Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми. Тема: «Наш город – Санкт-Петербург!»
проект (старшая группа) на тему

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми.   Тема:   «Наш город  – Санкт-Петербург!»

Материал представляет собой примерное планирование работы по повышению интереса к истории и культуре нашего города, используются различные формы работы с детьми и родителями.

Задачи:

- формирование чувства патриотизма, интереса к своей "малой родине"

- развитие познавательной активности детей с помощью взаимодействия с семьей 

- расширять представления детей о достопримечательностях родного города через использование коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности.

- формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей; познакомить с именами великих людей Петербурга, их достижениями;

- знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта

- развивать детское творчество 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moy_gorod_sankt-peterburg.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

`          

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми

Содержание работы

Тема:   «Наш город  – Санкт-Петербург!»

Тип: Инфрмационно-позновательно-исследовательский

Сроки: с 5 ноября по 21 ноября

Участники деятельности: дети старшей группы № 14 ГБДОУ №70, воспитатели, родители, музыкальный работник, инструктор по физической культуре

Цель  - Создать условия для повышения интереса к истории и культуре нашего города.

Задачи: 

- формирование чувства патриотизма, интереса к своей "малой родине"

- развитие познавательной активности детей с помощью взаимодействия с семьей  

- расширять представления детей о достопримечательностях родного города через использование коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности.

- формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей; познакомить с именами великих людей Петербурга, их достижениями;

- знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта

- развивать детское творчество

Название и форма итогового мероприятия: Спортивный досуг «Блистательный Петербург!»

Дата проведения итогового мероприятия:  19 ноября  Ответственные:   Кукса О.А.

Итоговый продукт с детьми:  Книжка-самоделка  из детских работ «Мой любимый город – Санкт-Петербург!»

Итоговый продукт с родителями:  Выставка плакатов с фотографиями  «Достопримечательности нашего города»

Образовательные области

 Виды

детской

деятельности

Формы работы с детьми

Физическое развитие

Двигательная

Утренняя гимнастика: «Достопримечательности Питера», « Прогулки по Санкт-Петербургу »

Бодрящая гимнастика: « Трамвайчик на Фонтанке» 

Дыхательные упражнения: «Сильный ветер для корабля»

 Глазная гимнастика: «Гимнастика для глаз по дням недели»

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «Дорожка здоровья»,  «По болотным кочкам»

Физминутки: «По болоту Петр шел», «Салют на главной площади»

 Пальчиковая игра: «Запрещается-разрешается», «Люблю по городу гулять…»

Строевые упражнения «Мы солдаты»

Игровая

Подвижные игры:  «Каменные львы», «Полет над Дворцовой площадью», «На кораблике плывем, острова мы все найдем»

Народные (хороводные) игры: «Прятки в летнем саду»

Игры-соревнования: «Всадники», «Найди достопримечательность», Строим крепость» «Подземка», «Кто быстрее соберет мост», «Эстафета с загадками о Санкт-Петербурге»

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Экспериментирование: «Почему бывают наводнения?»

Исследование объектов окружающего мира, просмотр презентаций: «Прогулка по Санкт-Петербургу», Логические игры для интерактивной доски, «Летний сад осенью», «Дневной Санкт-Петербург», «Символы СПБ»

Рассматривание иллюстраций с последующим обсуждением: «Достопримечательности Санкт-Петербурга», «Петербург в акварели»

Проблемные ситуации: «Что было бы, если бы не было мостов в городе?», «Что делать во время наводнения?», «Если ты потерялся в городе…»

Конструирование

Строительный материал: из крупных деталей набора «Строитель» строим Невский проспект (дома плотно прижаты друг к другу, арки, проходные  дворы, магазины, использовать мелкие игрушки)

Оригами: «Лодочки»

Конструирование: «Герб Петербурга»- вырезание по трафарету якорей, скипетра и наклеивание на картон.

Игровая

Дидактические игры «Узнай по силуэту», «Собери из частей» «Найди на карте Неву», «Узнай по фрагменту», «Что лишнее?»

Развивающие, настольные игры «Государственные символы », «Петербургский фотограф»

Конструктивные игры «Строим Собор», «Петропавловская крепость»

Речевое развитие

Коммуникативная

Беседа по картине «Исаакиевский собор», художник Воробьева М.Н. , «Кто и кому соорудил памятник «Медный всадник», «Гранитная скала- постамент памятника»

Моделирование речевой ситуации «Почему город называют северной столицей?»,  «Какая крепость находится на заячьем острове?»

Освоение компонентов устной речи «Украшение набережной Невы»

ЗКР (гимнастик весёлого язычка) «Доблестный конь Петра I», «Колокола»

Словарная работа:  Достопримечательность, Ботик, Собор, Парадиз, Бастион, постамент, герб Петербурга, скипетр, столица, архитектор Б.Растрели,

Грамматический строй речи «Узнай, что это?» «В честь кого назвали?»

Диалоговая речь «Почему каменный остров так называется?».

