Осенний квест для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Елена Александровна Герасименко

Расширять и закреплять представления детей о осенних явлениях природы, развивать коммуникативные и творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_kvest.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

Осенний квест для старшей группы.

Цели:

  • Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года;
  • закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр;
  • развивать музыкально – творческие способности детей, поддерживать эмоционально – положительный настрой;
  • способствовать раскрытию творческих способностей детей, развитию чувства коллективизма, умения работать в команде.

Задачи:

  • Учить детей выразительно исполнять песни, танцевать на сцене;
  • формировать коммуникативные навыки, чувство взаимопомощи, развивать творческие способности, воспитывать бережное отношение к природе.

Действующие лица:

Ведущий;

Осень.

Атрибуты: Клубок, грибы, корзинка, шишки, шапочки для игры: 2 шт.шапочек репки;2 шт.-кепки;2 шт.-платков;4 шт.бантиков, 2 шт. шапочек собачки; 2 шт.шапочек кошки; 2 шт. шапочек мышек, куст;2 хохломских стола; бум. тарелочки по количеству детей; 1 груша и 1 яблоко; сундук, тучка, корзина с яблоками.

Ход праздника:

Дети под музыку "Тропинка - торопинка" заходят в зал. На экране изображена картина Осени. Проигрыш песни "Гимн сентября".

Ведущий: Постучалась снова в двери Осень,

                   Золотая, щедрая пора,
                  С урожаем листьев разноцветьем,

                   К нам на праздник в детский сад пришла!

Исполняется песня "Гимн сентября"

После песни издаётся звук, на экране появляются краски . Голоса красок: Ой, ой, ой, помогите, спасите. За нами гонится Кощей Бесцветный. Он здесь уже побывал и все краски Осени забрал! Он и нас хочет сделать бесцветными. Я слышу его шаги, побежали!

На экране появляется Кощей Бесцветный, звучит голос за кадром:

Кощей Бесцветный: Не приятны яркие цвета! Ненавистна мне земная красота! Я хочу, чтоб стало все бесцветным,  блёклым, скучным, тусклым, грязным, бледным! Все краски у меня в плену. Закрою их в сундук, и всё станет бесцветным. Наступило время моего царствования – время бесцветности! Теперь вы будете жить по моим законам! Я – Великий Кощей Бесцветный! Ха – ха.

 На экране чёрно-белая картина Осени.

Ведущий: Ребята, что же делать?

Ответы детей.

Ведущая звонит по телефону Осени.

Ведущий:  Здравствуй , Осень. Кощей Бесцветный спрятал все краски в сундук. Всё вокруг стало бесцветным.

Осень: Здравствуйте, друзья. Я - волшебница Осень. И у меня пропали все краски в лесу. Вместо синего неба и разноцветных листьев – пустота! Я верю, что вы ребята поможете мне, но для этого нужно побывать в волшебном лесу, найти там подсказки, которые помогут отыскать сундук с волшебными красками.

Ведущий: Ребята, поможем Осени ? 

Ответы детей.

Ведущий: А как мы доберёмся в волшебный лес?

Ответы детей.

Ведущий: Молодцы, вы всё правильно сказали. Можно в лес и на машине, и пешком. Но я тоже немного волшебница, у меня есть клубочек, который укажет дорогу. (Толкает клубочек или на ниточке).

Ведущий: Но, прежде, чем мы с вами отправимся на поиски красок, чтоб идти нам было, веселей, мы с вами разомнёмся.

Проводится разминка.

После песни под музыку тропинка- торопинка ребята идут дальше. На экране появляется ель со звуком.

Ведущий: Ребята, посмотрите, что это?

Ответы детей.

Ведущий: Скажи нам ель красавица, ты давно в лесу стоишь, не подскажешь ли нам, где искать сундук с Кощея Бесцветного.

Ель: Я помогу вам, но сначала помогите и вы мне. Соберите все съедобные грибы в корзину, чтоб лесные жители могли их на зиму заготовить.

Проводится игра "Собери съедобный гриб».(Подосиновики, белые и мухоморы).

Ель: Спасибо, ребята. Чтоб узнать, где сундук Кощея Бесцветного, вам надо к мудрой Сове обратиться. Идите по тропинке -торопинке и увидите ее.

Звучит музыку тропинка- торопинка, ребята идут дальше. На экране появляется спина совы в дупле сосны.

Ведущий: Здравствуй, Мудрая Сова, не подскажешь дорогу к сундуку Кощея Бесцветного?

В ответ тишина.

Ведущий: Ребята, Сова нас не слышит, давайте разбудим ее. Но как?

Ответы Детей (похлопаем в ладоши, потопаем и т. д.– воспитатель выбирает). 

Сова: Здравствуйте, ребята. Я помогу вам, если вы расскажите, что обо мне знаете.

Рассказ детей о совах. Звучит музыка танца сов, дети становятся врассыпную.

Исполняется танец сов.

Сова: Спасибо ребята, развеселили меня. Но я не видела сундук К.Б. На моей сосне много жителей. Попробуйте у них узнать.

На картинке появляется Белка с шишкой ( Бросается одна шишка детям, а воспитатель незаметно высыпает остальные шишки на пол). Ведущий обращает внимание детей на упавшие шишки.

Ведущий: Ребята, что это?

Ответы детей. Ведущий поднимает шишки с загадками и загадывает:

1.Кто на ветке шишки грыз,
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет,
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?

(Белка)

Ведущий: А зачем белка грибы и орехи собирает?

(Ответы детей)

Ведущий: А ведь не только звери заготавливают на зиму продукты, но и люди. А что мы заготавливаем?

(Ответы детей) Подвести к репке.

Проводится игра «Репка» (Вспомнить сказку репка – последовательность)

Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка — ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Ведущий: (следующая шишка)

2.Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…» (осень)

Песня «Листья кружат»


Ведущий: (следующая шишка)

3.Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг! 

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это —

(Дождь)

Ведущий: Молодцы, ребята. Тучи по небу летают и много видят. А, давайте спросим у тучки, не видала ли она сундук Кощея Бесцветного.

Звучит музыка тропинка- торопинка, ребята идут дальше. Ведущий обращает внимание на осенний куст.

Ведущий: Ребята, смотрите, какой красивый осенний куст.

Издаётся звук сильного ветра. На экране появляется туча.

Проводится пальчиковая игра.

(которая заканчивается звуковым дождём, плавно переходящим в танец-игру).

Проводится игра-танец "Туча".

Ведущий: Ребята, посмотрите, после сильного дождя и ветра  наш красивый осенний куст остался без листьев.

Дети обращают внимание на сундук. Ведущий открывает сундук , заглядывают звучит волшебная музыка и на экране появляется разноцветная картина Осени.

Проводится танец Разноцветная игра.

После танца под музыку появляется Осень.

Осень: Здравствуйте, ребята. Наконец-то я к Вам пришла из волшебного леса. Оглянитесь, посмотрите,  как красиво стало вокруг. Как много красок. Спасибо, Вам, ребята. Благодаря вашей дружбе, смелости и находчивости, вы смогли вернуть, похищенные Кощеем мои краски осени. Я хотела бы отблагодарить Вас за ваши старания.  Предлагаю поиграть.

Проводится игра"Фрукт на скорость".

Ребята делятся на 2 команды. Игра проходит по принципу эстафеты. На определённом расстоянии от команд расположены тарелки с фруктом, разрезанным на равные дольки (по количеству участников), например, яблоко или груша. Каждый участник подбегает к тарелке, съедает кусочек и бежит обратно, затем бежит второй участник и так до последнего. Команда, которая быстрее закончит эстафету и скушает свой фрукт и отгадает, как этот фрукт называется тот и победит.

Осень хвалит детей, отдаёт корзину с яблоками Ведущему. Дети благодарят Осень. Звучит музыка.

Исполняется танец с Осенью "Дружба".

Осень: К сожалению, мне нужно возвращаться в свой волшебный лес. До свидания, до скорых встреч.

Осень под музыку уходит, дети с воспитателем идут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы "Нравится все детям осени пора"

Адаптированная сказка для детей 5-6 лет "Стрекоза и муравей на новый лад"...

Квест "Осенняя прогулка" для детей старшей группы

Квест "Осення прогулка" создан как итоговое мероприятие по лексическим темам "Осень", "Лес. Деревья", "Грибы. Ягоды". Материал является авторским и направлен на...

«Приключение Пугало» Сценарий осеннего квеста для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий осеннего развлечения  для детей старшего дошкольного возраста  "Приключения Пугало" написан в форме квеста. Удобен в использовании с детьми, которые находятся по каким-либ...

конспект НОД по музыкальному воспитанию в форме квест игры "Осенние задания" для детей старшей группы

Конспект НОД по музыкальному воспитанию для детей старшей группы "Осенние задания". Проводится в форме квест игры. Дети ищут подсказки и выполняют задания Осени, чтобы найти части ключа и со...

"Как дети обидели Осень" сценарий осеннего праздника для детей старшей группы

Рассердившись на Осень, дети решили её прогнать. Осень обиделась и ушла, захватив с собой яркие осенние краски. На протяжении всего праздника детям пришлось постараться, чтобы вернуть краски Осе...

Квест-технология в детском саду. Квест для детей старшей группы "Муми-тролли в гостях у детей"

На сегодняшний день одной из самых актуальных технологий является квест-игра. Использование квест-игры в детском саду позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки о...