Дидактическое пособие Коллаж «Комнатные растения»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Чеховская Татьяна Анатольевна

Использование коллажа для ознакомление дошкольников с комнатными растениями 
Цель: 1. Содействовать закреплению знаний детей о комнатных растениях: название, части растений и др. 2. Создать условия для обучения составлению описательного рассказа. 3. Совершенствовать диалогическую и доказательную речь. 4. Развивать логическое мышление. 5. Воспитывать умение слушать взрослого и других детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chehovskaya_t._komnatnye_rasteniya.docx126.75 КБ

Предварительный просмотр:

Татьяна Чеховская
Дидактическое пособие Коллаж «Комнатные растения»

Использование коллажа 
для ознакомление дошкольников с 
комнатными растениями

Цель:

1. Содействовать закреплению знаний детей о комнатных растениях: название, части растений др.

2. Создать условия для обучения составлению описательного рассказа.

3. Совершенствовать диалогическую и доказательную речь.

4. Развивать логическое мышление.

5. Воспитывать умение слушать взрослого и других детей.

Текст беседы:

Жила была божья коровка. Всё лето она летала с растения на растение и оберегала их от разных вредных насекомых.

И вот наступила осень. Стало холодно. Трава пожелтела, а с деревьев стали опадать листья. И божья коровка задумалась, где же она будет зимовать.

И вот однажды, прячась от сильного ветра и дождя, божья коровка залетела в открытую форточку. И увидела, что попала в зелёный цветущий сад. Её очень удивило, что все растения растут в горшках. Здесь было тепло и светло. И решила она остаться здесь зимовать.

- Что происходит с насекомыми зимой? (Они спят)

- А где они могут спать? (в земле, под листьями, в коре деревьев)

- Давайте поможем божьей коровке найти растение, где она могла бы спрятаться, чтобы перезимовать.

И подлетела она к «пузатому» растению(Взрослый показывает картинку кактуса)

- Как называется это растение?

Заметила божья коровка, что у кактуса нет листиков, в место них … (обратить внимание детей на колючки).

- Правильно, колючки!

- А как вы думаете, удобно ей будут прятаться на таком растении?

- Почему не удобно? (она может уколоться; модно скатиться, как с горки; негде укрыться)

И решила божья коровка, что здесь зимовать не будет.

Полетела она к другому растению. У этого растения - листья длинные, гладкие, да ещё усы свисают, а на усах «детки» растут(Взрослый показывает картинку хлорофитума).

- Как это растение называется? (если ребёнок затрудняется, то взрослый сам произносит название растения - хлорофитум).

Тут божья коровка огорчилась – листья есть, а ствола нет, по которому она могла бы поползать.

Не захотела она и здесь оставаться.

- Полетела божья коровка дальше и увидела (взрослый показывает картинку пятнистой бегонии).

- Как это растение называется? (если ребёнок затрудняется, то взрослый сам произносит название растение – пятнистая бегония).

У бегонии и листья есть, и ствол есть, толь-ко вот листья очень необычные. Они большие, с одной стороны - розовые, а с другой – темно зелёные с пятнышками. Поэтому и называют это растение – пятнистая бегония. Напугали божью коровку такие листья, и полетела она дальше.

- Летела-летела и оказалась она около странного растения. Прямо из земли росли зелёные толстые ветки, а по краю идет волна. И не понятно, где ствол, а где ветки? (Взрослый показывает картинку)

- Как называется это растение? (если ребёнок затрудняется, то взрослый сам про-износит название растение).

- Правильно – декабрист, а ещё его называют – зигокактус.

Посмотрела божья коровка на растение – зелени много, а спрятаться не где…

И отправилась она дальше.

- Подлетела божья коровка к большому кусту, у которого ствол есть и ветки есть. А ещё есть большие красные цветы. (Взрослый показывает картинку)

- Как называется это растение? (если ребёнок затрудняется, то взрослый сам произ-носит название растение).

- Правильно, китайская роза, а ещё её называют – гибискус.

- Давайте поможем божьей коровке разобраться, подойдет ей это растение или нет.

- Что есть у этого растения? (рассматриваем: листья, ветки, цветы, несколько стволов, т. к. – это куст).

«Разбежались у божьей коровки глаза от такого количества стволов, веток и листьев. Испугалась она, что тут можно заблудиться…

- А в это время заметила на подоконнике маленький горшочек, в котором росло удиви-тельное растение, напоминающее букет.

В середине находилось множество цветов, а по краю росли нежные пушистые листочки. Листочки располагались у самой земли, как будто одеялом закрывали землю.

(Взрослый показывает картинку фиалки)

- Как называется это растение? (если ребёнок затрудняется, то взрослый сам произ-носит название растение).

Ухаживая за этим растениемнужно пом-нить одну особенность: поливают его толь-ко в поддон (объяснить ребенку значение этого слова). Поэтому верхний слой земли всегда сухой и рыхлый.

Божьей коровке это так понравилось, что решила она остаться в горшочке с фиалкой.

- Давайте вспомним, с какими растениями познакомила нас божья коровка. (кактус, хлорофитум, пятнистая бегония, зигокактус, гибискус, фиалка).

- Как можно одним словом назвать все эти растения(камнатные)

- Почему их называют комнатные(жить они могут только в помещении, т. к. их ро-дина теплые страны).

Для того чтобы эти растения могли жить в помещении, человек должен за ни-ми ухаживать. - Что нужно человеку для ухода за растениями?

- лейка – поливать и мыть;

- тряпка – обтирать большие листья;

- кисть – очищать от пыли пушистые листья;

- тяпка – рыхлить землю для обогащения её кислородом (если ребёнок затрудняется, то взрослый сам рассказывает о назначении этих предметов).

Все растения поливают, удобряют, очищают от пыли. Но делают это по разному.

Давайте поиграем. Я буду называть растения, а вы – расскажете, что возьмёте и почему, для уборки пыли на растениях.

Кактус – лейка

Фиалка – кисточка

Хлорофитум, Бегония, Декабрист, Роза - лейка, тряпка

А что же мы ещё не рассмотрели на нашем коллаже?

(цифру и букву)

- В каких словах встречается [k] и [k*] ?

(С детьми старшей группы можно поиграть в игру «место звука в слове», а с детьми подготовительной группы – «Звукослоговой анализ слова»).

- Что это за цифра? (6.)

- Чего на коллаже встречается по шесть?

(рассматривает картинки на коллаже и от-дельные детали).

- У меня есть ещё одна игра «Где находится предмет»

Сейчас я буду считать до пяти, а ты за это время постарайся внимательно рассмотреть и запомнить, что и где расположено на коллаже. (На счёт пять взрослый переворачивает коллаж, но держит перед глазами ребёнка тыльную сторону коллажа).

- Где находится кактус? (в верхнем левом углу) (Если ребёнок затрудняется, то повторить название углов и сторон) и т. д.

- С кем мы сегодня путешествовали по кол-лажу?

- С чем нас познакомила божья коровка?

Положительная оценка работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста на тему" Комнатные растения"

Методическое пособие на тему" Комнатные растения" включает в себя: словарь, грамматику, дидактические игры,   рекомендуемые тексты для чтения, продуктивные виды деятельности, рекомендации родител...

учебно-методическое пособие "ЦВЕТЫ.КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ" (презентация)

какие должны быть КР в уголке природы.Как правильно за ними ухаживать и многое др....

Дидактическое пособие "Комнатные растения"

Фиалка, фикус, кактус, хлорофитум, хризантема, гратензия...

Электронное дидактическое пособие «Угадай по описанию (комнатные растения)» (для воспитанников старшей группы)

Дидактическая игра с загадыванием загадок о комнатных растениях. Дети отгадывают растение по описанию, на экране появляется картинка-отгадка....

Дидактическое пособие «Лэпбук «Комнатные растения» для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

laquo;Лэпбук «Комнатные растения» - это двухсторонняя папка-раскладушка, предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Содержание папки можно пополнять в со...

Дидактическое пособие Лэпбук «Комнатные растения» по экологии

Лэпбук представляет собой интерактивную папку с разворотами для индивидуальной, парной и  групповой деятельности, предназначен для  детей среднего дошкольного возраста....

Дидактическое пособие коллаж "Домашние животные"

Дидактическое пособие коллаж "Домашние животные".Цель:развитие речи путем составления рассказа о домашних животных с упором на коллаж.Задачи:формировать и систематизировать знания детей о до...