Связная речь «Что ты знаешь об Исаакиевском соборе?», «Первая сооружение Петра на Неве»

Словотворчество: «Почему даны такие названия достопримечательностям?», сочиняем сказку «Как Золушка на бал в Зимний дворец собиралась»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение (слушание) Н.А.Гурьева Детям о Санкт-Петербурге Первое знакомство Детям о музеях Санкт-Петербурга составитель О.Н.Алексеева , стихов о Санкт-Петербурге (М.Тахистов «В Эрмитаже» В.Брюсов «Александрийский столп» и др.)

Обсуждение прочитанного произведения (рассуждение) Л.Шиф «Путешествие по Петербургу с Аликом и Гусариком»,  Н.А.Гурьева Детям о Санкт-Петербурге Первое знакомство(отдельные главы)

Рассказывание (пересказывание) «Как я посещал достопримечательность»

Разучивание. Декламация (выразительное прочтение стихотворения  Борисова М. «Вот памятник царю Петру», И. Багатый «Мосты Петербурга», М. «Борисова Знаменитая Нева», Н.Нищева «Люблю по городу гулять…»

Ситуативный разговор «Как я гулял в Летнем саду»

Игровая

Словесные игры (дидактические, игры-беседы, игры-загадки, викторины и другие Загадки о Санкт-Петербурге, «Памятник Петру I… какой?» , «Царь Петр I …какой?», «Невский проспект…какой?» «Продолжи название», «Петербургские рифмы»

Театрализованные, режиссерские, игры-фантазирования (по мотивам литературных произведений) по стихотворению З. Мошковой «Вежливое слово»

Социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Коммуникативная

Свободное общение «Где я люблю бывать в городе» «Кто такой царь Петр I», «Почему надо охранять памятники?»

Освоение норм и правил поведения (беседы, рассматривание иллюстраций, проблемные ситуации, другие формы работы.) «Как вести себя при посещении музеев и памятников культуры»

Игровая

Игровые ситуации – «Разрешается-запрещается»- о нормах поведения в музеях , «Правильно-хлопаем, неправильно-топаем»

Сюжетно-ролевые игры «Путешествие на теплоходе по реке Неве», «Петербургские художники», «Экскурсовод», «Петербургские фотографы», «Наводнение на Неве»

Игры имитации: «По музею мы шли -  много нового нашли…»

Режиссерские игры (на основе готового содержания, предложенного взрослым или с сюжетами, придуманными детьми) «Петербургские туристы»

 Игры на развитие эмоций (этюды) «Мы едем по Невскому проспекту»

Коммуникативные игры «Я знаю пять названий музеев», «Чего в городе много»

Игры-фантазирования «Какая бывает погода на Невском…?»

Игры с правилами «Собери мост»

Игры со строительным, природным или бросовым материалом из крупных деталей набора «Строитель» строим Невский проспект (дома плотно прижаты друг к другу, арки, проходные  дворы, магазины, использовать мелкие игрушки)

трудовая

Самообслуживание: Воспитывать  привычку следить за чистотой и аккуратным видом верхней одежды,  приводить в порядок одежду после прогулки, приводить в порядок обувь после прогулки, ставить обувь на место, складывать вещи в шкаф, самостоятельно раздеваться в определенной последовательности, Оказывать помощь товарищу при раздевании, самостоятельно убирать постель после сна.

Хозяйственно-бытовой труд: дежурство по столовой и помощь в подготовке материалов и оборудования при подготовке к непосредственно-образовательной деятельности

Труд в природе: уборка листьев на участке, объясняя, участок на территории ДОУ является частью нашего города, поэтому, убирая свой участок, мы облагораживаем свой город

Художественные труд (из разных видов материалов) изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, театрализованных игр (островки для зайцев, лодочки бумажные)

Художественно-эстетическое направление

Художественно-эстетическое направление

изобразительная

Рисование «Медный всадник», Ниткография «Спас на крови»

Лепка «Набережная Невы», «Крепость»

Аппликация «Золотые купола Исаакиевского собора», «Аничков мост»

музыкальная

Восприятие музыки (вокальное, инструментальное) Прослушивание гимна СПБ, слушанье «Ленинградские мосты» М Табачникова, «Гимн великому городу» Р. Глиера, «Что тебе сниться крейсер Аврора?» муз В. Шаинского, сл. М. Матусовского

Исполнительство (вокальное, инструментальное, игра на музыкальных инструментах) «В Петербурге снег идет» муз.и сл. С Кожуховский

Пение «Оловянный всадник» муз. И. Темякова , сл. Ю. Мориц «Невский проспект» муз. И сл. М. Шелега

Музыкально-ритмические движения под музыку «Осень в городе моем» М.Сидорова

Творчество (пение, музыкально-ритмические движения, музыкально-игровая деятельность) исполнение танца «Менуэт» - девочки танцуют с веерами

Коллективная работа

Коллективная аппликация «Осенний Петербург» -создать фон из разноцветных листьев разных пород деревьев, по трафарету обвести и вырезать из черной бумаги силуэт Петропавловской крепости и наклеить на фон из листьев.

