Волонтёры мы
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Казанцева Елена Николаевна

Ознакомление детей с волонтёрством.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volontyory-my_k_wecompress.com_.pptm2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2 МАДОУ СЦРР детский сад «Золотой ключик» Подготовительная группа № 2 «Смешарики» город Северобайкальск Подготовила воспитатель : Казанцева Елена Николаевна Педагогическая технология «Дети волонтеры» .

Слайд 2

Волонтёрство - это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство - это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентироваться в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им. Волонтёрство - это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения

Слайд 3

Актуальность В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности. В детских садах педагоги активно внедряют технологию социализации «Дети-волонтеры», которая предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. Педагоги помогают старшим дошкольникам научить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать и т.д.

Слайд 4

Технология «Дети волонтёры» это развитие дошкольного волонтерского движения в ДОУ, главной целью которого, является организация волонтёрского движения через объединение активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей старшего дошкольного возраста и их участие в добровольческих мероприятиях.

Слайд 5

Расширять представления о волонтёрском движении у детей 6-7 лет, педагогов детского сада, родителей. Создание такой ситуации развития, при которой происходит передача опыта (игрового , познавательного, социального) в естественной среде от старших к младшим Сформировать инициативную группу педагогов и родителей, участвующую в данном движении Составить план мероприятий и реализовать его в течении учебного года Задачи педагогической технологии «Дети ­волонтёры» :

Слайд 6

Внедрение педагогической технологии «Дети – волонтеры» в группе « Смешарики». В каждом педагогическом коллективе должен быть человек, отвечающий за реализацию данной технологии, отслеживающий процессы, происходящие среди старших и младших детей и информирующий об этом всех педагогов. Необходимо организовать «Школу волонтёров», то есть специально обучать старших детей по следующим программам: «Научим малышей играть», «Научим разрешать конфликты», «Научим одеваться», «Знаем, как помочь в проведении занятий».

Слайд 7

В нашем детском саду используется технология «Дети-волонтеры», предполагающая разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. На первом этапе в нашей группе выделились добровольцы из 5-6 детей, которые больше остальных проявляли желание заниматься с малышами . Мы познакомили добровольцев с правилами поведения в детском саду, научили как обучить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать. Ребята впервые по настоящему ощутили себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Помогая младшим дошколятам, у детей-волонтеров формируется ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе.

Слайд 8

После того как волонтеры, очень довольные и гордые, приходили в группу и рассказывали, где они были, чем занимались, то и остальные постепенно стали проявлять интерес и желание сначала попробовать, а потом тоже активно включались в работу. Совместно с детьми составляли ежедневный и еженедельный план посещения старшими детьми младших. В будущем планируем, чтобы волонтеры занимались с малышами во всех режимных моментах, в течение всего дня. Проводили и разучивали пальчиковые игры, стихотворения. Оказывали помощь при одевании детей на прогулку. Проводили совместные игры на прогулке, оказывали помощь на участке. После прогулки – умывание и укладывание спать. Во второй половине дня –совместная продуктивная деятельность, совместные сюжетно-ролевые игры, оказание помощи в мытье игрушек.

Слайд 9

«Смешарики» оказывают помощь в одевании младших детей.

Слайд 11

Также наши ребята помогают заправлять кровати после сончаса в младших и средних группах.

Слайд 13

Провели акцию «Помоги приюту»

Слайд 14

Собрали гостинцы для братьев наших меньших, посетили приют, узнали, как им живётся.

Слайд 19

Смотрели в их глаза и были безумно рады, что мы приняли участие в их судьбе.

Слайд 20

Детям нравится выступать в роли помощников. Тем более это звание необходимо заслужить своим поведением, положительным отношением к этой работе. Дети должны получать внутреннее удовлетворение, чувствовать гордость за проделанную работу. Не ждать материального вознаграждения. В этом главная суть этого движения. Волонтёрство - очень полезная и нужная деятельность для детей. У них развивается уверенность в себе, они начинают чувствовать себя нужными и ценными для других людей. Развивается навык общения в разновозрастном коллективе; Создается такая ситуация развития, при которой формирование игровой деятельности и передача игрового опыта происходит в естественной среде; Развивается самостоятельность и ответственность.

Слайд 21

Вывод: - Использование инновационных технологий помогает детям не только в накоплении социального опыта, но и усиливает желание малышей не пропускать ни одного увлекательного дня в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимние постройки с волонтёрами

      Фигуры лепите из «снежной каши», получая её путём перемешивания воды и снега (1:3). Используйте ёмкость побольше ведра и вам хватит массы надолго. Воду  подавайте по ш...

Педагогическая технология «Дети волонтёры»

В детских садах педагоги реализуют  технологию эффективной социализации  «Дети-волонтеры», которая  предполагает  разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников ...

Педагогическая технология «Дети волонтёры» на тему «Дорожные знаки»

Реализация новой  технологии эффективной социализации  «Дети-волонтеры», которая  предполагает  разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. Пед...

Подготовка к сюжетно-ролевой игре "Мы волонтёры".

Воспитание в детях твёрдого гражданского стержня....

Мастер-класс «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми».

Цель мастер класса «Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования педагогической  технологии «Дети волонтёры»....

Практико-ориентированный проект "Юные волонтёры, наставники"

Цель проекта:Через развитие дошкольного волонтерского движения формировать у старших воспитанников позицию наставника, ведущая к активной жизненной позиции  и инициативе...

Фотоотчёт "Мы - волонтёры"

Фотоотчет раскрывает тему волонтерского движения детей старшей группы...