нод " Мусор- враг природе"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Тухватулина Альмира Дамировна

Цель: Закрепить и расширить знания о правилах поведения на природе;

Задачи:

1.Формировать навыки практического взаимодействия с мусором: умение сортировать мусор, уменьшать объем мусора;

2.Дать представления о том, сколько времени разлагается каждый вид мусора;

3.Развивать речь воспитанников: обогащать словарный запас, учить отвечать полным ответом, активизировать мышление;

4.Воспитывать желание общаться с природой, желание познакомить с правилами поведения на природе друзей, родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мусор - враг природе32.72 КБ
Файл nod_musor_vrag_pismo.docx32.72 КБ

Предварительный просмотр:

ыцМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32»

Опытно - исследовательская деятельность по экологии в подготовительной группе

                                   "Враг природе - мусор"

 Воспитатель высшей категории: Тухватулина А.д

 

 

 

 г. Троицк

2020 год

Цель: Закрепить и расширить знания о правилах поведения на природе;

Задачи:

1.Формировать навыки практического взаимодействия с мусором: умение сортировать мусор, уменьшать объем мусора;

2.Дать представления о том, сколько времени разлагается каждый вид мусора;

3.Развивать речь воспитанников: обогащать словарный запас, учить отвечать полным ответом, активизировать мышление;

4.Воспитывать желание общаться с природой, желание познакомить с правилами поведения на природе друзей, родителей.

Материалы и оборудование:

Различные виды мусора: конверт с письмом, проектор с 4 картинками;  4 банки: с чистой водой и 4 с грязной, в которой плавает мусор; 4фильтра; 3 контейнера с обозначением вида мусора: пластик, алюминий, бумага; мусорная поляна; бумажные и влажные салфетки.

Формы и методы, применяемые на занятии:

Сюрпризный момент: конверт с письмом.

Игровой момент: поиск пропавших правил поведения на природе.

Исследовательская деятельность: сравнение чистой и грязной воды, фильтрация грязной; сравнение цветущей полянки и полянки под мусором.

Трудовая деятельность: сбор и сортировка мусора.

Продуктивная деятельность:  Рисование  «Экологический знак».

Использование художественного слова: чтение стихотворения М. Усачева «Мусорная фантазия».

Предварительная работа:

Беседы о мусоре: откуда берется, какие виды мусора бывают, чем вреден мусор и т. д.Чтение и обсуждение стихотворения М. Усачева «Мусорная фантазия».

Трудовая деятельность по сбору мусора на участке для прогулки.

Ход занятия:

Ребята, к нам  пришли гости, давайте их поприветствуем:

Доброе утро улыбчивым людям,

Доброе утро солнцу и птицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера.

Дети, Я СЕЙЧАС ВАМ ПРОЧИТАЮ СТИХОТВОРЕНИЕ, А ВЫ ДОГАДАЙТЕСЬ, КУДА МЫ С ВАМИ СЕГОДНЯ ОТПРАВИМСЯ.

   

 Глаза светятся от счастья,

 До ушей растянут рот,

 Потому что мы с Антошей

 Отправляемся в поход.

Я уже в мечтаньях вижу

Горы, речку, шашлыки.

дело встало лишь за малым

Нужно мне собрать багаж.

Завтра встану рано-рано,

Отгоню подальше лень,

Ведь идем в поход с Валерой,

Аж на целый долгий день

Дети:Ура, мы идем в поход

   ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно ,ребята, наконец-то мы собрались отдохнуть на природе. На природе так здорово! Красивый лес, чистые полянки, прозрачная речка, свежий воздух, птицы поют. Отдохнем, наберемся сил и здоровья.

(Стук в дверь, принесли конверт).

-Ребята посмотрите письмо, посмотрим, откуда оно. Из леса. Давайте прочитаем  «Здравствуйте, ребята! Я Лесовик, хозяин леса! В моем лесу большая беда: чистых полян, лесов, рек уже не осталось. Кругом один мусор. Я хочу защитить свою природу, так как от этого зависит здоровье жителей леса. Я разработал правила поведения на природе. Их никто не должен был нарушать. Но мои правила пропали, люди забыли про них. И помочь мне

некому».

-Ребята! Как некому! А мы? Ведь мы с вами Эколята- молодые защитники природы.. Давайте отложим свой отдых и отправимся в лес наводить порядок, поможем отыскать правила поведения. Рассаживайтесь за столы.

Читаем дальше «Чтобы отыскать первое правило, необходимо решить одну проблему. Посмотрите на фотографии, какой речка была раньше. А теперь какой стала?».