Создание условий для самостоятельной деятельности

Игровая

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм,  настольные игры и дидактические игры по тематике

Познавательно-исследовательская

Пазлы, разрезные картинки с видами Санкт-Петербурга, иллюстрации с видами Санкт-Петербурга.

Коммуникативная

Сюжетные иллюстрации по тематике, открытки и магниты с достопримечательностями города

Восприятие  худ/ литературы

Внесение в книжный уголок новичок по тематике:  Н.А.Гурьева Детям о Санкт-Петербурге Первое знакомство Детям о музеях Санкт-Петербурга составитель О.Н.Алексеева и др.

Конструирование

Деревянный конструктор, мозаика,  и изображения достопримечательностей

Изобразительная

Краски акварельные, непроливайки, кисти разной толщины, краски гуашевые, политры, мелки, раскраски с видами Санкт-Петербурга и достопримечательностями, пластилин, трафареты по тематике

Двигательная

Скакалки, мячи, кегли, кольцеброс, гимнастические палки, конусы, самокаты, дорожка здоровья, кубики, канат.

Музыкальная

Детские музыкальные инструменты: ксилофон, дудочка, маракасы, бубен и др.,  изображения Санкт-Петербургских музыкальных театров

Трудовая

Метелки, детские грабельки и лопатки, ведерки

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Педагогическое просвещение

Вовлечение в образовательный процесс

Консультация для родителей «Мой город Санкт-Петербург» \Патриотическое воспитание дошкольников

Консультация «Как знакомить ребенка с достопримечательностями города»

«Маршрут  выходного дня» -прогулки по улицам Санкт-Петербурга-посещение Исаакиевского собора, Медного всадника, Дворцовый мост и Летний сад

Выставка плакатов с фотографиями «Достопримечательности нашего города»

 Физкультминутка

По болоту Петр шел,

Остров заячий нашел.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут

Крепость новая стоит,

Пушками врагу грозит,

Бам, Бам, Бам, Бам!

Не осталось зайцев там!

Зайцы пушек испугались

По кустам все разбежались

Я по острову пойду

Шевельнется  кто - найду!

Дети замирают: водящий удаляет детей, которые пошевелились.

Подвижная игра «Прядки в летнем саду»

Цель: Создать у детей радостное настроение, закрепить умение играть в прятки. Быстро находить место, где можно спрятаться. Развивать умение выполнять движения по команде. Учиться выполнять правила игры.

Дети идут по кругу, держась за руки и произносят слова.

В летний сад мы сегодня пойдем,

Вдоль лебежей канавки пройдем.

Все аллеи с тобой обойдем,

Сад детей прохладой встречает,

Ветер с Невки деревья качает.

Всех нас в прятки  играть приглашает.

За деревья скорее бегите

И тихонько там сидите!

Педагог:

Кто за деревом стоит

Не шевелится, молчит?

Вижу, вижу твои ножки

В красных новеньких сапожках

Поскорее выбегай

На вопрос мой отвечай!

 Педагог задает вопрос по теме СПБ

«Почему бывают наводнения?» эксперименты

Неву можно сравнить с узким горлышком большой бутылки – Балтийского моря. Чаще всего осенью количество воды в реке увеличивается из-за дождей. А ветер в это время года очень сильный и дует с Балтийского моря в сторону города. Огромная масса воды возвращается обратно, в Неву. Чтобы получить похожее наводнение можно провести опыт. Взять пустую бутылку и попробовать наполнить ее водой из ведра. Получится такое же наводнение только маленькое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по теме "Мой город - Санкт -Петербург"

Тематическое планирование  по теме "Мой город - Санкт -Петербург"Цель:Знакомство с историй возникновения и с основными достопримечательностями города.Задачи проекта: Формировать восприятие ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе на тему: «День города Санкт-Петербурга. Символы города».

Цель:Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....

Планирование воспитательно-образовательной работы на группе 5 Тема: «Мой город - Санкт- Петербург». Тип: Информационно - познавательный.

Планирование воспитательно-образовательной работы на группе 5Тема: «Мой город - Санкт- Петербург».Тип: Информационно - познавательный.Сроки реализации темы: с 7.11 - 25.11.2016Участники: Д...

Методическая разработка по работе с родителями в старшей подготовительной группе для детей, редко посещающих детский сад по теме «Мой город – Санкт-Петербург»

Методическая разработка направлена на одну из форм работы с родителями с использованием Интернета. Данная работа дает возможность общения и помощиродителям в воспитательно-образовательной работе детей...

Непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Мой город Санкт-Петербург»

Конспект занятия «Мой город Санкт-Петербург»КонспектНепосредственной образовательной деятельностис детьми средней группы.Тема: «Мой город Санкт-Петербург»Кожевникова ...

Комплексно-тематическое планирование по теме "День города Санкт-Петербурга"

Деньнедели / датаОбразовательные областиСовместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельностиНепосредствен...