ИНТЕРАКТИВНЫЙ СУББОТНИК «БЕРЕГИТЕ ЛЕС» для детей и родителей воспитанников средних и старших групп.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа)

 ПОПЛАВСКАЯ   Надежда   ВИКТОРОВНА

Тема: «Правила поведения в лесу».

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Интеграционная цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о правилах поведения в природе.

Цель: Создать радостное настроение, развивать желание участвовать в совместных мероприятиях. Расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания; развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей; продолжать учить детей отгадывать загадки; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inter.subbotnik_dlya_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx30.85 КБ

Предварительный просмотр:

К.2П.3

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №123 «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»

ИНТЕРАКТИВНЫЙ СУББОТНИК «БЕРЕГИТЕ ЛЕС»

     для детей и родителей воспитанников

    средней группы №7 «Муравьишки»

Воспитатели:

Поплавская Н.В.

Похмельнова Е.А.

Саратов - 2020


Интерактивный субботник «Берегите Лес»

Дата проведения: 24 октября 2020 г. .

Тема: «Правила поведения в лесу».

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Интеграционная цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о правилах поведения в природе.

Цель: Создать радостное настроение, развивать желание участвовать в совместных мероприятиях. Расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания; развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей; продолжать учить детей отгадывать загадки; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Задачи:

1. Воспитывать в детях любовь к природе и бережному отношению к ней.

2. Закрепить правила поведения в лесу.

3.Воспитывать любовь к природе;

4.Продолжать воспитывать дружелюбие друг к другу.

Материалы и оборудование:

Макеты леса (деревья и кустарники, пеньки), цветик-семицветик (картинки с изображением правил поведения в лесу), цветы, топор, магнитофон, мусор, муравейник, гнездо, костер, ткань голубая, 2 ведерка.

Костюмы Лесовичок, Медведь и Лиса.

Правила:

1. Наблюдать за птичьими гнездами – можно, а вот трогать и подходить к ним – нельзя. – ЛЕПЕСТОК КРАСНЫЙ

2. Наблюдать за муравейником – можно, вот разрушать его – нельзя. – ЛЕПЕСТОК – ЗЕЛЕНЫЙ

3. В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь. – ЛЕПЕСТОК - ГОЛУБОЙ

4. Не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов.    Пусть красивое остается в природе. – ЛЕПЕСТОК - КОРИЧНЕВЫЙ

5. Не РУБИ ДЕРЕВЬЯ! ЛЕПЕСТОК - СИНИЙ.

6. Не разжигай костры. От огня погибают многие растения и насекомые – ЛЕПЕСТОК - ОРАНЖЕВЫЙ

7. Не РАЗБРАСЫВАЙ МУСОР ЛЕПЕСТОК – ЖЕЛТЫЙ.

Ход мероприятия:

Лесовичок: Здравствуйте милые дети,

Я берегу зелёное царство

Леса- волшебное государство.

В царстве моём есть и звери, и птицы,

Дятел и крот, есть лисица, синица.

Есть комары, муравьи, соловьи,

Лес украшение нашей земли

Кто лес уважает, растения не обижает,

Зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.

(Раздается резкий звук «Плач зверей») 

Лесовичок: Ребята, а что это там за шум?

(Выходят Медведь и Лиса)

Медведь и Лиса:

Помогите! Помогите!

В лесу беда случилась,

Вокруг всё изменилось:

Птицы не поют, Цветы не цветут,

Ветер не шумит, Речка не журчит….

Медведь и Лиса (печально): Старичок-лесовичок, помоги нам. Мы пришли к тебе за помощью. Лес в беде.

Лесовичок: Конечно я помогу спасти лес. А в этом мне помогут ребята. Поможете? Для этого нам надо разделиться на три команды (по числу героев), чтобы как можно скорее помочь Лесу.

(Дети уходят с героями к участкам (поиск лепестков).

1 участок:

Лесовичок: 

Посмотрите, какая поляна (качает головой), что же здесь произошло?

Ребята, обратите внимание что стало с лесом. Что случилось? (ответы детей).  (Герой акцентирует внимание на костер, гнездо на земле, пеньки). (Беседа с детьми по увиденным нарушениям правил поведения в лесу, которые привели к такой ситуации, обговорить последствия такого поведения в природе).

Ой, беда-беда-беда!

Собирайтесь все сюда!

Ой, Ой, Ой, какой кошмар, Начинается пожар!

Костёр не потушили, Все правила забыли!

Ребята, давайте скорее потушим пожар... Чем можно потушить огонь? Правильно, водой. А где мы воду возьмем (в озере)...

№1. Игра-эстафета «Потуши костер». (2 команды, 2 ведерка. Правила игры: подбежать к озеру, зачерпнуть воды, прибежать , залить кастер и передать эстафету). 

Воду из озера берите и костер скорей тушите!

Справились, потушили костер.

 Нашли лепестки с правилами

(Костер, не руби деревья, не шуми в лесу) и повторили их.

2 участок:

Лиса: Лепесток (Муравейник, мусор). Беседа по ситуации.  Вот выкидывают люди  мусор, а ведь в лесу живут разные животные, которым этот мусор мешает (обращает внимание детей на газеты) Смотрите, сколько мусора в лесу. Ребята, давайте уберём мусор на поляне, и тогда снова полянка расцветёт. А чтобы было веселей, превратим уборку в игру.

№ 2. Проводится игра-соревнование «Кто больше соберёт»

(На полу разбросан «мусор»: кубики, пакетики, палочки и др. Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу собирает в свою корзинку «мусор»).

3 участок:

Медведь: Лепесток (Цветы) . Беседа по ситуации.

№ 3. Игра «Береги цветы»

После того как все в лесу будет исправлено, подвести итог ( Дети собираются в круг, все семь лепестков найдены, на магнитной доске ребята выкладывают цветик- семицветик, звучит музыка «птичья трель»).

Лесовичок: Сейчас давайте проверим, как вы знаете все правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок» (герои с ребятами повторяют правила поведения в лесу):

Лесовичок:

На полянке посидели, Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой! Правильно? (Ответы детей)

Лиса:

Можно по лесу гулять,

 Ветки с дерева ломать? Правильно? (Ответы детей)

Медведь:

Девочки цветочки рвали

 И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка! Правильно? (Ответы детей)

Лиса:

Если разведу костер,
А тушить не буду? Правильно? (Ответы детей)

Медведь:

Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?(Ответы детей)

Лесовичок

Я люблю свою природу,        
Я ей помогаю! Верно? (Ответы детей)
         Медведь и Лиса: посмотрите, теперь порядок везде. Берегите лес и всем друзьям расскажите, как нужно себя вести в лесу. Хорошо?

Лесовичок: Я рад за вас, что вы знаете правила поведения в лесу и спокоен за природу, вы ее не обидите...  Вы настоящие защитники и спасители нашего леса.

 (Вручение значков «Береги лес»).

Медведь и Лиса: Ребята и уважаемые взрослые, большое спасибо вам за помощь. До свидания. До новых встреч...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для детей и родителей воспитанников средней группы

Взаимодействие ребенка с родителями является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется и формирует определенные модели поведения с другими людьми, которые передаются из п...

Перспективные планы работы с родителями в средней и старшей группе

Перспективные планы работы с родителями в средней и старшей группе...

Памятка для родителей воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста

Что делать, если ребенок испугался Деда мороза или других костюмированных героев...

Консультация для родителей, воспитателей средней и старшей группы "Автоматизация поставленных звуков с помощью игровых приёмов"

             В результате посещения коррекционно-развивающих занятий логопеда, у детей появляются новые (чистые) звуки в речи. Этот процесс индивидуален и зав...

Консультация для родителей, воспитателей средней и старшей группы "На пути к грамоте"

Консультация учителя-логопеда для родителей детей  6-7 летТема: «На пути к грамоте»       Давайте поговорим о том, как же лучше подготовить  детей к овладению...

Консультация для родителей, воспитателей средней и старшей группы "Автоматизация поставленных звуков с помощью игровых приёмов"

В результате посещения коррекционно-развивающих занятий логопеда, у детей появляются новые (чистые) звуки в речи. Этот процесс индивидуален и зависит от многих факторов, у одного ребенка дефектн...

Консультация для родителей, воспитателей средней и старшей группы "Автоматизация поставленных звуков с помощью игровых приёмов"

В результате посещения коррекционно-развивающих занятий логопеда, у детей появляются новые (чистые) звуки в речи. Этот процесс индивидуален и зависит от многих факторов, у одного ребенка дефектное зву...