Домашние животные
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект образовательной деятельности по теме "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ОД Домашние животные20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Домашние животные»

Цель: Продолжать расширять представление детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить с названиями домашних животных и их детенышей;

формировать умение сравнивать и передавать характерные черты животного;

Развивающие:

Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие; интерес к природному миру; развивать навыки диалоговой речи, навыки общения со взрослыми и сверстниками;  развивать умение поддерживать доброжелательное отношение со взрослыми и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивать ловкость, координацию движений;

Воспитательные:

Побуждать желание заботиться о животных; воспитывать любовь к миру природы (домашним животным); вызвать положительные эмоции (интерес, радость) при разгадывании загадок;

Материалы и оборудование: картинки с изображением зеленой травки, молока, косточки, зерна. Игрушки – домашние животные (корова, коза, собака, кошка, лошадь, поросенок и др.). Картинки с изображением домашних животных. Картинка с изображением деревенского дома, двора. Кукла-бабушка или костюм для бабушки

Ход занятия

1.Организационный момент.

                Занятие проводится от лица куклы.  Бабушка здоровается с детьми.

Бабушка: Многие люди живут в городе, а мы с дедом живем в деревне. Мы очень любим свой дом. В нашем дворе много животных, за которыми мы ухаживаем. Это домашние животные, потому что живут они рядом с домом, а мы за ними ухаживаем: кормим, поим, убираем за ними, строим им жилища.

Отгадайте, ребята, загадки и вы узнаете, какие животные живут у нас во дворе.

2.Отгадывание загадок.

1.Четыре грязных копытца

Залезли прямо в корытце (поросенок)

2.В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу. (собака)

3.Я умею чисто мыться

Не водой, а языком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком. (кошка)

Бабушка: Ребята, каких домашних животных еще вы знаете?

Ответы детей: куры, козы, лошадь и др.

Бабушка: А какие животные живут у вас дома в квартире?

Ответы детей: кошка, собака, рыбки, черепаха, попугай.

        - Как они называются одним словом? (Домашние)

        - Хорошо, а вот корову, лошадь, свинью почему называют домашними? Они в квартирах живут? (они живут рядом с человеком, человек о них заботится, и они приносят пользу человеку)

        - Как называется жилище коровы? (коровник)

        -Как называется жилище свиньи? (свинарник)

        -Жилище овечек? (овчарня)

        -Жилище лошадей (конюшня)

        -Домик собаки (конура)

        А вот если  животные живут  вместе, их жилище можно назвать одним словом – хлев или сарай.

        - Послушайте, ребята, стихотворение бабушки о домашних животных:

Эти животные дома живут,

Домашними их потому и зовут,

Мы их укрываем в тепле от мороза,

Их кормим и поим, коль надо – стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережем,

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему не равнодушны.

Собаки прилежно наш дом стерегут,

Все кошки, конечно, при доме живут.

И нашу еду от мышей стерегут.

        Хорошо, ребята, вы теперь знаете, что зимой животные живут в своих жилищах, а летом их люди выпускают пастись на пастбища, то есть на луга. И чтобы они не потерялись, за ними присматривает пастух. Пастух пасет стадо коров, коз, овец. Кто пасет стадо?

        Рано утром пастух собирает животных в стадо и гонит их на пастбища. Там животные едят траву, пьют воду из рек и озер, а вечером приходят домой. У пастухов есть помощники, это собаки. Они следят за тем, чтобы волки не нападали на коров, овец.  

        А какие домашние животные остаются дома, не ходят на пастбища? (кошки и поросята)

Бабушка: А знаете ли вы, ребята, что все домашние животные приносят пользу. Как вы думаете, какую пользу приносит корова (показывает игрушечную корову)?

Ответы детей: дает молоко.

Бабушка: Корова дает молоко. Из молока я делаю сметану и творог. А вы любите молоко, ребята?

Ответы детей: да, нет.

Бабушка: Молоко надо пить, оно очень полезно как взрослым, так и детям. Коза (показывает игрушечную козу) дает молоко и пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу носки и варежки. А козье молоко кто-нибудь пробовал из вас?

Ответы детей: нет, да.

Бабушка: У нас во  дворе есть куры, гуси, утки (показывает игрушечных кур, уток и гусей). Как вы думаете, какая от них польза?

Ответы детей: их едят, несут яички.

Бабушка: Конечно, они несут яйца, которые мы кушаем. Еще у нас с дедом живет собака Шарик и кошка Мурка.

        Шарик (показывает игрушечную собаку) сторожит дом и все наше хозяйство. Ребята, а вы знаете, как собака предупреждает своих хозяев о приближении к дому чужого человека и предупреждает, что лучше к ней не подходить?

Ответы детей: лает, рычит, показывает клыки.

Бабушка: Правильно. Она лает, рычит, показывает клыки. Никогда не подходите к чужим собакам, не дразните их, а то они могут укусить.

        Кошка Мурка (показывает игрушечную кошку) ловит мышей, чтобы те не грызли наши продукты. Мурка ласковая кошка, уж очень она любит когда ее гладят. Но кошки не всегда любят, когда их ласкают и берут на руки. Как вы думаете, ребята, что делает кошка, когда не хочет чтобы ее брали на руки?

Ответы детей: убегает, царапается, кусается.

Бабушка: Правильно. Поэтому мы должны чувствовать настроение животных.

        А вы знаете, ребята, для чего в хозяйстве нужна лошадь (показывает игрушечную лошадь)?

Ответы детей: кататься на ней.

Бабушка: В деревне лошадь перевозит людей и грузы, а в городе, вы правильно отметили, лошади чаще всего катают людей.

        Так же у нас с дедом во дворе живут кролики, овца и поросенок (показывает игрушечного кролика, овцу и поросенка). Как вы думаете, какую пользу приносят эти животные?

Ответы детей: их едят. Не знаем.

Бабушка: Овца дает мясо и шерсть, из которой прядут нитки и делают одежду. Кролики дают пух, из которого тоже делают одежду. Поросенок дает нам мясо.

        Сегодня я вам рассказала про наших любимцев. Давайте вспомним и назовем:

-какое животное сторожит дом? (собака)

-какое животное ловит мышей? (кошка)

-какие животные дают молоко? (корова, коза)

-из шерсти каких животных делают одежду? (кролики, коза, овца).

Физкультминутка «Лошадки»

Бабушка: Ой, ребята, что-то мы засиделись с вами. Давайте немного подвигаемся. Ведь в здоровом теле – здоровый дух.

Цок, цок, цок, цок (дети поочередно топают ножками)

Я лошадка – серый бок (повороты, руки на талии)

Я копытцем постучу (ходьба на месте)

Если хочешь, прокачу (легкий бег на месте)

Посмотри как я красива

Хороши и хвост и грива (взмахи руками в одну и в другую стороны)

Цок, цок, цок, цок (дети поочередно топают ножками)

Я лошадка - серый бок (кружатся на месте).

- Ой, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, молоко, косточка и зерно (показывает картинки). Ребята, пожалуйста, помогите мне покормить животных.

        Бабушка вместе с детьми «кормит» животных: корову, козу, овцу – травой, кошку – молоком, собаку – косточкой, кур – зерном.

Игра «Найди ошибку».

Бабушка: Сейчас я вам прочитаю предложения, но мне кажется, я допустила в них ошибки,  помогите мне исправить их.

- Собака кукарекает?

- Корова ржет?

- Лошадь мычит?

- Курица квакает?

- Свинья хрюкает?

-Корова дает шерсть.

- Свинья дает молоко?

- Курица дает яйцо?

- Детеныш кошки – щенок.

- Детеныш лошади – козленок

- Детеныш собаки – жеребенок

-Детеныш овцы – теленок

- Детеныш коровы - ягненок

-Мыши ловят кошек.

        Бабушка прощается с детьми.

9.Рефлексия.

Воспитатель:

- Кто сегодня был у нас в гостях?

- О каких животных вы узнали сегодня?

Ребята, давайте мы с вами сейчас построим из конструктора деревенский двор и поселим туда домашних животных, и поиграем с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...