. Эта модель-инструкция по придумыванию подвижной игры,  показывает, какие составляющие нужно взять, чтобы получилась игра.
  5. На пятом этапе, с помощью модели, ребята придумали разные подвижные игры и записали их на карточках-схемах.
  6. Затем провели презентацию для детей своей группы.                            Приглашенные не только смотрели, но и участвовали в презентации - играли в придуманные детьми игры.

     Выводы.

 В результате проделанной работы цель достигнута: ребята      научились придумывать подвижные игры, и могут их использовать в   свободной деятельности.

Карточки-схемы подвижных игр дети используют как на физкультурных занятиях, так и в свободной деятельности. Теперь без сомнения можно сказать, что во время летних каникул ребята, вместе со своими друзьями, не будут бесцельно бродить по улицам, а смогут с пользой провести свое время. Родители принимали в проекте непосредственное участие: ими были найдены картинки с изображением животных, растений, явлений природы и частей тела человека, а также они принимали участие в подготовке детей к презентации проекта. Особых трудностей и проблем в ходе реализации проекта не было. Единственно, что у детей 5-6 лет еще недостаточно богат двигательный опыт, поэтому придумывать действия с атрибутами для них иногда было затруднительным. Отношение к проекту положительное, такая форма работы с детьми является наиболее действенной, у детей формируется осознанное отношение к своему здоровью.

Сценарий презентации

Программное

 содержание

- Продолжать развивать у детей комбинаторные способности и умения, коммуникативные навыки, творческую активность.

- Закрепить умение составлять правила игры с помощью карточек-моделей.

- Поддерживать познавательный интерес и уверенность в себе.

Вводная часть

- В какие игры мы играем на физкультурном занятии?

- Назовите одним словом  (подвижные)

- На какие группы можно разделить подвижные игры?

- Я знаю спортивную игру (сюжетные и бессюжетные,

со словами и без слов, с предметами и без предметов)

- Вспомните названия игр, которые вы сами придумали.

- Что мы делали, перед тем как придумать игру? (рисовали карточки, делали картотеку, придумали модель)

- Какое пособие нам помогало придумывать игры?

(таблица)

Работа с морфологической таблицей

-Давайте гостям расскажем наш секрет придумывания игр.

Педагог предлагает разбиться на пары.

-Каждая пара выбирает одну часть тела и предмет, с которым хочет придумать игру.

Дети выкладывают на морфологической таблице по вертикали части тела, по горизонтали атрибуты.

-Посоветуйтесь и придумайте 2 самых интересных и необычных движения с выбранными вами частями тела и предметами.

Дети выходят парами и рассказывают о движениях.

- Давайте спросим у гостей, какое движение больше всего им понравилось, и с этим движением придумаем  подвижную игру.

Практическая часть

- А для того, чтобы поиграть в игру, что для этого нужно знать? (правила).

Какое движение выбрали гости? (переставить с морфологической таблицы карточки с изображением предмета и частью тела)

 - Наша игра будет относиться к какой группе игр?

-Что нужно знать еще, чтобы получилась игра?

(составляющие игры).

- Подойдите к столу и найдите нужные нам схемы.

 Дети выбирают из картотеки и выставляют в таблице заготовки  с правилами, с расположением детей на площадке, с местом проведения игр, с наличием ведущего или героя, с атрибутом.

- А теперь расскажите, как мы будем играть в эту игру?

- Для чего нужна в игре техника безопасности?

- Кто выиграет в этой игре?

- Придумайте к игре название.

Дети играют в придуманную игру.

- Что находится в этой коробке? (картотека игр)

- Эту игру мы добавляем в нашу картотеку?

- Что нужно для этого сделать? (записать схему игры)

Продукт проекта – игры, придуманные детьми.

Игра «Кто быстрее».

Дети берут малые обручи и встают в шеренгу на одной стороне площадки. По сигналу начинают движение, одновременно перелезая через обруч и продвигаясь вперед. Победит тот, кто быстрее доберется до противоположной стороны площадки.

Игра «Забей гол».

Дети встают в две колонны лицом к воротам. У каждого игрока команды мяч. По сигналу участники по очереди забивают мяч в ворота. Побеждает команда забившая наибольшее количество голов..

Игра «Собаки-прыгуньи».

Дети встают в две колонны лицом к воротикам. Они - собачки. Ведущий спрашивает: «Собачки – собачки, что вы делаете?» Дети отвечают: « Тяв-тяв, мы прыгаем». После этих слов дети-собачки с разбега перепрыгивают воротики, побеждает команда, которая первой закончит эстафету.

Игра «Мы едем-едем-едем…»

Дети встают в колонну друг за другом – они машины. На слова ведущего: «Машинки едут, едут в далекие края», дети двигаются по кругу, изображая езду автомобилей. На слова: «Когда наступит ночь, то замирать пора». ребята останавливаются и замирают. Из игры выбывает тот, кто зашевелится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо-исследовательский проект с детьми подготовительной к школе группы "Наши верные друзья"

Проект в подготовительной к школе группе. dsc_8981.jpg dsc_8987.jpg dsc_8985.jpg dsc_8992.jpg dsc_8996.jpg dsc_9003.jpg dsc_9005.jpg dsc_9014.jpg dsc_9023.jpg dsc_9026.jpg dsc_9038.jpg dsc_9040.jpg...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «МАГИЯ КРАСОК»

Углубление представлений детей подготовительной группы о существенных характеристиках некоторых материалов – они окрашивают другие материалы....

Познавательный проект с детьми подготовительной-логопедической группы «Сказка» МКДОУ № 20 г. Аши, вос-ль: Янгуатова И.С. «СЛАВА АРМИИ РОДНОЙ».

Познавательный проект с детьми подготовительной-логопедической группы «Сказка»МКДОУ № 20 г. Аши, вос-ль: Янгуатова И.С.«СЛАВА АРМИИ РОДНОЙ»....

Паспорт проекта. Краткосрочный творческий проект с детьми подготовительного к школе возраста «Масленица».

Краткосрочный творческий проект с детьми подготовительного к школе возраста на тему "Масленица"....

ПРОЕКТ «Lego - БУМ» познавательно-творческий проект с детьми подготовительной группы

Игра – важнейший спутник детства. ЛЕГО – самая популярная настольная игра на планете. У слова «ЛЕГО», в переводе с латыни, два значения «я учусь» и «я складыв...