Проект "Земля наш общий дом"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Проект по экологическому воспитанию разработан для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zemlya-nash_dom.doc32 КБ
Файл realizatsiya_proekta.docx29.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2»

Проект

Название: «Земля -  наш общий дом»

Вид: познавательно – исследовательский

Возрастная группа: подготовительная  группа «Березка»

Состав участников: дети, воспитатели и родители группы

Разработчик: воспитатель Лудякова А.Н.

Срок реализации: среднесрочный .

г.Таганрог 2018 г.

 Актуальность проекта:

Природоведческое воспитание в образовании является одной из актуальнейших проблем современности. Глобальный кризис окружающей среды привел к тому, что природоохранительные проблемы стали центром внимания и дошкольных работников. Из сугубо научного превратилось в общественное, наполнилось тревожным смыслом неблагополучия в природе исходящего, прежде всего от деятельности человека.

Общими проблемами населения Земли является ухудшение среды жизни человека.  К плохой среде обитания (загрязненная вода, воздух, продукты питания) особенно чувствительны дети.

Экологические проблемы и катастрофы непосредственно связаны с образованностью  населения – ее недостаточность или полное отсутствие и породили потребительское отношение к природе.  Обретение экологической культуры, экологического сознания и мышления – единственный для человечества выход из сложившейся ситуации.

Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста

Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро. Достичь этого можно в том случае, если знакомить ребенка с ее тайнами, показывать интересное в жизни растений и животных, учить наслаждаться запахом цветущих трав, пейзажами родных мест.

Цель проекта - создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, вовлечение детей в проектную деятельность и побуждение их к самостоятельной проектной деятельности.

Задачи:

1. Сформировать представления о жизни  животных, птиц, насекомых и растений ранней весной.

2. Формировать  представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, птицам, животным.

3. Развивать познавательный интерес, воображение.

4. Развивать связную речь через составление описательных  рассказов.

5. Развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности.

6. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

7. Использовать технологии проектирования в познавательном развитии старших дошкольников.

8. Воспитывать гуманное, экологически правильное отношение к природе.

 Этапы проекта:

1 этап – организационно – подготовительный:

 - подбор методической литературы по данной теме;

 - формулировка целей и задач проекта;

 - информирование родителей,

 - разработка плана мероприятий (подбор детской художественной литературы;

разработка конспектов занятий, бесед; подбор дидактических игр, подвижных игр, пальчиковой гимнастики).

2 этап - практический.

- Занятия.

- Беседы.

- Чтение художественной литературы (сказки, загадки, рассказы).

- Дидактические игры.

- Подвижные игры.

- Сюжетно- ролевые игры.

- Пальчиковая гимнастика.

- Физкультминутки.

- Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала.

- Творческо-продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация).

-Спортивное и музыкальное развлечения.

3 этап - подведение итогов.

- Оформление выставки совместного творчества родителей и детей «Мы друзья – природы».

- Презентация и защиты проектов:

« Красная книга Ростовской области»,« Лекарственные растения»,  «Интересные факты о птицах» , «Берегите природу» .

 



Предварительный просмотр:

Реализация проекта «Земля наш общий дом»

1 неделя (2.04.18-6.04.18) Животные

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Беседа «Кто живет на планете»

Цель: систематизировать знания детей о жизни на нашей планете (птицы, рыбы, животные, растения, насекомые).

Рассказ воспитателя о жизни диких животных.

НОД

Рассказывание по картине «Зайцы»

Цель: учить детей составлять рассказ по картине, включая в него описание персонажей и их характеристики.

Рисование «Лесные животные»

Цель: закрепить навыки рисования животных; развивать у детей сюжетно – игровой замысел.

Н.п.и. «Кто где живет?

Рассматривание иллюстраций в энциклопедиях «Животные», «Мир леса»

Загадывание загадок о животных.

Беседа «Дикие и домашние животные»

 Цель: закрепить с детьми отличия домашних от диких. Дать представление о пользе домашних животных.

Д\И «Кто как кричит?»

НОД

Знакомство с красной книгой России.( ИКТ)

Цель: познакомить детей с красной книгой; формировать экологическую культуру; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Ручной труд (оригами)

«Лиса, волк, заяц»

Н.п.и. «Чей детеныш?»

Прослушивание сказки      

«Как лис ежа перехитрил»

Беседа « Как надо обращаться с домашними животными»

Цель: повторить с детьми правила безопасного обращения с животными; воспитывать бережное отношение к ним.

Н.п.и. «Живая – неживая природа»

Чтение рассказа М.Пришвина «Лисичкин хлеб»

НОД

Лепка «Забавные животные»

Цель: закрепить умение лепить зверят ,передавая их характерные особенности; отрабатывать приемы лепки пальцами.

С\р игра «Ветеринарная клиника»

Цель: вызывать интерес к профессии ветеринар.

П\г «Лиса»

Д\и «Где чей дом?»

Составление рассказов по схеме «Животные»

Д\и «Четвертый лишний»

НОД

Презентация и защита проекта «Красная книга Ростовской области: животные»- Кашенко Ваня

Чтение рассказов

В. Бианки «Купание медвежат», Белкина сушильня», «Как звери готовятся к зиме».

Конструирование

(строительный материал)

«Теремок для зверят»

Цель: упражнять детей в строительстве  из строительного материала по схемам; развивать воображение, конструктивное мышление.

П\Г «Сидит белка на тележке»

СДД- раскраски с изображением животных

Д\И «В зоопарке», «Чем мы угостим животных», «Где чей хвост»

Беседа « Как мы можем помочь животным»

Цель: воспитывать любовь к животным, заботиться о них.

П\и «Звериная зарядка», « У оленя дом большой». Словесная игра « Угадай кто?» - учить детей находить  животное по характерным признакам.

Прослушивание сказки:

«Хвосты».

Спортивное развлечение     « Зов джунглей»

Цель: развивать двигательную находчивость, умение координировать действия, способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умении двигаться в соответствии с правилами.

2 неделя (9.04.18 -13.04.18) Растения

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Беседа « Мир растений»

Цель: систематизировать знания детей о растениях, их разнообразии на земле.

Д\и «Какие деревья ты знаешь?»

НОД

Чтение сказки Д.Родари «Большая морковка»

Цель: учить детей чувствовать и понимать сходство и различие в построении сюжетов, в идеях двух сказок.

Рисование «Цветущие деревья»

Цель: Закреплять умение изображать картины природы, передавая их характерные особенности.

Наблюдение за березой на участке д\с

Опыт « Что выделяет растение» -установить, что растение выделяет кислород; понять необходимость дыхания для растения.

Н.п.и Лото «Мир растений»

П\и « К дереву беги»

Рассматривание альбома «Растения»

Д\И «Найди по описанию»,

«Найди отличия»

НОД

Познание «Садовые цветы»

Цель: Расширять знания детей о садовых цветах; познакомить с отличиями полевых цветов  от садовых; воспитывать бережное отношение к природе.

Аппликация

«Нарцисс»

Цель: учить детей выполнять усложненную аппликацию с частичным наклеиванием деталей; закреплять умение складывать лист пополам. Совместный труд детей и воспитателя по уходу  за растениями на участке детского сада.

 Оригами «Цветок»

Чтение стихов И. Бычкова

«Ромашки», «Ландыш»

Д\И «Что перепутал художник»

Н.п.и. « Садовое лото», «Сложи цветок из геометрических фигур»

Чтение рассказа М.Пришвина «Разговор деревьев», «Золотой луг»

Д/и «Собери растение»

М.п.и. «Я садовником родился»

НОД

Беседа «Как появились цветы на земле?»

Цель: познакомить детей с легендами о происхождения цветов на земле.

Наблюдение за одуванчиками на участке детского сада.

Опытно-экспериментальная деятельность «Нужно ли растениям тепло»

Цель: выявить потребности растения в тепле.

Д\и «Узнай по части»

Д\и «Что где растет?»

Беседа – ситуация « Чтобы ты сделал, если бы увидел , как мальик ломает ветки? Топчет цветы?»

Заучивание стихотворения Л.Толстого «Колокольчики мои, цветики степные»

НОД

Презентация и защита проекта «Лекарственные растения РО»-Бабиков Дима

Прслушивание Чайковского «Вальс цветов»

Наблюдение за кустарником (сирень)

Д\и «Укрась цветами ковер»

Опытно-экспериментальная деятельность «Может ли растение дышать?»

Цель. Выявит потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений.

Чтение загадок, пословиц, поговорок о растениях.

Беседа «Растения – легкие земли»

Цель: Дать представления о значении растений; показать зависимость всего живого от состояния растительного покрова; воспитывать интерес к растениям, учить понимать происходящие в природе процессы.

Д\и «Что лишнее»

Чтение А.Прокофьева «Березка», А. Плешакова «Зеленые страницы» Опытно-экспериментальная деятельность «Как вода поступает к листьям»

Цель: на опыте показать, как вода двигается по растению.

Викторина «Знатоки природы родного края»

Цель: обобщить представления детей о растениях родного края; закрепить нормы поведения в природе.

3 неделя (16.04. 2018 – 20.04.2018) Птицы

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Рассматривание картинок с изображением птиц

Беседа « Птицы нашего края»

Цель: расширять и систематизировать знания детей о птицах, закрепить классификацию птиц, их внешний вид

Д\и «Угадай по описанию»

НОД

Рисование «Птичка синяя, птичка красная»

Цель: учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующею цветовую гамму.

Пересказ рассказа Э. Шима «Соловей и вороненок»

Цель: учить пересказывать текст по ролям.

П\ г «Птичка»

Н.п.и. «Чье перышко?»

Выкладывание птиц из геометрических фигур и блоков Деньеша

Д\ и « Кто лишний?»-зимующие и перелетные птицы

Беседа «Чем можно кормить птиц»

Цель: Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание им помогать.

НОД

Лепка «Птичка»

Цель: продолжать учить детей лепить образ птицы из целого куска пластилина. 

Наблюдение засорокой на участке д\с-закрепить внешние особенности сороки.

 П\и «Птички – невилички»

Д/и «Счет птиц», Назови ласково»

Н.п.и. «Чье пеышко» Рассматривание энциклопдий, журналов с изображением птиц

Прослушивание аудио записи «Голоса птиц»

Беседа «Что нужнее птицам тепло или пища?»

Д\и «Угадайте , что за птица?»

Цель: научить составлять описательный рассказ; продолжать знакомство с птицами.

НОД

Рссматривание картины  А.К.Саврасова « Грачи прилетели»

Цель: стимулировать в процессе познавательного общения детскую любознательность, стремление самостоятельно рассуждать. 

Наблюдение за трясогузкой- познакомить с внешним видом птицы и средой обитания.

Оригами «Грач», «Воробей»

Д\и «Один много»

Цель: образование множественного числа существительных.

Пословицы и поговорки о птицах

Д\и «Кто улетел»

Цель: употребление родительного падежа имени существительного в единственном и множественном числе.

НОД

«Красная книга: птицы РО»

 использованием ИКТ

Цель: продолжать знакомить с красной книгой РО и некоторыми птицами занесенными в нее.

Защита проекта «Интересные факты о птицах»(Гилек Рита)

Наблюдение за дятлом- познакомить с внешним видом птицы и средой обитания.

Конструирование «Птичья столовая» (строительный материал)

Д\и «Кто как разговаривает»

Загадки о птицах

Беседа «Польза которую приносят птицы»

Цель:закреплять знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку;

Д\и»Чей хвост»

Наблюдение за воробьем-

познакомить с внешним видом птицы и средой обитания.

Вывешвание скворечников на територии д\с

Досуг «Пернатые друзья»

Цель:Закрепить знания детей о перелетных птицах; 
воспитывать бережное отношение к пернатым; 
развивать умение детей работать в команде; 
создать радостное настроение. 
Книжная выставка «Птицы нашего двора»


4 неделя (23.04.18-28.04.18) Насекомые

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Рассмтривание иллюстраций с изображение насекомых

Д\и «1,2,3 насекомое назови»

НОД

Рисование «Милые букашки»

Цель: совершенствовать умение детей работать в нетрадиционной изобразительной технике -рисование пластилином, расширять знания о возможностях данного материала.

Заучивание басни Крылова И.А. «Стрекоза и муравей»

Наблюдение за муравьем- расширять представления об особенностях внешнего вида.

Беседа «Где дом у насекомых»

Цель: расширять знания о жизни насекомых

Д\и «Кто где живет?»

Д\и «Летает – нелетает»

Просмотр презентации «Красная книга: насекомые»

Д\и «Собери насекомое из многоугольников»

Лото «Мир насекомых»

НОД

Аппликация «Объемная бабочка»

Цель: учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой композиции, применять полученные знания. 
Развивать творческую способность детей
.

Познание «Кто такие насекомые

Цель:

познакомить детей с миром насекомых; развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам; воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое

Наблюдение за бабочкой

Чтение сказки «Три бабочки»

Беседа «Кто, как и где спит»

Цель: развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать, воспитывать любознательность.

Д\и «Бывает - небывает»

Рассматривание энциклопедий о насекомых

НОД

Лепка «На полянке»

Цель: закрепить умение лепить насекомых, передавая их характерные особенности; отрабатывать приемы лепки пальцами.

Наблюдение за майским жуком

Д\и «Божья коровка»

Цель: учить детей ориентироваться на листе бумаги по клеткам.

Чтение В. Бианки «Паучок пилот»

Д/и «Четвертый лишний»

Конструирование насекомых из палочек Кьюзенера

Беседа «Кто живет в подземном царстве»

Цель: сформировать у детей представления о жизни обитателей Подземного царства (почвы), об их роли в сохранении экологического равновесия в природе.

Д/и «Узнай где чье крылыщко?»

НОД

Презентация «Насекомые в природе нашего края».

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о насекомых РО.

Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полет шмеля»

Наблюдение за божьей коровкой

Чтение К. Чуковского «Муха- цекотуха»

Ручной труд (оригами)

«Бабочка»

Д/и «Подбери признак»

Беседа «Бывают ли насекомые детенышами»

Цель: закреплять знания о насекомых, их особенностях обитания и строения.

Д\и «Хорошо-плохо»

Чтение К. Чуковского «Тараканище»

Защита проекта «Берегите природу» (Костерина Арина)

Наблюдение за кузнечиком

Д/и «Путаница», «Исправь ошибку»

Изготовление шапочек насекомых (бабочки, божьи коровки)

КВН «В мире насекомых»

Цель: обобщить знания детей о разных видах насекомых. Закрепить умение называть, определять насекомых. Развивать внимание, память, воображение. Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира и бережное отношение к окружающей нас природе, стремление к сохранению его многообразия 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Муниципального дошкол

1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общ...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется работодателям...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Основная цель вида профессиональной деятельности : оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями осуществляющими обучение)...

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...