-Что изображено на фотографиях? (ответы детей)

В: Какую опасность представляет грязная вода для рыб и животных?

Д: животные не могут пить грязную воду, в грязной воде много инфекций и бактерий, рыбы могут заболеть.

-Перед вами 2 банки. Посмотрите, чем отличается вода в банках? (ответы)

В какой банке взяли воду из чистой реки? Почему так думаете?

Что нужно сделать, если вы заметили мусор в водоеме?

 Ответы детей :убрать палки, мусор и самим не бросать его.

- Правильно, ребята! Водоемы от мусора необходимо очищать. . На заводах и фабриках стоят большие фильтры, они очищают большой объем воды Давайте и мы поможем «речке» - очистим грязную воду. Перед вами фильтр. Как вы думаете, для чего он нужен? Чтобы очищать воду. Возьмите и пропустите воду с мусором через фильтр. Что вы видите? (Ответы)

Очистив «речку»,  мы нашли подсказку.

«Если чистый водоем, хорошо купаться в нем.                                                                                                                  Воду вы не загрязняйте,

В неё мусор не бросайте!»

В:  Скажите, откуда берется вода в реках и озерах? Правильно, из ручейков и родничков.

Послушайте, что вы слышите? да, звук ручья или родника.

В: любит и бережет родники наш народ.на чистом роднике приятно воду набирать.Пейте , люди добрые , кристально чистую воду, пейте на здоровье.

В Ребята, если вода из родника, то образуйте слово, отвечающее на вопрос Какая вода?  - родниковая. а какая еще вода в роднике?

- Догадались какое первое правило? «Водоем и родники загрязнять нельзя»

В: а сейчас я предлагаю вам поиграть в подвижную игру « Ручейки – озеро «Ребята строятся друг за другом, руки кладут на пояс впереди стоящему – это ручейки. По сигналу « Ручейки бегут» бегут в колонне друг за другом. По  сигналу «озеро» образуют круг, взявшись за руки.

Читаем письмо «Ребята, когда в моем лесу соблюдали правила, то всюду была такая красота и чистота: кругом росли цветы, зеленела травка, щебетали птички, воздух был свежий. А теперь кругом свалки, кучи мусора, птицы улетели в другие леса.

В: Давайте продолжим искать правила поведения».

-Посмотрите, на экран. Перед вами две полянки. Чем они отличаются?

 Иди, Арина расскажи.(Ответы:  первая поляна с сочной травкой, с цветами, на второй - почва с редкой, пожухлой травой, на ней находится мусор)

-Как вы думаете, под мусором будет расти свежая зеленая сочная трава и цвести цветы?

Д: нет, не будет.

 

-Ребята, можно оставлять мусор на земле? Объясните, почему?

Ответы детей: Мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Наиболее опасным для человека является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле сотни лет. Пластиковые бутылки долго не разлагаются. Деревянные, картонные и бумажные предметы, разлагаются быстро, но их лучше закапывать, чтобы они не портили внешний вид природы).

Вот еще одно  правило «Нельзя оставлять мусор на полянах ,

расскажи Антон.

Читает стих.

"Мусор на поляне траве расти мешает,

из-за него растениям света не хватает.

Люди, мусор не бросайте,

жизнь растений уважайте!

Оставлять мусор нельзя.

Не поленимся друзья

!Мусор тут в лесу чужой, заберем его с собой»

Вот что Лесовик пишет дальше «Раньше люди, прежде  чем выбросить мусор, его сортировали – мусор из разного материала собирали в разные контейнеры. Это облегчало его переработку. Правила пропали, все об этом забыли – и, вот результат».

В: «Ребята, а как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше  поступить с мусором: вывозить на свалку, закапывать, сжигать или оправлять  на мусороперерабатывающий завод?

Ответы детей: мусор надо перерабатывать на перерабатывающем заводе. Чтобы он не накапливался. Из него получали новые полезные предметы).

В: правильно, на завод его нужно отправлять. Не загрязняется воздух  и почва,  на заводе мусор сортируют: пластику в одну сторону, бумагу в другую, стекло и железные банки в другую. Пищевые отходы отдельно.

Из старых газет получается новая бумага, из жестянок получается новая вещь.

Итак

 Нельзя оставлять мусор на полянах

 Прежде, чем выбросить мусор, его надо сортировать»

 Мусор надо перерабатывать»

-Дети, давайте прогуляемся (ходьба, высоко поднимая колени).

«Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Бодро мы так все шагали -

Чуть споткнувшись, не упали».

(Подходим к полянке, сделанной на полу) звучит шум леса без пения птиц.

