Конспект Игры – Викторины по теме: «Мой город Санкт – Петербург»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Саенкова Юлия Константиновна

Для детей старшей группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Игры – Викторины по теме:

«Мой город Санкт – Петербург»

Составил воспитатель 2 – ой старшей группы «Радуга» Саенкова Ю. К.

Задачи:

  1. Развивать интерес детей к истории и культуре Санкт-Петербурга.
  2. Активизировать познавательную активность детей путем включения их в проблемные ситуации. Развивать умение отвечать на вопросы педагога.
  3. Способствовать развитию мыслительных операций, памяти, внимания, воображения в процессе восприятия архитектурно-скульптурного облика Санкт-Петербурга.
  4. Воспитывать чувство гордости за великие дела петербуржцев, бережное отношение к родному городу.
  5. Содействовать становлению желаний принимать участие в традициях Санкт-Петербурга и поддерживать их.

Материалы  по теме:

  1. Презентация – викторина о Санкт-Петербурге.
  2. Шапочка – маска Сфинкса.
  3. Свиток «указ» Петра I

Предварительная работа:

  1. Знакомство детей с историей возникновения нашего города и его достопримечательностями.
  2. Экскурсия с родителями в Петропавловскую крепость и Петропавловский собор. (рекомендательных характер)
  3. Экскурсия с родителями на Стрелку Васильевского острова. (рекомендательный характер)
  4. Заучивание стихотворений А.С. Пушкина, А. Блока,
  5. Игра со Сфинксом.

ОРГАНИЗАЦИЯ

Дети и воспитатель входят в зал под песню

«Город белых ночей»

Воспитатель:

        - Ребята, я хочу загадать вам загадку:

Триста лет тому назад

Был заложен этот град.

В Невской дельте, средь болот,

Здесь рождался русский флот.

О каком городе говорится в этой загадке.?

Дети:

        Санкт –Петербург

Воспитатель:

        Правильно. Это наш город Санкт-Петербург. Нам очень повезло: Мы живем в одном из самых красивых городов мира. Великолепные здания, гранитные набережные Невы, египетские сфинксы, суровые атланты, многочисленные памятники истории создают чудесный неповторимый облик нашего города.

А сколько  замечательных  людей здесь  жили и творили: Пушкин и Блок, и многие другие, архитектор Растрелли и  Шостакович.

Они воспели красоту Санкт-Петербурга в стихах, музыке, архитектуре.

- Дети, кто помнит стихотворения о нашем городе?

Дети рассказывают стихи (родители им активно помогают)

        

        А.С. Пушкин

Люблю тебя, Петра творенье

Люблю твой стройный, строгий вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит

Александр Блок

Белой ночью месяц красный

Выплывает в синеве

Бродит призрачно-прекрасный,

Отражается в Неве.

Воспитатель:

 Спасибо ребята.

Замечательные стихи вы прочитали.

Скажите, а когда же наш город отмечает свой День  Рождения?

Дети:

        Весной, 27 мая 1703 год заложен.

Воспитатель:

        - Правильно, молодцы.

В этом году Санкт-Петербургу исполнилось 312 лет. По приказу царя Петра I был заложен наш город.

Давайте послушаем песню о Санкт-Петербурге.

Воспитатель:

        - Очень красивая песня о Санкт-Петербурге. А теперь давайте попробуем, одним словом рассказать о нашем городе. Я думаю наш Санкт-Петербург красивый. А какой у нас он еще?

Дети:

        Гордый, величественный, современный.

Воспитатель:

        Вы ребята молодцы, все вы знаете! А давайте поиграем с вами в интересную игру – Викторину! Для этого мы поделимся на две команды и будем отвечать на хитрые вопросы, которые я для вас приготовила, а ваши мамы будут вам помогать, если вы будете затряднятся.

Вопросы:

1.   Назовите основателя нашего города. (Император Пётр первый)

2.   Как называется самая главная река города? (Нева)

3.   В честь кого назван Санкт-Петербург? (в честь апостола Петра - небесного покровителя царя  Петра  первого)  

4.   Как называют колонны на Стрелке  Васильевского острова? (Ростральные колонны)

5.   В каком музее вам расскажут всё о животном мире? (в Зоологическом)

6.   Почему на гербе города два якоря? (Санкт-Петербург - крупнейший речной и морской порт)

7. Сколько в городе железнодорожных вокзалов? (5 вокзалов: Московский, Витебский,  Финляндский, Балтийский, Ладожский.)

