Проект "Театр для всех"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Тушонкова Светлана Петровна

Театр - одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус ребенка. Воспитательное и образовательное значение театральной деятельности трудно переоценить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_dlya_vseh.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Театр для всех»

Паспорт  проекта

1.Название проекта: «Театр для всех».

Автор  проекта – Тушонкова  Светлана  Петровна.

2.Возраст детей: 5-6 лет (воспитанники старшей группы).

3.Название  и форма итогового  мероприятия: совместное мероприятие (воспитатели, родители и дети) «Путешествие по сказкам». 

4.Дата проведения  итогового мероприятия – 31.01. 2019г.

5.Вид проекта – долгосрочный (ноябрь-январь), творческий, игровой.

6.Цель проекта: воспитание творческой, свободной, раскрепощенной личности ребенка, умеющей эмоционально воспринимать и понимать прекрасное, творчески отражать элементы прекрасного в своей художественно – речевой деятельности.

7.Задачи проекта:

- обогащать представления  детей о различных видах театра и профессиях людей, там работающих;

- развивать и совершенствовать артистические навыки детей;

      - повышение компетентности родителей в сфере театрализованной деятельности;

- создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.

8.Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, родители (законные представители), воспитатели.

Содержание проекта

  1. Актуальность проекта.

     Театр – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус ребенка.

     Театр воздействует на его воображение различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой.

     Воспитательное и образовательное значение театральной деятельности трудно переоценить. У детей развивается речь: обогащается и активизируется словарь, формируется умение строить предложение, закрепляется правильное произношение всех звуков, совершенствуется интонационная выразительность речи, умение связно и выразительно пересказывать сказки и рассказы без помощи педагога.

    Театральная деятельность оказывает большое влияние и на становление эмоционально – волевой сферы. Формируется умение передавать мимикой, жестами, позой, движениями основные эмоции. Дети обучаются адекватному эмоциональному реагированию: пониманию эмоционального состояния другого человека и умению выразить свое. Учатся регулировать свое поведение, управлять эмоциями и чувствами.

    Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения  необходимо для всестороннего развития личности ребенка. Играя вместе со взрослыми, дети овладевают ценными навыками общениями, умение слышать друг друга.

      Одним из условий успешности реализации проекта является вовлечение семей воспитанников в театральную деятельность.

      Актуальность проекта обусловлена тем, что недостаточно внимание родителей и детей к теме театра; слабо сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»; недостаточно представлена видовым разнообразием театральная студия.

  1. Ожидаемый результат проекта:

- повышение творческого потенциала детей  к театральной деятельности;

- повышение уровня осведомленности родителей (законных представителей) к театральному искусству;

- оснащение групповой развивающей предметно-пространственной среды для дальнейшего расширения интереса к данной теме.

  1. План мероприятий по реализации проекта:

1. Подготовительный этап: разработка содержания проекта, составление плана мероприятий.

2. Основной этап: реализация плана мероприятий.

3.Заключительный этап: совместное детско-родительское развлечение «Путешествие по сказкам», обобщение опыта работы.

План мероприятий

Основные мероприятия

Сроки проведения

  1. Подготовительный этап

1

Разработка  содержания  проекта, составление плана мероприятий.

Участие родителей в обогащении групповой развивающей предметно-пространственной среды.

Распределение заданий между родителями, по изготовлению различных видов театров.

 Подготовка материала, оборудования, познавательной и художественной литературы по теме.

Консультация для родителей «Значение театрализованной игры для всестороннего развития дошкольников».

Изготовление памятка для родителей «Организация театрализованной деятельности в семье».

Оформление папки-передвижки для родителей  «Виды театров».

Ноябрь

  1. Основной этап

1

Образовательная область «Познавательное развитие»:

1.Беседа «Такой разный театр» с просмотром презентации «Знакомство с театром».

2.Беседа «Театральные профессии»

Образовательная область «Речевое развитие»:

- упражнения  на дыхание «Мыльные пузыри», «Веселый пятачок», «Свеча»;

- упражнения на артикуляцию «Конфетка», «Колокольчик»;

- упражнения для голоса «Воробьи», «Прыгуны»;

- упражнения для дикции «Гудок»;

- речевые упражнения (скороговорки «Шесть мышат в камышах шуршат», «Работа дровосека», «Шла Саша по шоссе», чистоговорки).

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

Музыкальная деятельность:

- музыкально – ритмические движения:

упражнение «Осенние листья» (вальс – фантазия М. Глинки),

упражнение «Утро» (Э. Григ «Утро»),

упражнение «Бабочки» (музыка Д. Кабалевского «Мотылек».

Аппликация:

- изготовление конусного театра по сказке «Теремок».

Декабрь

2

Работа над этюдами «Покупка театрального билета», «Утешение». Задача: познакомить детей с понятием «этюд», развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

3

Разыгрывание этюдов на основании эмоции: радость, гнев, грусть, удивление, страх, отвращение. Задача: учить детей действовать в условиях вымысла, общаться и реагировать на поведение друг друга; развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

4

Работа над этюдом «Любитель – рыболов». Задача: развивать воображение, музыкальный слух, память, общение, умение действовать с воображаемыми предметами.

5

Театральная игра «Путешествие в Страну молчунов».

Задача: учить детей использовать только жесты, мимику и пантомима для общения.

6

Творческая игра «Сочини сказку». Задача: развивать воображение, пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление детей.

7

Оформление тематического альбома (с привлечением родителей) «Виды театров».

8

Репетиция спектакля «Курочка Ряба».

Задача: развивать интерес к театральной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия, учить детей создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей, используя все имеющиеся возможности.

Январь

9

Премьера спектакля «Курочка Ряба» для детей младшей группы. Задача: раскрыть творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления.

10

Творческая мастерская  «Театр своими руками» с участием родителей.

III      Заключительный этап

11

Итоговое мероприятие. Совместное развлечение «Путешествие по сказкам».

Обобщение опыта работы.

Фотоотчет «Мы актеры»

4.Продукты проекта:

- презентация  для родителей «Виды театра»;

- презентация для родителей «Знакомство с театром»;

- выставка «Театр своими руками»(творчество  родителей);

- фотоотчет «Мы актеры».

5.Ресурсы: вальс – фантазия М. Глинки, музыка Д. Кабалевского «Мотылек»,

Э. Григ «Утро».

6.Оборудование: разные виды театра, мультимедийное оборудование.

7.Литература:

1. Буренана А. И. Театр всевозможного. Вып. 1: От игры до спектакля: Учеб.- метод. Пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб., 2002.

2. Додокина Н. В, Евдокимова Е. С. Семейный театр в детском саду:

Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика–Синтез, 2008.

3. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. – М.: Школьная Пресса, 2004г.

4.«Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Москва, изд-во «Мозаика-синтез», 2014 год.

5.Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика–Синтез, 2008.

6. Щёткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду с детьми 5-6 лет», Москва, «Мозаика-Синтез», 2008 год.

Интернет-ресурсы

https://infourok.ru/proekt-po-organizacii-teatralizovannoy-deyatelnosti-v-detskom-sadu-teatr-dlya-vseh-2983760.html

https://ped-kopilka.ru/blogs/ekaterina-vladimirovna-semenova/teatralnyi-domik-iz-brosovogo-materiala-svoimi-rukami.html

https://www.maam.ru/detskijsad/teatralizovanaja-dejatelnost-v-grupe-ot-2-h-do-3-h-let.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/02/16/metodicheskie-rekomendatsii-po-organizatsii-teatralizovannoy-igry-v


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С Новым годом всех, всех, всех!

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе детского сада...

Сценарий новогоднего развлечения для детей 2 младшей группы "С новым счастьем всех, всех,всех!"

Программа развлечения наполнена музыкальными играми и танцами для малышей, главный гость мероприятия - Снеговик....

Сценарий Новогоднего развлечения "С Новым годом всех, всех, всех"

Сценарий разработан для второй младшей группы . герои утренника Снеговик, Снегурочка, Дед Мороз...

«С Новым годом всех, всех, всех!»

laquo;С Новым годом всех, всех, всех!»...

Сценарий новогоднего утренника в разновозрастной группе "На праздник приглашаем всех, всех, всех!"

Сценарий новогоднего утренника в разновозрастной группе "На праздник приглашаем всех, всех, всех!" Новогодний праздник для детей разного дошкольного возраста....

Нейрогимнастика для дошкольников, школьников. всех, всех. всех!

Нейрогимнастика - это гимнастика, которая способствует развитию и повышению многофункциональности головного мозга. Комплекс упражнений, выполняемый ежедневно, поможет реально добиться положительного р...