Конспект НОД с детьми средней группы "Мой город - Санкт -Петербург"
план-конспект занятия (средняя группа)

Расширить знания и представления детей о родном городе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_moy_gorod_sankt-peterburg.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми средней группы

«Мой город - Санкт-Петербург»

Интеграция образовательных областей:
« Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»


Цель: расширить знания и представления детей о родном городе.
Задачи:
- познакомить с новыми историческим  достопримечательности города Санкт-Петербург (Петропавловская крепость, река Нева,  Дворцовая площадь, Невский проспект)
- ввести в словарь детей имена существительные (город, крепость, сувенир, экскурсия, экскурсовод)
- развивать логическое мышление и зрительное восприятие, слуховое внимание

- развивать воображения
- воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – петербуржец).

Материалы и оборудование:
- презентация с достопримечательностями  (портрет Петра I, Петропавловская крепость,  Дворцовая площадь, Невский проспект, река Нева),

- фонограмма песни «Мы в автобусе сидим».
- сувениры для «магазина сувениров»

- сувениры (кораблики) сделанные детьми старшей группы по количеству детей

- конструктор настольный

- конверт и пригласительные билеты

- форма водителя, сумочка для кондуктора

Ход занятия:

Воспитатель: Я сегодня утром нашла около нашей группы конверт, на нем написано Санкт-Петербург, детский сад 29 для ребят 11 группы.

А что такое Санкт-Петербург?

А давайте скажем как я, «Я живу в Санкт-Петербурге».

Вам интересно, что лежит в конверте?

Давайте посмотрим. (Воспитатель открывает конверт и достает пригласительное письмо на экскурсию.)
Воспитатель: - Ребята, нас приглашают на автобусную экскурсию по городу.

А вы знаете, что такое экскурсия. Это когда собираются люди, для того чтобы посетить известные места в городе. А рассказывает им об этих местах экскурсовод.

Вы готовы отправиться на экскурсию?

Ребята, так как мы поедем на автобусе, то нам понадобиться водитель автобуса. Пусть им будет …

А еще кондуктор, который нам раздаст билеты. Это будет ...
Сейчас Эвелина  каждому даст по билету. На билете изображена
цветная геометрическая фигура – это обозначение вашего места в автобусе.
Воспитатель: - Пожалуйста, занимайте свои места согласно пригласительным билетам.

… , почему ты занял это место?  … , а ты почему выбрала это место?

Ребята, а я сегодня буду экскурсоводом.

Всем удобно?

Наш автобус отправляется на экскурсию по Санкт – Петербургу.

Воспитатель: Наш город - Санкт – Петербург один из самых больших и красивых городов. Очень много лет тому назад  среди болот и лесов царь Пётр I (слайд портрет Петра I) начал строить  новый город  на Заячьем острове.

Как звали человека, который построил наш город?

Назвал он его - Санкт – Петербург. Строительство города началось с Петропавловской крепостью  (слайд Петропавловской крепостью)

Аня, как называется крепость?

Ребята, а вы знаете, что такое крепость?

Петр I построил на Заячьем острове несколько зданий и чтобы защитить их от врагов, холодного ветра, воды. Он построил вокруг высокую и прочную стену. И получилась крепость.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами превратимся в строителей и построим каждый свою крепость.

(строительство крепости – конструирование из настольного конструктора)

Кто живет в твоей крепости?

Для кого ты построил эту крепость?

Молодцы ребята!

Воспитатель: И так вырос наш прекрасный город Санкт-Петербург! Продолжаем экскурсию по нашему городу, садитесь ребята в автобус.

Воспитатель: Вот мы с вами оказались на берегу главной реки нашего города (слайд Невы1), а кто мне подскажет, как она называется?

Воспитатель: Правильно, Нева.

…, как называется главная река нашего города?

(слайд Невы 2)

Ребята, посмотрите на Неву и скажите, какая она? (ответы детей – широкая, глубокая,…)

 Иногда наш город Санкт-Петербург еще называют «городом на Неве».
 Воспитатель: Наша экскурсия продолжается (слайд Невского проспекта), и наш автобус выезжает на главную улицу нашего города. Кто знает, как она называется?

Правильно, она называется Невский проспект

Дима, как она называется?

Проезжая по Невскому проспекту, что мы свами можем увидеть?
Воспитатель:  Проехав по Невскому проспекту, мы попадаем с вами на главную площадь нашего города. (слайд Дворцовой площади)

Ребята, послушайте стихотворение про эту площадь, и вы узнаете ее название.


Хоть она и  старая,
Но выглядит, как новая.
Площадь наша главная,
По имени Дворцовая.

…, как называется эта площадь?

Ребята, давайте скажем как я, главная площадь нашего города Дворцовая площадь.  Молодцы.

Дворцовую площадь так назвали, потому что рядом находится большой и красивый Зимний дворец, посмотрите, он находится за площадью.

Воспитатель: Ребята в  дни праздников  на Дворцовой площади собираются жители города, проходят парады, шествия, концерты. И всегда на Дворцовой площади можно увидеть множество гостей из разных городов, которые приехали полюбоваться нашим городом.

Воспитатель: Наша экскурсия продолжается. Ребята, вы, наверное, немного устали, давайте отдохнем. Споем веселую песенку.

 Физкультминутка «Мы в автобусе сидим»

Ребята понравилось? Отдохнули?

(слайд сувенирного магазина)

Воспитатель:  Смотрите, я  впереди вижу магазин, давайте посмотрим, что в нем продается. Ребята, а вы помните как надо вести себя в магазине?

Выходите из автобуса и подходите поближе.

Вы можете назвать, что здесь продается?

Воспитатель: Одним словом эти товары называются сувениры.

Гости нашего города покупают их себе на память.

…, как называются эти товары?

А как вы думаете, почему именно эти товары покупают гости нашего города?

Что на них изображено?

Ребята, и для вас в этом магазине есть сувениры, их приготовили дети старшей группы, чтобы вы их взяли себе на память о нашей экскурсии.

Воспитатели: А сейчас ребята, проходим в автобус и садимся на свои места.

Наша экскурсия на этом закончилась и нам пора возвращаться обратно в детский сад.

(слайд коллаж из мест, где мы были)

Пока мы едем, давайте вспомним, где мы сегодня были?  что вы расскажите своей маме.

Ответы детей:….

Воспитатель: Вам понравилось наша экскурсия? А тебе …?

Вы хотите еще раз погулять по городу?

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад, подходите скорее ко мне и выбирайте себе сувенир, с которым вы можете поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Мой город Санкт-Петербург.»

Непосредсвенно-определенная деятельность : " Познание"....

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми. Тема: «Наш город – Санкт-Петербург!»

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми.   Тема:   «Наш город  – Санкт-Петербург!»Материал представляет собой примерное планирование работы по повышению интереса к ис...

Конспект проведения строительно-конструктивной игры «Наш город Санкт-Петербург»

Конспект проведения строительно-конструктивной игры «Наш город Санкт-Петербург»...

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Мой город - Санкт-Петербург"

Конспект занятия по изобразительной деятельности.Тема: "Мой город - Санкт - Петербург" (подготовительная группа детей с нарушением слуха)...

Конспект НОД в старшей группе «Мой город Санкт-Петербург»

Конспект НОД в старшей группе «Мой город Санкт-Петербург»...

Методическая разработка:Конспект логопедического занятия по теме "Наш город Санкт-Петербург"

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы "Наш город Санкт-Петербург"...