В дети , что за шум? да, это шум леса.

-Ребята посмотрите: перед вами полянка, оставленная людьми после отдыха. Отдыхать, конечно, надо! Поиграть и порезвиться. И наесться, и напиться. Но… вокруг осталось столько мусора. Давайте рассмотрим мусор. Что вы здесь видите?

В: А вы знаете, что бумага и картон будут портить внешний вид нашей планеты 2 месяца ,пластиковая бутылка пролежит на земле200 лет, а алюминиевая банка не будет разлагаться500 лет.

- А, давайте рассортируем мусор по контейнерам.(После сортировки дети вытирают руки влажными салфетками и выбрасываем в контейнер для бумаги.Находим следующую подсказку).

«Каждую бумажку, бутылку, жестянку,Надо в отдельный контейнер кидать.Только когда, осушив эту свалку,Мы ощутим чистоты благодать!»

-Вот нашли еще одно правило«Прежде, чем выбросить мусор, его надо сортировать»

 Звук леса с пением птиц

Дети садятся на стульчики.

Итак

 Нельзя оставлять мусор на полянах

 Прежде, чем выбросить мусор, его надо сортировать»

 Мусор надо перерабатывать»

Звук леса с пением птиц

-Как много мы с вами сделали! Давайте вспомним,какие правила поведения на природе мы теперь знаем, чтобы наша планета оставалась чистой.(Ответы не засорять водоемы, не оставлять мусор на поляне, надо учиться сортировать мусор из разного материала; перерабатывать его, чтобы он не накапливался;надо беречь и охранять природу).

-Правильно, ребята! А сейчас, давайте обратимся ко всем детям и гостям с призывом в виде стихотворения Максима Усачева«Мусорная фантазия». (Дети рассказывают стихотворение)

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок -
На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?..
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

-Ребята, чем мы занимались сегодня? (Ответы: мы помогли найти потерянные правила поведения на природе, собрали и рассортировали весь мусор,

-Теперь в лесу будут чистые реки, леса, красивые поляны, свежий воздух. Скоро птицы вернутся и защебечут. Думаю что, Лесовик и жители леса будут очень благодарны ».



Предварительный просмотр:

ыцМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32»

Опытно - исследовательская деятельность по экологии в подготовительной группе

                                   "Враг природе - мусор"

 Воспитатель высшей категории: Тухватулина А.д

 

 

 

 г. Троицк

2020 год

Цель: Закрепить и расширить знания о правилах поведения на природе;

Задачи:

1.Формировать навыки практического взаимодействия с мусором: умение сортировать мусор, уменьшать объем мусора;

2.Дать представления о том, сколько времени разлагается каждый вид мусора;

3.Развивать речь воспитанников: обогащать словарный запас, учить отвечать полным ответом, активизировать мышление;

4.Воспитывать желание общаться с природой, желание познакомить с правилами поведения на природе друзей, родителей.

Материалы и оборудование:

Различные виды мусора: конверт с письмом, проектор с 4 картинками;  4 банки: с чистой водой и 4 с грязной, в которой плавает мусор; 4фильтра; 3 контейнера с обозначением вида мусора: пластик, алюминий, бумага; мусорная поляна; бумажные и влажные салфетки.

Формы и методы, применяемые на занятии:

Сюрпризный момент: конверт с письмом.

Игровой момент: поиск пропавших правил поведения на природе.

Исследовательская деятельность: сравнение чистой и грязной воды, фильтрация грязной; сравнение цветущей полянки и полянки под мусором.

Трудовая деятельность: сбор и сортировка мусора.

Продуктивная деятельность:  Рисование  «Экологический знак».

Использование художественного слова: чтение стихотворения М. Усачева «Мусорная фантазия».

Предварительная работа:

Беседы о мусоре: откуда берется, какие виды мусора бывают, чем вреден мусор и т. д.Чтение и обсуждение стихотворения М. Усачева «Мусорная фантазия».

Трудовая деятельность по сбору мусора на участке для прогулки.

Ход занятия:

Ребята, к нам  пришли гости, давайте их поприветствуем:

Доброе утро улыбчивым людям,

Доброе утро солнцу и птицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера.

Дети, Я СЕЙЧАС ВАМ ПРОЧИТАЮ СТИХОТВОРЕНИЕ, А ВЫ ДОГАДАЙТЕСЬ, КУДА МЫ С ВАМИ СЕГОДНЯ ОТПРАВИМСЯ.

   

 Глаза светятся от счастья,

 До ушей растянут рот,

 Потому что мы с Антошей

 Отправляемся в поход.

Я уже в мечтаньях вижу

Горы, речку, шашлыки.

дело встало лишь за малым

Нужно мне собрать багаж.

Завтра встану рано-рано,

Отгоню подальше лень,

Ведь идем в поход с Валерой,

Аж на целый долгий день

Дети:Ура, мы идем в поход

   ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно ,ребята, наконец-то мы собрались отдохнуть на природе. На природе так здорово! Красивый лес, чистые полянки, прозрачная речка, свежий воздух, птицы поют. Отдохнем, наберемся сил и здоровья.

(Стук в дверь, принесли конверт).

-Ребята посмотрите письмо, посмотрим, откуда оно. Из леса. Давайте прочитаем  «Здравствуйте, ребята! Я Лесовик, хозяин леса! В моем лесу большая беда: чистых полян, лесов, рек уже не осталось. Кругом один мусор. Я хочу защитить свою природу, так как от этого зависит здоровье жителей леса. Я разработал правила поведения на природе. Их никто не должен был нарушать. Но мои правила пропали, люди забыли про них. И помочь мне

некому».

-Ребята! Как некому! А мы? Ведь мы с вами Эколята- молодые защитники природы.. Давайте отложим свой отдых и отправимся в лес наводить порядок, поможем отыскать правила поведения. Рассаживайтесь за столы.

Читаем дальше «Чтобы отыскать первое правило, необходимо решить одну проблему. Посмотрите на фотографии, какой речка была раньше. А теперь какой стала?».

-Что изображено на фотографиях? (ответы детей)

В: Какую опасность представляет грязная вода для рыб и животных?

Д: животные не могут пить грязную воду, в грязной воде много инфекций и бактерий, рыбы могут заболеть.

-Перед вами 2 банки. Посмотрите, чем отличается вода в банках? (ответы)

В какой банке взяли воду из чистой реки? Почему так думаете?

Что нужно сделать, если вы заметили мусор в водоеме?

 Ответы детей :убрать палки, мусор и самим не бросать его.

- Правильно, ребята! Водоемы от мусора необходимо очищать. . На заводах и фабриках стоят большие фильтры, они очищают большой объем воды Давайте и мы поможем «речке» - очистим грязную воду. Перед вами фильтр. Как вы думаете, для чего он нужен? Чтобы очищать воду. Возьмите и пропустите воду с мусором через фильтр. Что вы видите? (Ответы)

Очистив «речку»,  мы нашли подсказку.

«Если чистый водоем, хорошо купаться в нем.                                                                                                                  Воду вы не загрязняйте,

В неё мусор не бросайте!»

В:  Скажите, откуда берется вода в реках и озерах? Правильно, из ручейков и родничков.

Послушайте, что вы слышите? да, звук ручья или родника.

В: любит и бережет родники наш народ.на чистом роднике приятно воду набирать.Пейте , люди добрые , кристально чистую воду, пейте на здоровье.

В Ребята, если вода из родника, то образуйте слово, отвечающее на вопрос Какая вода?  - родниковая. а какая еще вода в роднике?

- Догадались какое первое правило? «Водоем и родники загрязнять нельзя»

В: а сейчас я предлагаю вам поиграть в подвижную игру « Ручейки – озеро «Ребята строятся друг за другом, руки кладут на пояс впереди стоящему – это ручейки. По сигналу « Ручейки бегут» бегут в колонне друг за другом. По  сигналу «озеро» образуют круг, взявшись за руки.

Читаем письмо «Ребята, когда в моем лесу соблюдали правила, то всюду была такая красота и чистота: кругом росли цветы, зеленела травка, щебетали птички, воздух был свежий. А теперь кругом свалки, кучи мусора, птицы улетели в другие леса.

В: Давайте продолжим искать правила поведения».

-Посмотрите, на экран. Перед вами две полянки. Чем они отличаются?

 Иди, Арина расскажи.(Ответы:  первая поляна с сочной травкой, с цветами, на второй - почва с редкой, пожухлой травой, на ней находится мусор)

-Как вы думаете, под мусором будет расти свежая зеленая сочная трава и цвести цветы?

Д: нет, не будет.

 

-Ребята, можно оставлять мусор на земле? Объясните, почему?

Ответы детей: Мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Наиболее опасным для человека является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле сотни лет. Пластиковые бутылки долго не разлагаются. Деревянные, картонные и бумажные предметы, разлагаются быстро, но их лучше закапывать, чтобы они не портили внешний вид природы).

Вот еще одно  правило «Нельзя оставлять мусор на полянах ,

расскажи Антон.

