Конспект НОД «В садике по всем дорожкам осень ходит с краской в ложке»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Яценко Яна Васильевна

Расширять и уточнять представления детей о природе, о том, что сентябрь – первый осенний месяц; учить замечать  и называть приметы осени, осенние месяцы; познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость); побуждать детей устанавливать причинно – следственные связи между использованием тканей и временем года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_-_osen.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «В садике по всем дорожкам осень ходит с краской в ложке»

Яценко Я.В. воспитатель старшего дошкольного возраста  МБДОУ детский сад №7 комбинированного вида ст. Старощербиновская Краснодарский край.

Задачи: расширять и уточнять представления детей о природе, о том, что сентябрь – первый осенний месяц; учить замечать  и называть приметы осени, осенние месяцы; познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость); побуждать детей устанавливать причинно – следственные связи между использованием тканей и временем года.

Материал: презентация «Осень бывает разная –золотая, желтая, красная», кукла, кукольная одежда, картинки одежды, картинки с изображением осенних пейзажей, образцы тканей, зонтик, пипетки, вода, лупа.

Ход НОД.

Дети образовали небольшой круг на коврике.

-Ребята сегодня мы с вами будем говорить об удивительном времени года, а о каком вы узнаете,  если отгадаете загадку

Что за волшебница краски взяла?

Листья покрасила, с веток сняла,

Мошек упрятала спать до весны,

Что за волшебница, скажите вы? 

-Правильно, ребята, это осень.

-Назовите, пожалуйста,  приметы осени (ответы детей).

-Ребята, а стихотворение об осени вы знаете? Кто прочитает стихотворение? (дети, по желанию, читают стихотворение)

Осень наступила, высохли цветы

И глядят уныло голые кусты,

Вянет и желтеет травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит.

Воды зашумели быстрого ручья,

Птицы улетели в теплые края.

А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало..»

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу, приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

- Ребята, я предлагаю вам отправиться  на экскурсию по дорожкам осени.

- Скажите, пожалуйста, какие краски осень разбросала по дорожкам.

- Пройдите  вот к этому столику.(дети подходят к первому столу, на котором разложены картинки с изображением осенних пейзажей).

- Дети, рассмотрите картинки внимательно, расскажите, что вы видите на них? (ответы детей).

- А сейчас я предлагаю вам присесть на стульчики, мы с вами посмотрим картинки на доске.

Слайд №1.

- Скажите мне, пожалуйста, чем похожи картинки  и чем отличаются? (ответы детей).

- Ребята, давайте поиграем в игру«Доскажи словечко».

Слайд №2

- На смену лету пришла (осень).

Слайд №3

- Люди осенью одеты (тепло).

Слайд№ 4

- Моросит мелкий… (дождь).

Слайд №5

- По небу гуляют серые (тучи).

Слайд №6

-Часто дует холодный… (ветер).

Слайд №7

- Листья на деревьях стали… (желтые, красные, багряные, золотые, разноцветные).

Слайд №8

- С деревьев падают… (листья).

Слайд №9

- Птицы улетают… (в теплые края).

- Умнички, правильно всё, с заданием справились на отлично.

(раздается стук в дверь, в гости приходит кукла Маша, в руках  она держит коробочку , в которой лежит кукольная одежда)

- Дети, посмотрите  как Маша одета, давайте рассмотрим её одежду.

- Ребята, обратите внимание на ткани, из которых сшиты предметы  одежды.

- Кто мне скажет как называются эти ткани?

- Правильно, это кожа, шелк, драп

- Попробуйте их на ощупь, они отличаются? Чем?

- Конечно, весом, шелк  - легче, а драп – тяжелее.

- А теперь давайте рассмотрим образцы тканей. (дети рассматривают ткань)

- Ребята, что можно из неё сшить, как вы думаете? (ответы детей)

- Дети, Маша приглашает вас пройти в «лабораторию», выполнить следующие действия, слушайте внимательно, из пипетки надо капнуть воду на хлопчатобумажную ткань,на кожу, затем на болонью. (дети проводят опыты).

- Ребята, определили  какая ткань  впитывает воду? (ответы детей).

- Теперь разделите ткани на две группы:

- Первая группа –впитывающие влагу.

- Вторая группа – не впитывающие влагу.

- Ребята, какую ткань вы отнесете к первой группе?

- Правильно, это –ситец, лен, батист, драп.

- А ко второй группе, какую ткань?

- Молодцы, это – болонья, кожа, нейлон, капрон.

- Дети, давайте пройдем на коврик и вместе с Машей выполним физминутку.

 «Листики»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер - полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер - полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

-Ребята, возвращаемся в «лабораторию», возьмите лупу, давайте рассмотрим переплетение нитей хлопчатобумажной ткани, больньи, нейлона, капрона.

-Есть различия? Вы видите?

-Правильно , в хлопчатобумажных тканях  в переплетении есть промежутки, способствующие вентиляции воздуха.

-Ребята гигроскопичность ткани зависит от состава нитей и от того, как они переплетены.

-Вот поэтому, Маша так и одета. Одежда её соответствует  погоде.

-Дети Маше понравились ваши ответы, ей надо уходить в другую группу. Маша оставляет вам краски и предлагает вам нарисовать осеннюю одежду.

-Ребята, вы нарисуете одежду и рисунки отправим Маше по почте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в группе раннего возраста «Осень ходит по дорожкам»

Цель: познакомить детей со временем года – осень.Задачи:* Приобщать детей к русскому народному фольклору;* учить называть признаки осени;* поддерживать беседу с воспитателем на тему «осень»;* расширят...

Конспект прогулки в группе раннего возраста «Осень ходит по дорожкам»

Цель: познакомить детей со временем года – осень.Задачи:* Приобщать детей к русскому народному фольклору;* учить называть признаки осени;* поддерживать беседу с воспитателем на тему «осень»;* расширят...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осень на палитре краски разводила» (монотипия)

Наблюдения на прогулке за проявлением осенних признаков в природе. Экскурсия в городской парк. Рисование осенних деревьев и кустов, осенней лужайки, составление осенних букетов, игры с листьями, рассм...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осень на опушке краски разводила».

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осень на опушке краски разводила».Задачи:Образовательные:- познакомить детей с новой техникой рисования – печать растений, листье...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Осень на опушке краски разводила»

Конспект НОД по рисованию в средней группе "Осень на опушке краски  разводила"...