Главные вкладки

    Краткосрочный проект в средней группе «Осень — чудная пора»
    проект по окружающему миру (средняя группа)

    Проект в средней группе «Осень - чудная пора

    Тип проекта – исследовательский, информационно – творческий.

    Продолжительность – краткосрочный (октябрь, ноябрь 2020 год).

    Участники – дети, родители, воспитатели.

    Возраст детей - средняя группа (4-5 лет).

    Актуальность: познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы.

    Метод проектов даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу,так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность.

    Цель: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

    Задачи проекта:

    • формировать основы экологической культуры дошкольников через проектную деятельность;

    • воспитывать желание и умение сохранять окружающий мир природы;

    • развивать умение видеть красоту окружающей природы, разнообразие её красок и форм;

    • охранять и укреплять здоровье детей;

    • расширять представления детей о деревьях и кустарниках;

    • развивать диалогическую речь, вовлекать детей в разговор во время наблюдений.

    Предполагаемый результат:

    • расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;

    • пополнится словарный запас;

    • дети смогут устанавливать причинно - следственные связи между изменениями в природе, вести наблюдения за объектами живой природы;

    • сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_osen_chudnaya_pora_srednyaya_gruppa_noyabr.docx969.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Краткосрочный проект в средней группе «Осень — чудная пора»

    Составила: Трунова Инна Ивановна, Глебова Ольга Владимировна.
    Краткосрочный проект в средней группе «Осень — чудная пора»

    Проект в средней группе «Осень - чудная пора

    Тип проекта – исследовательский, информационно – творческий.

    Продолжительность – краткосрочный (октябрь, ноябрь 2020 год).

    Участники – дети, родители, воспитатели.

    Возраст детей - средняя группа (4-5 лет).

    Актуальность: познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы.

    Сухомлинский В. А.писал: «Мир, окружающий ребёнка,- это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться».

    Учитывая, что представление детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчиво, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. В нашей стране проблема охраны природы и рационального использования её ресурсов находится под пристальным вниманием. В целях совершенствования природопользования важно воспитывать подрастающее поколение первых лет жизни, любовь к родной природе, бережное и заботливое отношение к ней.

    Осень – одно из богатейших времён года, сочетание красок, урожай, возможность выйти и наслаждаться видом и звуками природы. Правильно спланированные экскурсии и наблюдения позволяют обогатить детей знаниями и взаимосвязями, существующими в природе.

    Метод проектов даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу,так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность.

    Цель: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

    Задачи проекта:

    • формировать основы экологической культуры дошкольников через проектную деятельность;

    • воспитывать желание и умение сохранять окружающий мир природы;

    • развивать умение видеть красоту окружающей природы, разнообразие её красок и форм;

    • охранять и укреплять здоровье детей;

    • расширять представления детей о деревьях и кустарниках;

    • развивать диалогическую речь, вовлекать детей в разговор во время наблюдений.

    Предполагаемый результат:

    • расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;

    • пополнится словарный запас;

    • дети смогут устанавливать причинно - следственные связи между изменениями в природе, вести наблюдения за объектами живой природы;

    • сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

    Подготовительный этап:

    1. Определение темы, постановка цели и задач.

    2. Определение методов и приемов работы.

    3. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.

    4. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

    5. Подбор материалов для творческого труда.

    6. Изготовление дидактических игр.

    7. Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте.

    Продукт проектной деятельности:

    • Выставка детских работ «Грибочки в корзине»

    • Цикл осенних наблюдений на природе.

    • Рисование красками «Берёза».

    • Рисование яблок.

    • Создание книжек – малышек «Рассказ о фруктах и овощах».

    • Путешествие по экологической тропе.

    • Аппликация осенних листьев.

    • Выставка детско – родительских работ «Осеннее ассорти».

    • Осенний утренник «Осень золотая».

    • Праздник «Ярмарка».

    Основной этап. На основном этапе была организована работа по разработке модели проектной деятельности по 5-ти образовательным областям.

    План работы по осуществлению проекта «Осень – чудная пора».

    Наблюдения.

    Цикл наблюдений, экологическая прогулка, экскурсия в лес.

    Цель: дать детям представления об осенних изменениях в природе, продолжать учить детей различать и называть деревья на территории детского сада, в лесу. Формировать навыки поведения в лесу. Способствовать развитию интересов к живой природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней, желание и умение оказывать ей помощь.

    Наблюдение за ранеткой.

    Цель: расширять знания детей о деревьях, растущих на участке детского сада.

    Наблюдения за шиповником.

    Цель: расширять знания о кустарниках, растущих в природе.

    Беседы.

    Беседа - «Осень – добрая волшебница».

    Цель: развивать творческое воображение, приобщать к красоте, искусству, творчеству.

    Беседа – «Листопад».

    Цель: показать детям многообразие красок золотой осени.

    Беседа – «Растительный мир осенью».

    Цель: расширить представление о разнообразии растительного мира.

    Беседа – «Что мы знаем про осень».

    Цель: расширить знания детей о временах года.

    Консультация для родителей «Как развивать познавательные интересы у детей через наблюдения».

    Речевое развитие. Творческое рассказывание по темам.

    • «Мы гуляли на участке».

    • «Что я видел в парке».

    Рассматривание иллюстраций об осени. Словесные игры.

    • «Опиши словами осень».

    • «Осень в лесу».

    • «Вспомни и назови».

    • «Подбери действия».

    Пальчиковые игры

    • «Осень».

    • «Капуста».

    • «Падают листья».

    Дыхательные упражнения.

    • «Сдуй листок».Цель: развивать речевое дыхание.

    • «Листопад».Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.

    • «Дует ветерок».Цель: развивать выдох. Активизировать мышцы губ.

    Разучивание пословиц.

    Загадывание загадок про осень.

    Чтение художественной литературы.

    • К. Бальмонт «Осень».

    • Л. Толстой «Дуб и орешник».

    • К. Ушинский «Осенняя сказка»«Спор деревьев».

    • А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарование» и т. д.

    Чтение дома произведений про осень.

    Социально-коммуникативное развитие

    Сюжетно-ролевые игры.

    • «Семья – собираемся на прогулку в лес».

    • «Семейный праздник».

    • «Огород».

    Дидактические игры.

    «Найди такой же листок».

    Цель: учить находить по образцу листья, закреплять названия деревьев.

    «С какой ветки эти детки?».

    Цель: закрепить знания детей о листьях и плодах деревьев и кустарников.

    «Отгадайте что это за кустарник, дерево».

    Цель: учить описывать предмет и узнавать по описанию, развивать память и внимание.

    «Третий лишний».

    Цель: закрепить знания детей о многообразии растений. Развивать память, быстроту реакции.

    «Что изменилось? (да или нет)».

    Цель: закрепить знания детей о приметах осени.

    Игры – драматизации.

    • «Репка».

    • «Под грибом».

    Настольно-печатные игры.

    • «Времена года».

    • «Деревья и кустарники».

    Труд.

    • Уборка опавшей листвы на участке.

    • Сбор природного материала на прогулке (шишки, семена, листочки для гербария).

    • Укрывание корней деревьев опавшей листвой.

    Беседы по ОБЖ.

    • «Почему в лесу нельзя ничего пробовать».

    • «Как вести себя в лесу».

    • «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья».

    Совместный труд родителей и детей по уборке листвы на участке.Цель: сблизить членов семьи в совместной работе.

    Консультация «Берегите природу».

    Обогатить родителей знаниями экологического направления.

    Художественно-эстетическое развитие

    Аппликация.

    • «Осенние листочки».

    Рисование.

    • «Осенние листья».

    • «Осень золотая».

    • «Берёза».

    Лепка.

    • «Овощи»«Корзинка с грибочками».

    Самостоятельно-художественная деятельность.

    • «Деревья осенью».

    • «Ветка рябины».

    Слушание музыки.

    • П. И. Чайковский «Времена года» (октябрь).

    • А. Вивальди «Осень».

    Пение.

    • «Здравствуй осень» слова Е. Благининой, музыка В. Витлина.

    • «Дождик» слова З. Пикулёвой, музыка А. Попляновой.

    Хороводные игры.

    • «Что нам осень принесла».

    • «Огородная - хороводная».

    Досуги и развлечения.

    «Осенний праздник»

    «Ярмарка».

    Совместная деятельность с воспитателем.

    Создание книжек – малышек «Рассказ о фруктах и овощах».

    Конкурс совместного рисунка «Что нам осень принесла».

    Конкурс поделок «Осеннее ассорти».

    Участие в городском конкурсе осенних поделок.

    Участие во всероссийском конкурсе «Закружилась в небе осень»

    Осенний праздник.

    Ярмарка

    Цель: вовлекать родителей в жизнь группы.

    Физическое развитие

    Беседы.

    «Как одеваться осенью».

    «Если хочешь быть здоров».

    Подвижные игры.

    «Листопад».

    Цель: согласовывать движения сигналом воспитателя, закреплять цвета.

    «К названному дереву беги».

    Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева. Развивать быстрый бег.

    «Такой листок лети ко мне».

    Цель: развивать внимание, наблюдательность. Упражнять в нахождении листьев по сходству.

    «Поймай листок».

    Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.

    Индивидуальная работа по ФИЗО.

    «Пройти по листикам, чётко наступая на выложенную дорожку.

    Цель: учить выполнять конкретные задания, сохранять равновесие.

    «Метание шишек в дерево».

    Цель: развивать меткость, ловкость.

    «Запрыгивание в круг и выпрыгивание из круга, выложенного из осенних листьев.

    Цель: развивать ловкость, внимание.

    Физкультминутки.

    • «Клён»«Листопад»«Грибы».

    Пальчиковая гимнастика.

    • «Листья».

    Пешие походы в лес вместе с детьми.

    Результаты проектной деятельности:

    • В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;

    • На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

    • Появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их;

    • Узнали о пользе деревьев и кустарников;

    • Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.

    Заключительный этап.

    • Выставка поделок с участием родителей - «Осеннее ассорти».

    • Осенний праздник.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Создание условий в рамках проекта в старшей группе «Осень – чудная пора»

    Данная  статья  раскрывает  использование метода проектов  и организацию детской деятельности в старшей группе  в рамках  проекта "Осень -чудная пора"....

    Детско-родительский проект в младшей группе «Осень –чудная пора»

    Формирование познавательного интереса к окружающей среде: познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы, названиями овощей, фруктов....

    Проект в средней группе "Осень чудная пора"

    Проект в средней группе "Осень чудная пора"...

    Сценарий осеннего праздника в средней группе «Осень – чудная пора!»

    Сценарий осеннего праздника  в средней группе  «Осень – чудная пора!»...

    Проект для средняя группа "Осень чудная пора!"

    Краткосрочный проект для средней группы детского сада...

    Краткосрочный проект в средней группе «Осень — чудная пора»

    Проект в средней группе «Осень - чудная пора!»Тип проекта – исследовательский, информационно – творческий.Продолжительность – краткосрочный (октябрь, ...