8. Назовите самый большой собор Санкт-Петербурга. (Исаакиевский собор)

9. Как петербуржцы узнают, что наступил полдень? (по выстрелу пушки Петропавловской крепости)

10. Раньше этот сад называли  “Зверинцем”, а сейчас? (Зоопарк)

11. На каком острове находится Петропавловская крепость? (на Заячьем острове)

16. Назовите год и день рождения Санкт-Петербурга. (27 Мая 1703 года)

17. Сколько раз менялось имя нашего города? (трижды: Санкт-Петербург, Петроград, Ленинград)

18. Какой герой С.Я.Маршака жил на улице Бассейной? (человек рассеянный)

19. Как река Фонтанка получила своё имя? (из неё  поступала вода для фонтанов Летнего сада)

20. Для чего разводят мосты? (чтобы могли пройти большие корабли)

21. Как называется главная площадь Петербурга? (Дворцовая площадь)

22. Как называется главная улица города? (Невский проспект)

23. Самый большой остров Санкт-Петербурга? ( Васильевский)

24. На скольких островах стоит наш город? – на 42- островах

25. Сколько дней и ночей наш город был в блокадном кольце? 900 дней и 900 ночей

26. Когда мы отмечаем День снятия блокады? – 27 января

27. Какого числа мы празднуем День Победы? -  9 Мая

28. Сколько лет исполнится нашему городу весной? (312 лет)

29. Что венчает шпиль Адмиралтейства? (Кораблик-флюгер)

30. Как называется городской аэропорт? (Пулково)  

 31.  Какой самый красивый сад в санкт – Петербурге? (летний)

 

32.  Как называется главный музей города? (эрмитаж)

33.  Как называются львы с крыльями? (грифоны)

34.  Как называют знаменитый памятник Петру первому? (медный всадник)

Воспитатель:

        Молодцы ребята постарались, мамы вами восхищались, давайте поиграем со сфинксом.  ( помощью считалки « У литейного моста» выбирается сфинкс – водящий: Дети встают в круг, в центре –

Ребенок, изображающий Сфинкса.

Дети идут в хороводе вокруг Сфинкса и говорят слова:

        Что ты Сфинкс,

Лежишь, молчишь,

Так загадочно глядишь?

Лучше с нами

В круг вставай

Да немножко поиграй.

Сфинкс  встает и говорит:

Вы хотите поиграть?

Вас я буду догонять,

А кого, поймаю

Я загадку загадаю.

Сфинкс догоняет детей, пойманному ребенку задает вопрос о нашем городе. Если ребенок отвечает на вопрос, то он становится Сфинксом и игра продолжается 3-4 раза.

Загадки:

        Жил давно в России царь,

         Очень мудрый государь.

 Он на троне не сидел,

         Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,

         Мореходом был бывалым;

         Он и плотник, и кузнец,

         Кто был царь тот удалец?

(Петр )

2.         Я – город-герой,

 Стою над Невой.

(Петербург)

3.         Средь петербургских берегов

         В гранит она зажата,

         Меж разводных течёт мостов.

         Что за река, ребята?

(Нева)

        

4.         Площадь эта главная,

         Площадь эта славная.

         Побывать на ней все рады:

 Тут проводятся парады,

         Проходят демонстранты,

         Играют оркестранты.

         Бывают здесь гуляния,

         На лошадях катания.

         Хоть она и старая,

         Но выглядит, как новая,

 Площадь наша главная

         По имени … (Дворцовая.)

        

5.         Зимний дворец у Невы, посмотри!

Жили когда-то в нём наши цари.

         Ну а сейчас в нём огромный музей,

 Города гордость и Родины всей.

         (Эрмитаж.)

Воспитатель:

        -Молодцы ребята! Вижу, знаете и любите свой город. Ой, а что это тут, свиток «Указ» . (беру, читаю)

«Указ» Петра I

Указ Императора Петра 1 !!!!

Славно вы ребята потрудились, а посему повелеваю Я, изучать вам Санкт – Петербург, город славный сей. Узнавать и открывать в нем множество мест удивительных и красивых, каковые знать надо обязательно. Но наперво надобно знать тот район в котором  живете вы, а посему послушайте песню о вашем районе и получите маленькие сувениры от меня!

(по желанию, если дети не очень устали, можно сделать коллаж, достопримечательности Санкт Петербурга.)

Песня «Калининский район» !!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по теме "Мой город Санкт-Петербург"

В файле предлагается несколько игр, для детей старшего дошкольного возраста, по знакомству с городом Санкт-Петербургом....

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе на тему: «День города Санкт-Петербурга. Символы города».

Цель:Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....

Методическая разработка:Конспект логопедического занятия по теме "Наш город Санкт-Петербург"

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы "Наш город Санкт-Петербург"...

Игры и упражнения на тему "наш город Санкт Петербург"

Ознакомление детей  дошкольного возраста с историей Санкт-Петербурга необходимо для приобщения их к историческим ценностям родного города, воспитания толерантности и нравственно-эстетических каче...