Краткосрочный проект в средней группе «Осень — чудная пора»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Проект в средней группе «Осень - чудная пора

Тип проекта – исследовательский, информационно – творческий.

Продолжительность – краткосрочный (октябрь, ноябрь 2020 год).

Участники – дети, родители, воспитатели.

Возраст детей - средняя группа (4-5 лет).

Актуальность: познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы.

Цель: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи проекта:

• формировать основы экологической культуры дошкольников через проектную деятельность;

• воспитывать желание и умение сохранять окружающий мир природы;

• развивать умение видеть красоту окружающей природы, разнообразие её красок и форм;

• охранять и укреплять здоровье детей;

• расширять представления детей о деревьях и кустарниках;

• развивать диалогическую речь, вовлекать детей в разговор во время наблюдений.

Предполагаемый результат:

• расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;

• пополнится словарный запас;

• дети смогут устанавливать причинно - следственные связи между изменениями в природе, вести наблюдения за объектами живой природы;

• сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в средней группе «Осень — чудная пора»

Составила: Трунова Инна Ивановна, Глебова Ольга Владимировна.
Краткосрочный проект в средней группе «Осень — чудная пора»

Проект в средней группе «Осень - чудная пора

Тип проекта – исследовательский, информационно – творческий.

Продолжительность – краткосрочный (октябрь, ноябрь 2020 год).

Участники – дети, родители, воспитатели.

Возраст детей - средняя группа (4-5 лет).

Актуальность: познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы.

Сухомлинский В. А.писал: «Мир, окружающий ребёнка,- это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться».

Учитывая, что представление детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчиво, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. В нашей стране проблема охраны природы и рационального использования её ресурсов находится под пристальным вниманием. В целях совершенствования природопользования важно воспитывать подрастающее поколение первых лет жизни, любовь к родной природе, бережное и заботливое отношение к ней.

Осень – одно из богатейших времён года, сочетание красок, урожай, возможность выйти и наслаждаться видом и звуками природы. Правильно спланированные экскурсии и наблюдения позволяют обогатить детей знаниями и взаимосвязями, существующими в природе.

Метод проектов даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу,так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность.

Цель: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи проекта:

• формировать основы экологической культуры дошкольников через проектную деятельность;

• воспитывать желание и умение сохранять окружающий мир природы;

• развивать умение видеть красоту окружающей природы, разнообразие её красок и форм;

• охранять и укреплять здоровье детей;

• расширять представления детей о деревьях и кустарниках;

• развивать диалогическую речь, вовлекать детей в разговор во время наблюдений.

Предполагаемый результат:

• расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;

• пополнится словарный запас;

• дети смогут устанавливать причинно - следственные связи между изменениями в природе, вести наблюдения за объектами живой природы;

• сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Подготовительный этап:

1. Определение темы, постановка цели и задач.

2. Определение методов и приемов работы.

3. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.

4. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

5. Подбор материалов для творческого труда.

6. Изготовление дидактических игр.

7. Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте.

Продукт проектной деятельности:

• Выставка детских работ «Грибочки в корзине»

• Цикл осенних наблюдений на природе.

• Рисование красками «Берёза».

• Рисование яблок.

• Создание книжек – малышек «Рассказ о фруктах и овощах».

• Путешествие по экологической тропе.

• Аппликация осенних листьев.

• Выставка детско – родительских работ «Осеннее ассорти».

• Осенний утренник «Осень золотая».

• Праздник «Ярмарка».

Основной этап. На основном этапе была организована работа по разработке модели проектной деятельности по 5-ти образовательным областям.

План работы по осуществлению проекта «Осень – чудная пора».

Наблюдения.

Цикл наблюдений, экологическая прогулка, экскурсия в лес.

Цель: дать детям представления об осенних изменениях в природе, продолжать учить детей различать и называть деревья на территории детского сада, в лесу. Формировать навыки поведения в лесу. Способствовать развитию интересов к живой природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней, желание и умение оказывать ей помощь.

Наблюдение за ранеткой.

Цель: расширять знания детей о деревьях, растущих на участке детского сада.

Наблюдения за шиповником.

Цель: расширять знания о кустарниках, растущих в природе.

Беседы.

Беседа - «Осень – добрая волшебница».

Цель: развивать творческое воображение, приобщать к красоте, искусству, творчеству.

Беседа – «Листопад».

Цель: показать детям многообразие красок золотой осени.

Беседа – «Растительный мир осенью».

Цель: расширить представление о разнообразии растительного мира.

Беседа – «Что мы знаем про осень».

Цель: расширить знания детей о временах года.

Консультация для родителей «Как развивать познавательные интересы у детей через наблюдения».

Речевое развитие. Творческое рассказывание по темам.

• «Мы гуляли на участке».

• «Что я видел в парке».

Рассматривание иллюстраций об осени. Словесные игры.

• «Опиши словами осень».

• «Осень в лесу».

• «Вспомни и назови».

• «Подбери действия».

Пальчиковые игры

• «Осень».

• «Капуста».

• «Падают листья».

Дыхательные упражнения.

• «Сдуй листок».Цель: развивать речевое дыхание.

• «Листопад».Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.

• «Дует ветерок».Цель: развивать выдох. Активизировать мышцы губ.

Разучивание пословиц.

Загадывание загадок про осень.

Чтение художественной литературы.

• К. Бальмонт «Осень».

• Л. Толстой «Дуб и орешник».

• К. Ушинский «Осенняя сказка»«Спор деревьев».

• А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарование» и т. д.

Чтение дома произведений про осень.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры.

• «Семья – собираемся на прогулку в лес».

• «Семейный праздник».

• «Огород».

Дидактические игры.

«Найди такой же листок».

Цель: учить находить по образцу листья, закреплять названия деревьев.

«С какой ветки эти детки?».

Цель: закрепить знания детей о листьях и плодах деревьев и кустарников.

«Отгадайте что это за кустарник, дерево».

Цель: учить описывать предмет и узнавать по описанию, развивать память и внимание.

«Третий лишний».

Цель: закрепить знания детей о многообразии растений. Развивать память, быстроту реакции.

«Что изменилось? (да или нет)».

Цель: закрепить знания детей о приметах осени.

Игры – драматизации.

• «Репка».

• «Под грибом».

Настольно-печатные игры.

• «Времена года».

• «Деревья и кустарники».

Труд.

• Уборка опавшей листвы на участке.

• Сбор природного материала на прогулке (шишки, семена, листочки для гербария).

• Укрывание корней деревьев опавшей листвой.

Беседы по ОБЖ.

• «Почему в лесу нельзя ничего пробовать».

• «Как вести себя в лесу».

• «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья».

Совместный труд родителей и детей по уборке листвы на участке.Цель: сблизить членов семьи в совместной работе.

Консультация «Берегите природу».

Обогатить родителей знаниями экологического направления.

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация.

• «Осенние листочки».

Рисование.

• «Осенние листья».

• «Осень золотая».

• «Берёза».

Лепка.

• «Овощи»«Корзинка с грибочками».

Самостоятельно-художественная деятельность.

• «Деревья осенью».

• «Ветка рябины».

Слушание музыки.

• П. И. Чайковский «Времена года» (октябрь).

• А. Вивальди «Осень».

Пение.

• «Здравствуй осень» слова Е. Благининой, музыка В. Витлина.

• «Дождик» слова З. Пикулёвой, музыка А. Попляновой.

Хороводные игры.

• «Что нам осень принесла».

• «Огородная - хороводная».

Досуги и развлечения.

«Осенний праздник»

«Ярмарка».

Совместная деятельность с воспитателем.

Создание книжек – малышек «Рассказ о фруктах и овощах».

Конкурс совместного рисунка «Что нам осень принесла».

Конкурс поделок «Осеннее ассорти».

Участие в городском конкурсе осенних поделок.

Участие во всероссийском конкурсе «Закружилась в небе осень»

Осенний праздник.

Ярмарка

Цель: вовлекать родителей в жизнь группы.

Физическое развитие

Беседы.

«Как одеваться осенью».

«Если хочешь быть здоров».

Подвижные игры.

«Листопад».

Цель: согласовывать движения сигналом воспитателя, закреплять цвета.

«К названному дереву беги».

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева. Развивать быстрый бег.

«Такой листок лети ко мне».

Цель: развивать внимание, наблюдательность. Упражнять в нахождении листьев по сходству.

«Поймай листок».

Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.

Индивидуальная работа по ФИЗО.

«Пройти по листикам, чётко наступая на выложенную дорожку.

Цель: учить выполнять конкретные задания, сохранять равновесие.

«Метание шишек в дерево».

Цель: развивать меткость, ловкость.

«Запрыгивание в круг и выпрыгивание из круга, выложенного из осенних листьев.

Цель: развивать ловкость, внимание.

Физкультминутки.

• «Клён»«Листопад»«Грибы».

Пальчиковая гимнастика.

• «Листья».

Пешие походы в лес вместе с детьми.

Результаты проектной деятельности:

• В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;

• На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

• Появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их;

• Узнали о пользе деревьев и кустарников;

• Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.

Заключительный этап.

• Выставка поделок с участием родителей - «Осеннее ассорти».

• Осенний праздник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе "Осень чудная пора"

Проект в средней группе "Осень чудная пора"...

Сценарий осеннего праздника в средней группе «Осень – чудная пора!»

Сценарий осеннего праздника  в средней группе  «Осень – чудная пора!»...

Проект для средняя группа "Осень чудная пора!"

Краткосрочный проект для средней группы детского сада...

Краткосрочный проект в средней группе «Осень — чудная пора»

Проект в средней группе «Осень - чудная пора!»Тип проекта – исследовательский, информационно – творческий.Продолжительность – краткосрочный (октябрь, ...

Краткосрочный проект в средней группе "Лето-чудная пора, рада лету детвора"

В проекте представлены   мероприятия, напрвленные на достижение цели- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей....

Сценарий праздника в средней группе "Осень - чудная пора!"

Сценарий праздника в средней группе "Осень - чудная пора!"...