Конспект Нод по познавательному развитию "Зима и зимние забавы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кондакова Галина Ивановна .

Систематизировать знания детей о времени года зима.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon_nod_po_razv.rechi_.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа – детский сад»

города Сафоново Смоленской области

Конспект НОД

по познавательному развитию

в средней группе:

««Зима и зимние забавы».

Составила воспитатель: Кондакова Г.И

Г.Сафоново

Цель: систематизировать знания детей о времени года зима

Задачи:

Образовательные:

- закреплять представления о зиме, ее признаках и свойствах снега.

-сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия, опыт преодоления затруднения 

- активизировать и обогащать словарный запас детей

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, наблюдательность,

- развивать умение составлять связный рассказ о зимних забавах, играх;

- развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, активность;

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы товарищей.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: игрушка Незнайка, картинка с летним пейзажем, зимние пейзажи на экране, сюжетные картинки с изображением зимних развлечений,  поднос со снегом.

Ход образовательной деятельности

1. Введение в игровую ситуацию.

Дети под музыку входят в группу, на стульчике находят персонажа – Незнайку.

Ребята посмотрите, кто к нам сегодня пришел?

 -Что он нам принес. ( Дети рассматривают картину с изображением лета.)

- Что на ней изображено?

-Ребята, а вы помните лето?

-Какая была погода летом?

-Чем мы занимались?

-В какие игры мы любили играть летом?

-А сейчас какое время года?  (Зима)

Ребята, а вы знаете, где живет Незнайка? Он живет в Цветочном городе, где всегда лето. Он никогда не видел зимы и очень хочет узнать о времени года - зима. Поможем Незнайке узнать о зиме и зимних забавах?

2. Актуализация знаний.

Проводится игра «Зима»

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)

По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)

Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)

Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)

Вьюга злится,

Снег кружится, (Дети кружатся.)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром. (Плавные движения руками.)

(дети присаживаются на стульчики, включается экран с изображением зимних пейзажей)

Ребята, какие признаки зимы мы уже знаем? (дети перечисляют признаки зимы по картинкам)

  • Холодно, морозно;
  • идет снег, кругом сугробы;
  • солнце светит, но не греет;
  • дует холодный ветер;
  • деревья и кусты без листьев;
  • люди ходят в теплой одежде.

Молодцы, ребята, мы вспомнили приметы зимы, а какая же еще бывает зима?

Дидактическая игра:  «Какая зима?»

Зимой холодно. Значит, какая зима? (Холодная).

Зимой много снега. Значит, зима какая? 

Если зимой стоят морозы, то зима какая? 

Если зимой кругом много белого снега, то зима какая?

Если зимой дуют сильные ветра, то зима какая?

 Мы с вами рассказали Незнайке, какая бывает зима, а теперь давайте покажем, чем мы любим заниматься зимой.

Игра «Зимой»

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

3. Затруднение в игровой ситуации.

Ребята, а как вы думаете, без чего не бывает зимы? (ответы детей)

Правильно, без снега. Давайте попробуем придумать для Незнайки загадку про снег и загадаем ее. (Дети предлагают свои варианты)

4. Открытие нового знания. 

Приглашаем детей к столу, на котором стоит поднос со снегом.

 Предлагаем детям потрогать снег, и описать какой он.

Какой снег если его возьмёшь в руку? (Холодный) 

Холодный, как что? Что еще бывает холодным? (варианты детей.)

 Какой снег на ощупь?  Как что?  Какой по цвету? (Белый.) Как что? 

Какой по весу? Как что? 

Ребята, мы столько узнали про снег, давайте теперь вместе

с Незнайкой попробуем отгадать загадку.

Холодный, но не лёд, белый, но не сахар,

Лёгкий, но не пух, мягкий, но не вата.

Что это такое? 

Молодцы, ребята! Мы с вами вспомнили свойства снега и столько загадок загадали Незнайке про снег, что благодаря вам он запомнил, что это такое и какие у него свойства.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Ребята, про зиму мы с вами уже рассказали Незнайке, а вот про зимние забавы он еще мало, что знает, давайте ему расскажем.

Игровое упражнение под музыку «Как зимой нам поиграть?»

Как зимой нам поиграть?

Будем мы снежки кидать,

Бабу снежную лепить

И на горку воду лить.

Будем мы на лыжах мчаться,

На коньках по льду кататься,

Мы на санках понесемся,

А потом домой вернёмся! (садятся на стульчики)

Рассматривание сюжетных картин, обсуждение, что изображено. Ребенок выбирает сюжетную картинку с изображением зимних развлечений и придумывает небольшой рассказ по этой картинке.

Спасибо ребята, теперь Незнайка узнал много интересного про время года - зима.

6. Осмысление.

-Кто приходил к нам в гости?

-Чем мы занимались сегодня?

-Что нового мы сегодня узнали?

-Что понравилось больше всего, почему?

-Что не понравилось, почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельности «Зимние забавы».

Цель: Создать условия для расширения кругозора детей о зимних развлечениях на улице. Задачи:               - Организовать деятельнос...

Конспект НОД с детьми первой младшей группы по ОО «Познавательное развитие». Тема: «Зимние забавы»

Конспект НОД с детьми первой младшей группы по ОО «Познавательное развитие». Тема: «Зимние забавы»...

Познавательно – исследовательский проект «Зимние забавы»

Создать оптимальные условия для двигательной активности, оздоровительной работы в зимний период. Формировать у детей представления об активных видах отдыха и семейного досуга. Обогащение у детей знани...

Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Зимние забавы снеговика»

Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе с крупой....

Познавательное развитие (ФЦКМ) «Зимние забавы»

Познавательное развитие (ФЦКМ)«Зимние забавы» Цель: содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи идвигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью...

Познавательное развитие (ФЦКМ) «Зимние забавы»

Познавательное развитие (ФЦКМ)«Зимние забавы» Цель: содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи идвигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью...