Конспект ООД с детьми средней группы "Путешествие по городу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Аркашева Светлана Анатольевна
Данный материал направлен на воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу, по средствам игры-путешествия.  Такие игры как "Третий лишний" и "Отгадай и покажи", знакомят детей с природой родного края. Игра "Собери целое", учит узнавать, называть и рассказывать детей интересные факты о достопримечательных местах города. Игра "Можно-нельзя" воспитывает культуру поведения в общественных местах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_po_gorodu_omsku.docx31.57 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

с детьми средней группы

на тему «Путешествие по городу»

Составил: воспитатель

БДОУ г. Омска «Црр-д/с № 38»

Аркашева С.А.

Тема: «Путешествие по городу»

Цельвоспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Задачи:

образовательные:

  • уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);
  • активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в  употреблении простых предложений;

развивающие:

  • развивать познавательную активность детей;  

воспитательные:

  • воспитывать любовь к родному городу;
  • вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

Методические приёмы: художественное слово (стихи), беседа, дидактическое упражнение «Букет красивых слов», рассказы детей.

Предварительная  работа: 

  • беседа о названиях улиц;
  • беседа о городском транспорте;
  • рассматривание иллюстраций "Памятники родного города";
  • беседа о домашних адресах;
  • игра "Путешествие по родному городу".

Материалы и оборудование: 

  • фотографии города формата А 4;

Ход занятия:

  1. Организационный этап

Мотивационная основа деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

-Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день.

Педагог обращает внимание на письмо.

- Ребята, сегодня почтальон принес письмо от Тани и Вани. Хотите узнать, что они пишут? «Дорогие ребята, мы много слышали о вашем городе и очень хотим познакомиться с  ним, но приехать к вам не сможем. Посоветуйте, как нам быть?».

- Как же мы можем помочь Тане и Ване? Что нужно сделать, чтобы они узнали о нашем городе?

 А давайте мы с вами отправимся в путешествие по городу, будем делать фотографии, сделаем альбом и составим рассказ о нашем городе и отправим его нашим друзьям.

Но прежде чем отправиться в путешествие, скажите, пожалуйста

Что мы называем Родиной? Правильно.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

 (В. Степанов)

- Ребята, а как называется наша страна? Россия - это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину.

- А в каком городе вы все живете?

- А как называемся мы все с вами - жители Омска?

- Омск - это наша малая Родина.

Ну что, можно отправиться в путешествие.

дети стоят в кругу

дети берут друг друга за руки

улыбаются

дети ищут выход из ситуации, предлагают решение

дети отвечают на вопросы воспитателя

ответы детей: место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живет наши папы и мамы, друзья.

ответы детей: Россия

ответы детей

  1. Основная часть

Повторение и систематизация приобретенных детьми знаний под руководством воспитателя.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Утром рано мы встаём,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живёт,

Нас на улицу зовёт.

Вот и первая остановка. «Лесные просторы».

- Посмотрите, где мы с Вами оказались? В лесу! 

Что растет в лесу? Отгадав загадки вы назовете эти деревья. Загадки:

«Русская красавица стоит на поляне, в зеленой кофточке, в белом сарафане» 

«Что за девица? Не швея, не мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год» 

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит.

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок.

Какие еще деревья растут в лесах и на улицах Омска?

В лесах Омской области обитает много зверей. Но что-то здесь не так, помогите ребята разобраться. Какое животное лишнее? «Третий лишний»

Молодцы ребята, сделаем фото наших лесных просторов.

Теперь можно идти дальше.

 Это город. Как высок он!

Сколько крыш и сколько окон

Город наш такой большой

Он уютный и живой.

Вторая станция «Букет слов»

На высоких брегах Иртыша,

Вот уже почти три столетия,

Стоит Омск, наша гордость, душа,

Наша вера, надежда, бессмертие.

 

Словно птица, над гладью реки,

Омск раскинул дома свои – крылья.

А художник взял в руки мелки,

Разукрасил красиво и стильно.

Ребята много красивых песен и стихов сложили поэты и композиторы о нашем городе. Скажите, а какой наш город?

Смотрите, какой букет из красивых слов у нас получился.

Делаем фото.

Но, а мы пойдем дальше.

Мы по городу шагаем

 То, что видим, называем

 Светофоры и машины

 Ярмарки и магазины

 Скверы, улицы, мосты

 И деревья, и кусты

Вот и следующая остановка «Достопримечательности нашего города»

Ребята ветер растрепал фотографии, помоги собрать целую картинку и расскажите о ней.

.Рассказ воспитателя о гербе Омска. Ребята- это герб города Омска. Герб – это эмблема города, на ней изображено самое важное для города. На гербе мы видим щит, в центре которого кирпичная полоса (символ крепости, которой является Омск в Сибири). Сверху корона с пятью зубцами, лавровый венок и лента. Держат щит щитодержатели: слева воин времен царя Петра первого, справа сибирский казак. Внизу трава и надпись: «Оный есть главная крепость».

попробуйте отгадать загадки, и вы узнаете, какие еще есть здания в нашем городе.

1. В этом доме есть врачи, ждут людей, чтоб их лечить Вам они помочь готовы отпускают лишь здоровых. (больница) .

2. Стоит веселый светлый дом. Ребят проворных много в нем. Там пишут и считают, рисуют и читают. (школа)

3. Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том. Дом детишкам очень рад, что же это… (детский сад).

 4. Ты можешь здесь купить конверт. Послать посылку срочно. Всем передать большой привет Ведь это здание. (почта)

 Воспитатель: Ребята вы молодцы отгадали загадки.

Делаем фото.

И высокие заводы

 Тянут трубы к небосводу

 Люди шумною толпой

 И все это город мой !

 А вот и последняя остановка Игра «Можно - нельзя».

Дети встают в круг.

- Ребята, давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец верх - правильно, вниз - нет.

  • Переходить улицу на красный свет.
  • Рвать цветы на клумбе.
  • Любоваться цветущей клумбой.
  • Сажать деревья и цветы.
  • Бросать фантики от конфет.
  • Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
  • Кричать, шуметь в общественных местах.
  • Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Молодцы, ребята, если вы будете выполнять правила, то наш город будет чище, красивее, а люди в нем воспитанными.

дети выполняют движения по тексту поднять руки вверх и опустить

показать руками на окно

диалог с детьми, ответы на вопросы

Береза

Ель

Ива

Дуб

Тополь, клен, яблоня

дети фотографируют

поднимаем руки вверх

показывают крыши и распахивают руками как окна

руки в стороны,  обнимаем себя

дети называя прилагательное

красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный

шагают вперед

(поворачивают голову вправо)

(поворачивают голову влево

(взмах правой рукой)

(взмах левой рукой)

дети собирают целое из частей, называют Омскую достопримечательность и рассказывают о ней.

(взмах обеими руками)

(тянутся вверх руками)

(ходьба на месте)

(разводят руки вперед, затем в стороны)

дети действуют в соответствии с правилами игры

деревья, звучат птичьи голоса

иллюстрации деревьев

Карточки с изображением животных

На телевизоре фото Омска

На полу обручи с разрезными картинками

  1. Заключительная часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Вот и закончилось наше путешествие. Куда мы отправлялись в путешествие? Для чего? Как мы поможем Тане и Ване узнать о нашем городе? Узнали вы что-то новое о своем городе? Молодцы.

дети отвечают на вопросы воспитателя

дается общая и  индивидуальная оценка всем участникам занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми средней группы «Прогулка по городу»

Создать условия для развития умения различать понятия город и деревня по представлению и активизации словаря детей (деревянный, кирпичный, одноэтажный, многоэтажный) ....

Конспект НОД с детьми средней группы «Мой город - Санкт-Петербург»

Расширит знания и представления детей о родном городе. Закрепит в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга....

Конспект НОД с детьми средней группы "Мой город - Санкт -Петербург"

Расширить знания и представления детей о родном городе....

Конспект НОД с детьми средней группы «Мой город - Санкт-Петербург»

Конспект НОД  детьми средней группы "Мой город - Санкт - Петербург"Автор занятия: Свешникова Екатерина АлександровнаИнтеграция образовательных областей:« Социально-коммуникативное...