Экологический проект "Стань природе другом"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Экологический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx229.6 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект

«Стань природе другом».

 

 

Подготовила:

Шевченко Елена Николаевна

 

 

 

 Описание проекта: Данный проект направлен на формирование у детей научно - познавательного, эмоционально - нравственного, практически - деятельностного отношения к окружающей среде.

Программное содержание:


- развитие
 нравственных качеств личности;
- формирование
 первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и самого ребенка поведения, умений наблюдать за природными объектами и явлениями;
- воспитание
 гуманного, эмоционально-положительного отношения к миру природы и окружающему миру в целом;
- формирование
 системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника через интегрированный подход.

Актуальность: Экономика области испытывает необходимость во внедрении новейших природоохранительных технологий. Эффективность природоохранительных мероприятий во многом зависит от экологической культуры населения, особенно актуально это для подрастающего поколения.

Формирование экологического сознания, экологической культуры мировоззрения личности в целом должна стать первостепенной задачей экологического образования и воспитания.

При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение в природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных качеств. Проведение собственных исследований, наблюдений позволяют обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.

Настоящей работой я хотела обратить внимание на такую проблему, как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности детского населения, которая существует в любом промышленном городе, воспитания трудолюбия, любознательности, желанию постоянно открывать что-то новое, исследовать и экспериментировать.

 

Продукт проекта: альбомы «Растения нашего края», «Берегите природу»

Цель проекта: формирование системы осознанно – правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, основ экологической культуры у выпускников ДОУ.

Задачи проекта:

- прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты, формировать к ней бережное отношение;

- воспитывать любовь к Родине, расширять кругозор, передавая знания об истории, достопримечательностях и экологии родного края;

- познакомить детей с правилами поведения на природе, уточнить экологические запреты;

- учить видеть красоту природы;

- учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие, причинно-следственные связи, делать обобщения, классифицировать по двум основаниям;

- развивать умение связно и последовательно составлять рассказ по мнемосхеме, обогащать словарный запас;

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- воспитывать желание беречь природу, любовь к родному краю;

- учить работать в команде, закреплять умение осуществлять взаимопроверку.

-развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них.

-вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.

-формировать навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе.

-обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ – семья.

Сроки выполнения:  краткосрочный, 25 марта-25 мая

Участники: родители, дети  старшей  группы , воспитатель.

Необходимые материалы:

Уголок природы в группах.
Экологическая тропа на участке детского сада.
Огород на участке.
Огород на окне.
Наглядный и демонстрационный материал.
Библиотека.

 

Предполагаемый продукт проекта: макет «Мой детский сад», стенгазета: «Давайте, словно чудо беречь планету нашу! »,  фотовыставка: «Я тоже так хочу! Можно я помогу! » , фотовыставка «Я – часть природы» .

Список литературы:

        Виноградова Н. Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»// Москва, «Просвещение», 2001.

        Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе. Познавательное развитие. ИЗО. Экология»// Воронеж ТЦ «Учитель», 2005.

        Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию»// Санкт-Петербург, «Детство – Пресс», 2004.

        Дыбина О. В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» // Москва: ТЦ Сфера, 2005.

        Дыбина О. В. «Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации» // Москва: Мозаика – Синтез, 2006.

        Жуковская Р. Н., Виноградова Н. Ф. «Родной край»//Москва «Просвещение», 1985

        Журналы «Дошкольное воспитание» №7, 2003.; №7, 2005 г. ; №7, 2006 г. ; №10, 2009 г. ; №3, 7, 2010 г.

         Казакова Т. Г. «Развивайте у дошкольников творчество»// Москва, «Просвещение», 1985.

         Короткова Н. А. «Познавательно-исследовательская деятельность»// «Дошкольное воспитание» №7, 2002.

         Марков А. С. «Были Астраханского края» // Волгоград – 2007.

        Плешаков А. А. «Мир вокруг нас»// Москва, «Просвещение», 2005.

         Сайты интернета для воспитателей.

 

 

Предполагаемый результат:

Проявляет интерес к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе.

Проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы.

Проявляет бережное отношение к природе.

У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.

Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы

1.Подготовительный этап (25 -29 марта 2013г)

Составление перспективного плана проведения НОД и наблюдений на прогулке по развитию экологической грамотности воспитанников.

Подбор программно – методического материала по направлению работы.

Совершенствование развивающей среды.

Подбор и изготовление дидактических игр на экологическую тему.

Посев семян цветов на рассаду.

Работа с родителями: Анкетирование родителей по выявлению организации экологического воспитания детей дома, проведение консультаций, изготовление дидактических игр на экологическую тему, привлечение родителей к покупке семян, земли, контейнеров, инвентаря для выращивания рассады цветов.

2.Основной этап (апрель – 25 май 2013г.)

Формы работы по реализации проекта

Наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе.

Цикл бесед на тему «Наш дом – природа».

Познавательное чтение.

«Огород на подоконнике» (посев семян цветов для рассады) .

Экологические, подвижные, дидактические, театрализованные игры, игры-путешествия, игры – инсценировки.

Создание стенгазеты: «Давайте, словно чудо беречь планету нашу! »

Создание фотовыставки: «Я тоже так хочу! Можно я помогу! » (участие в благоустройстве клумб возле дома) .

Создание фотовыставки «Я – часть природы» (экскурсии в природу, игры на прогулке).

Рисование на тему «Мой цветущий детский сад», «Красавица березка», «Раз цветочек, два цветочек – будет клумбочка».

«Вторая жизнь упаковки» (детские работы из бросового материала) .

«Я цветочек посажу – свою клумбу наряжу» (высаживание цветов на клумбу).

«Вишню, яблоньку и сливу посадили мы в саду» (посадка плодовых деревьев) .

Размещение плакатов на информационных стендах : «Природу края береги».

Создание макета «Мой детский сад»(привлечь родителей).

Работа с родителями: привлечение родителей к созданию альбомов «Растения нашего края», «Берегите природу», составление «писем растению».

3.Заключительный этап. Май.

Обобщение результатов работы по экологическому проекту "Стань природе другом".

Анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми.

«Люблю березку русскую… » - экологический праздник в детском саду с участием родителей.

Gerb_blue

муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16 "Самолётик" муниципального образования городской округ Люберцы Московской области

(МДОУ д\с № 16)

140000, г. Люберцы, ул. Барыкина д.6                                    Телефон 8 498 642 23 01

        

E-mail: sadiknew16@yandex.ru

Экологический проект

«Стань природе другом».

https://i.artfile.ru/2880x1800_953919_%5bwww.ArtFile.ru%5d.jpg

Подготовила:

                                                                    Воспитатель Шевченко Е.Н.

                     

Люберцы 2019 – 2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект в старшей группе «Будь природе другом!»

Цель проекта: ознакомление с разнообразием живой природы и формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира....

Проект по экологическому воспитанию на тему: «Будь природе другом!»

- прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты, формировать к ней бережное отношение; - воспитывать любовь к Родине, расширять кругозор, передавая знания об истории, до...

Проект по экологическому воспитанию на тему: «Будь природе другом!»

Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей. Создать условия, раскрывающие интеллектуальную и творческую потенциальность дошко...

Проект по экологическому воспитанию на тему: «Будь природе другом!»

Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей. Создать условия, раскрывающие интеллектуальную и творческую потенциальность дошко...

Экологический КВН «Человек — друг природы» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание: закрепить и расширить знания учащихся о природе; воспитывать заботливое отношение к родному краю; учить разумно использовать дары природы; развивать творческие способности дете...

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «Будь природе другом» (собственное творчество)

Экологическая игра для детей дошкольного возраста,содействующая формированию элементарных экологических представлений о правилах поведения в природе....

Проект экологический «Стань природе другом»

Педагогический проект«Стань природе другом» для старшего дошкольного возрастаЦель: Формированть знания и представления о живой и неживой природе, воспитывать желание заботиться о природе, сохранять её...