Читает стих.

"Мусор на поляне траве расти мешает,

из-за него растениям света не хватает.

Люди, мусор не бросайте,

жизнь растений уважайте!

Оставлять мусор нельзя.

Не поленимся друзья

!Мусор тут в лесу чужой, заберем его с собой»

Вот что Лесовик пишет дальше «Раньше люди, прежде  чем выбросить мусор, его сортировали – мусор из разного материала собирали в разные контейнеры. Это облегчало его переработку. Правила пропали, все об этом забыли – и, вот результат».

В: «Ребята, а как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше  поступить с мусором: вывозить на свалку, закапывать, сжигать или оправлять  на мусороперерабатывающий завод?

Ответы детей: мусор надо перерабатывать на перерабатывающем заводе. Чтобы он не накапливался. Из него получали новые полезные предметы).

В: правильно, на завод его нужно отправлять. Не загрязняется воздух  и почва,  на заводе мусор сортируют: пластику в одну сторону, бумагу в другую, стекло и железные банки в другую. Пищевые отходы отдельно.

Из старых газет получается новая бумага, из жестянок получается новая вещь.

Итак

 Нельзя оставлять мусор на полянах

 Прежде, чем выбросить мусор, его надо сортировать»

 Мусор надо перерабатывать»

-Дети, давайте прогуляемся (ходьба, высоко поднимая колени).

«Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Бодро мы так все шагали -

Чуть споткнувшись, не упали».

(Подходим к полянке, сделанной на полу) звучит шум леса без пения птиц.

В дети , что за шум? да, это шум леса.

-Ребята посмотрите: перед вами полянка, оставленная людьми после отдыха. Отдыхать, конечно, надо! Поиграть и порезвиться. И наесться, и напиться. Но… вокруг осталось столько мусора. Давайте рассмотрим мусор. Что вы здесь видите?

В: А вы знаете, что бумага и картон будут портить внешний вид нашей планеты 2 месяца ,пластиковая бутылка пролежит на земле200 лет, а алюминиевая банка не будет разлагаться500 лет.

- А, давайте рассортируем мусор по контейнерам.(После сортировки дети вытирают руки влажными салфетками и выбрасываем в контейнер для бумаги.Находим следующую подсказку).

«Каждую бумажку, бутылку, жестянку,Надо в отдельный контейнер кидать.Только когда, осушив эту свалку,Мы ощутим чистоты благодать!»

-Вот нашли еще одно правило«Прежде, чем выбросить мусор, его надо сортировать»

 Звук леса с пением птиц

Дети садятся на стульчики.

Итак

 Нельзя оставлять мусор на полянах

 Прежде, чем выбросить мусор, его надо сортировать»

 Мусор надо перерабатывать»

Звук леса с пением птиц

-Как много мы с вами сделали! Давайте вспомним,какие правила поведения на природе мы теперь знаем, чтобы наша планета оставалась чистой.(Ответы не засорять водоемы, не оставлять мусор на поляне, надо учиться сортировать мусор из разного материала; перерабатывать его, чтобы он не накапливался;надо беречь и охранять природу).

-Правильно, ребята! А сейчас, давайте обратимся ко всем детям и гостям с призывом в виде стихотворения Максима Усачева«Мусорная фантазия». (Дети рассказывают стихотворение)

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок -
На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?..
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

-Ребята, чем мы занимались сегодня? (Ответы: мы помогли найти потерянные правила поведения на природе, собрали и рассортировали весь мусор,

-Теперь в лесу будут чистые реки, леса, красивые поляны, свежий воздух. Скоро птицы вернутся и защебечут. Думаю что, Лесовик и жители леса будут очень благодарны ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Мусор - враг природы нашего края"

На сегодняшний день существует масса экологических проблем, которые требуют незамедлительного решения. Экологическая грамотность и бережное отношение к природе, могут вывести планету из того состояния...

Экологический проект «Мусор - враг природы»

Мы живем в удивительно красивом месте посёлке Белоомут. Проводя экскурсии мы часто наталкиваемся на выброшенный мусор, основную часть которого составляют бутылки, бумага, различные упаковки, фантики и...

Планета наш дом. Мусор - враг природы

Цель данной работы познакомить детей с правилами сбора и утилизации бытовых отходов. Рассказать детям  об источниках возникновения мусора. Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах ...

Открытое занятие по экологии "Мусор - враг природе".

Открытое занятие по экологии в старшей группе "Мусор - враг природе"....

Конспект занятия "Мусор- враг природы"

Создать условия для успешного продуктивного взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками. Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовле...