Осенний квест для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Расширять и закреплять представления детей о осенних явлениях природы, развивать коммуникативные и творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_kvest.docx | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Осенний квест для старшей группы.
Цели:
- Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года;
- закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр;
- развивать музыкально – творческие способности детей, поддерживать эмоционально – положительный настрой;
- способствовать раскрытию творческих способностей детей, развитию чувства коллективизма, умения работать в команде.
Задачи:
- Учить детей выразительно исполнять песни, танцевать на сцене;
- формировать коммуникативные навыки, чувство взаимопомощи, развивать творческие способности, воспитывать бережное отношение к природе.
Действующие лица:
Ведущий;
Осень.
Атрибуты: Клубок, грибы, корзинка, шишки, шапочки для игры: 2 шт.шапочек репки;2 шт.-кепки;2 шт.-платков;4 шт.бантиков, 2 шт. шапочек собачки; 2 шт.шапочек кошки; 2 шт. шапочек мышек, куст;2 хохломских стола; бум. тарелочки по количеству детей; 1 груша и 1 яблоко; сундук, тучка, корзина с яблоками.
Ход праздника:
Дети под музыку "Тропинка - торопинка" заходят в зал. На экране изображена картина Осени. Проигрыш песни "Гимн сентября".
Ведущий: Постучалась снова в двери Осень,
Золотая, щедрая пора,
С урожаем листьев разноцветьем,
К нам на праздник в детский сад пришла!
Исполняется песня "Гимн сентября"
После песни издаётся звук, на экране появляются краски . Голоса красок: Ой, ой, ой, помогите, спасите. За нами гонится Кощей Бесцветный. Он здесь уже побывал и все краски Осени забрал! Он и нас хочет сделать бесцветными. Я слышу его шаги, побежали!
На экране появляется Кощей Бесцветный, звучит голос за кадром:
Кощей Бесцветный: Не приятны яркие цвета! Ненавистна мне земная красота! Я хочу, чтоб стало все бесцветным, блёклым, скучным, тусклым, грязным, бледным! Все краски у меня в плену. Закрою их в сундук, и всё станет бесцветным. Наступило время моего царствования – время бесцветности! Теперь вы будете жить по моим законам! Я – Великий Кощей Бесцветный! Ха – ха.
На экране чёрно-белая картина Осени.
Ведущий: Ребята, что же делать?
Ответы детей.
Ведущая звонит по телефону Осени.
Ведущий: Здравствуй , Осень. Кощей Бесцветный спрятал все краски в сундук. Всё вокруг стало бесцветным.
Осень: Здравствуйте, друзья. Я - волшебница Осень. И у меня пропали все краски в лесу. Вместо синего неба и разноцветных листьев – пустота! Я верю, что вы ребята поможете мне, но для этого нужно побывать в волшебном лесу, найти там подсказки, которые помогут отыскать сундук с волшебными красками.
Ведущий: Ребята, поможем Осени ?
Ответы детей.
Ведущий: А как мы доберёмся в волшебный лес?
Ответы детей.
Ведущий: Молодцы, вы всё правильно сказали. Можно в лес и на машине, и пешком. Но я тоже немного волшебница, у меня есть клубочек, который укажет дорогу. (Толкает клубочек или на ниточке).
Ведущий: Но, прежде, чем мы с вами отправимся на поиски красок, чтоб идти нам было, веселей, мы с вами разомнёмся.
Проводится разминка.
После песни под музыку тропинка- торопинка ребята идут дальше. На экране появляется ель со звуком.
Ведущий: Ребята, посмотрите, что это?
Ответы детей.
Ведущий: Скажи нам ель красавица, ты давно в лесу стоишь, не подскажешь ли нам, где искать сундук с Кощея Бесцветного.
Ель: Я помогу вам, но сначала помогите и вы мне. Соберите все съедобные грибы в корзину, чтоб лесные жители могли их на зиму заготовить.
Проводится игра "Собери съедобный гриб».(Подосиновики, белые и мухоморы).
Ель: Спасибо, ребята. Чтоб узнать, где сундук Кощея Бесцветного, вам надо к мудрой Сове обратиться. Идите по тропинке -торопинке и увидите ее.
Звучит музыку тропинка- торопинка, ребята идут дальше. На экране появляется спина совы в дупле сосны.
Ведущий: Здравствуй, Мудрая Сова, не подскажешь дорогу к сундуку Кощея Бесцветного?
В ответ тишина.
Ведущий: Ребята, Сова нас не слышит, давайте разбудим ее. Но как?
Ответы Детей (похлопаем в ладоши, потопаем и т. д.– воспитатель выбирает).
Сова: Здравствуйте, ребята. Я помогу вам, если вы расскажите, что обо мне знаете.
Рассказ детей о совах. Звучит музыка танца сов, дети становятся врассыпную.
Исполняется танец сов.
Сова: Спасибо ребята, развеселили меня. Но я не видела сундук К.Б. На моей сосне много жителей. Попробуйте у них узнать.
На картинке появляется Белка с шишкой ( Бросается одна шишка детям, а воспитатель незаметно высыпает остальные шишки на пол). Ведущий обращает внимание детей на упавшие шишки.
Ведущий: Ребята, что это?
Ответы детей. Ведущий поднимает шишки с загадками и загадывает:
1.Кто на ветке шишки грыз,
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет,
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
Ведущий: А зачем белка грибы и орехи собирает?
(Ответы детей)
Ведущий: А ведь не только звери заготавливают на зиму продукты, но и люди. А что мы заготавливаем?
(Ответы детей) Подвести к репке.
Проводится игра «Репка» (Вспомнить сказку репка – последовательность)
Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка — ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.
Ведущий: (следующая шишка)
2.Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)
Песня «Листья кружат»
Ведущий: (следующая шишка)
3.Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это —
(Дождь)
Ведущий: Молодцы, ребята. Тучи по небу летают и много видят. А, давайте спросим у тучки, не видала ли она сундук Кощея Бесцветного.
Звучит музыка тропинка- торопинка, ребята идут дальше. Ведущий обращает внимание на осенний куст.
Ведущий: Ребята, смотрите, какой красивый осенний куст.
Издаётся звук сильного ветра. На экране появляется туча.
Проводится пальчиковая игра.
(которая заканчивается звуковым дождём, плавно переходящим в танец-игру).
Проводится игра-танец "Туча".
Ведущий: Ребята, посмотрите, после сильного дождя и ветра наш красивый осенний куст остался без листьев.
Дети обращают внимание на сундук. Ведущий открывает сундук , заглядывают звучит волшебная музыка и на экране появляется разноцветная картина Осени.
Проводится танец Разноцветная игра.
После танца под музыку появляется Осень.
Осень: Здравствуйте, ребята. Наконец-то я к Вам пришла из волшебного леса. Оглянитесь, посмотрите, как красиво стало вокруг. Как много красок. Спасибо, Вам, ребята. Благодаря вашей дружбе, смелости и находчивости, вы смогли вернуть, похищенные Кощеем мои краски осени. Я хотела бы отблагодарить Вас за ваши старания. Предлагаю поиграть.
Проводится игра"Фрукт на скорость".
Ребята делятся на 2 команды. Игра проходит по принципу эстафеты. На определённом расстоянии от команд расположены тарелки с фруктом, разрезанным на равные дольки (по количеству участников), например, яблоко или груша. Каждый участник подбегает к тарелке, съедает кусочек и бежит обратно, затем бежит второй участник и так до последнего. Команда, которая быстрее закончит эстафету и скушает свой фрукт и отгадает, как этот фрукт называется тот и победит.
Осень хвалит детей, отдаёт корзину с яблоками Ведущему. Дети благодарят Осень. Звучит музыка.
Исполняется танец с Осенью "Дружба".
Осень: К сожалению, мне нужно возвращаться в свой волшебный лес. До свидания, до скорых встреч.
Осень под музыку уходит, дети с воспитателем идут в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы "Нравится все детям осени пора"
Адаптированная сказка для детей 5-6 лет "Стрекоза и муравей на новый лад"...
Сценарий осеннего праздника "Как дети Осень искали" для детей старшей группы
Грозная Тучка закалдавала Осень уснула....
Квест "Осенняя прогулка" для детей старшей группы
Квест "Осення прогулка" создан как итоговое мероприятие по лексическим темам "Осень", "Лес. Деревья", "Грибы. Ягоды". Материал является авторским и направлен на...
«Приключение Пугало» Сценарий осеннего квеста для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Приключения Пугало" написан в форме квеста. Удобен в использовании с детьми, которые находятся по каким-либ...
конспект НОД по музыкальному воспитанию в форме квест игры "Осенние задания" для детей старшей группы
Конспект НОД по музыкальному воспитанию для детей старшей группы "Осенние задания". Проводится в форме квест игры. Дети ищут подсказки и выполняют задания Осени, чтобы найти части ключа и со...
"Как дети обидели Осень" сценарий осеннего праздника для детей старшей группы
Рассердившись на Осень, дети решили её прогнать. Осень обиделась и ушла, захватив с собой яркие осенние краски. На протяжении всего праздника детям пришлось постараться, чтобы вернуть краски Осе...
Квест-технология в детском саду. Квест для детей старшей группы "Муми-тролли в гостях у детей"
На сегодняшний день одной из самых актуальных технологий является квест-игра. Использование квест-игры в детском саду позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки о...