Экологический квест "По дорожкам осени"
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя, старшая группа)

Квест направлен на формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности. Состоит из нескольких этапов на воображение, логику и внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_kvest.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

        ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ на тему «По дорожкам осени»

Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.

Задачи: 

- систематизировать и закрепить знания детей по теме «Осень»

- развивать у детей познавательный интерес, воображение, логику, внимание; ориентировку на местности

- объединить детей, воспитывать умение работать в команде, получать удовольствие от выполненного задания, способствовать сближению и взаимовыручке.

Ход мероприятия:

Дети выходят на прогулку. На улице им приносят письмо.

Ведущий: От кого это письмо, оно подписано: «От Лесовичка», интересно! Прочитаем?

Дети: Да

Открываем письмо, ведущий читает:

        Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лесовичок. Мы, с лесными зверятами, часто вспоминаем вас, и очень скучаем, поэтому решили отправить вам подарок.  Чтобы найти его, я послал вам карту, но вредная Баба Яга разорвала ее на кусочки, заколдовала и спрятала по разным местам. Я очень надеюсь, что вы найдете карту, но для того чтобы ее найти надо преодолеть несколько препятствий и испытаний. В помощь вам, я приготовил подсказки. Я надеюсь, что наш подарок вам понравится.

  Не забывайте нас, и приходите в лес, к нам в гости.

Ведущий: Ну, что ребята хотите вы получить подарок, который отправили нам Лесовичок с лесными зверятами.     (Да)

Ведущий: Но для этого нам надо преодолеть много препятствий. Вы готовы? (да)

А вот и первая подсказка, (разворачиваем лист). Что это? (показывает детям) Да, правильно, кроссворд с загадками.

(Ведущий загадывает загадки, вписывает ответы в кроссворд, должно получиться итоговое слово «Огород»)

Ведущий: Где у нас в детском саду огород. Там, где растут … (овощи). Правильно, овощи. Бежим туда?

Ведущий: Посмотрите, тут висит конверт, он, наверное, для нас. Раскрываем, да тут загадки. Отгадаем? (да)

(На заборе огорода висит конверт, там задание с загадками про животных: медведь, белка, ежик, заяц, сова) ведущий загадывает загадки, дети отгадывают

Ведущий: Молодцы! Вы отгадали все загадки, но это еще не все. Все эти животные спрятались у нас в огороде, их надо найти. (дети ищут игрушечных животных в огороде. Садят их на лавку).

Ведущий: Какое животное здесь лишнее. Правильно сова, потому что это птица. В птице лежит следующая подсказка-загадка (ведущий читает загадку)

Скажите, где так вкусно, готовят щи капустные?

Пахучие котлеты, салаты, винегреты.

Все завтраки, обеды? Найдите это место. (кухня)

Ведущий:  Куда дальше мы бежим, конечно к кухне. (все бегут к кухне)

Здесь у нас спортивный лабиринт, чтобы получить часть карты нам надо пройти этот лабиринт (спортивная дорожка) (дети поочередно проходят лабиринт)

Ведущий: Вы молодцы, справились с заданием, получите каждый по шарику. В одном из шариков спрятана часть карты, а в другом следующая подсказка, где надо искать еще одну часть карты.

 (Дети лопают шары и открывают записки. В двух шариках часть карты и следующая подсказка)

Ведущий: Вы нашли часть карты и подсказку. Читаем подсказку- загадку

                          Он желтый и сыпучий

                          Во дворе насыпан кучей

                          Если хочешь, можешь брать

                          И в «куличики» играть.  (песок)

Ведущий: Куда мы движемся дальше. Конечно к песочнице (бежим к песочнице, на песочнице лежит конверт. Ведущий открывает конверт). Чтобы получить следующую подсказку и часть карты надо ответить на вопросы:

  1. Кто быстрее плавает утенок или цыпленок
  2. На столе лежало 2 яблока и 2 груши, сколько овощей лежало на столе.
  3. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева.
  4. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц
  5. Один банан падает с елки каждую минуту, сколько их упадет за 5 минут
  6.  Над площадкой летали птицы: голубь щука и 2 синицы. Сколько было всего птиц?
  7. Гусь весит 2 кг., сколько он будет весить, если встанет на 1 ногу.

Ведущий: Вы молодцы, ответили на все вопросы, а теперь ищем следующую подсказку и часть карты которые находятся в контейнере и спрятаны в песке. Контейнеров много и только в двух находится, то что нам нужно. Кто же быстрее найдет?  (дети в песке ищут контейнеры с частью карты и подсказкой)

Ведущая: Молодцы, мы нашли еще одну часть карты, а вот и подсказка куда нам двигаться дальше. (ведущий читает загадку-подсказку)

 Эти модные девчонки

Стоят в белоснежных костюмах

Весной сок раздают

Летом от жары спасают

Осенью золотым ковром

Землю покрывают (Березки)             (Бежим к березкам.)

Ведущий: Ребята, вы видите под березками разбросаны листики, надо поднять листик и сказать с какого дерева он упал. На одном листе мы сможем найти следующую часть карты и следующую подсказку (дети собирают листики и говорят с какого он дерева.  

Молодцы, справились с заданием. Мы нашли еще одну часть карты и следующую подсказку. Это снова - загадка

 Если снизу-вверх, взлетели,

Значит сели вы в качели

Если крутитесь по кругу

Сидя в кресле вместе с другом,

Значит вы кружиться сели,

В расписные …           (карусели)

 Ведущий: Бежим к каруселям. Тут лежит для нас конверт с очередным заданием (конверт с картинками, где изображены времена года). Каждый получает по одной картинке. Надо определить какое время года и разделиться на команды. (дети выполняют задание). Какая команда выполнит быстрее, та и получит оставшуюся часть карты.

Ведущий: Какие вы молодцы, справились с заданием. Победившая команда получает часть карты, и мы можем с вами собрать карту полностью. (дети собирают карту и по карте определяют место, где спрятан подарок (Корзина с яблоками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия для детей средней группы с ТНР "По дорожкам осени "

Конспект физкультурного занятия для детей средней группы с ТНР "По дорожкам осени"...

Осеннее путешествие по экологической тропе. «Золотая осень»

Цель: продолжить наблюдение за объектами экологической тропы в период поздней осени. Развивать мыслительную деятельность, память, наблюдательность.Задачи:обобщить первичное представление об осени (лис...

Сценарий осеннего праздника "Покажи дорожку Осени в сторожку"

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы...

Конспект НОД «В садике по всем дорожкам осень ходит с краской в ложке»

Расширять и уточнять представления детей о природе, о том, что сентябрь – первый осенний месяц; учить замечать  и называть приметы осени, осенние месяцы; познакомить детей с разными видами ...

Квест "По дорожкам осени"

В квесте собраны материалы по ознакомлению дете с ориентированием на местности....

Инсценировка детей старшего дошкольного возраста «По дорожкам осени».

Инсценировка детей старшего дошкольного возраста«По дорожкам осени».Цель: Закрепить знания детей о приметах осени.Задачи: Продолжить активизировать речь и словарный запас детей. Разви...