Обучение финансовой грамотности
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цвиренко Ирина Анатольевна

Обучение правильному распределению финансов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt1.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

                « Обучение Буратино финансовой грамотности»

Старшая группа

Программное содержание: Способствовать формированию первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления;

-развивать умения находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой;

-помочь детям осознать роль денег в жизни людей;

-научить детей сравнивать и анализировать цены на товар;

-способствовать осознанию детьми необходимости труда для получения денег;

-способствовать развитию умения детей пользоваться деньгами;

-формировать разумное отношение к расходованию денег.

Способствовать формированию первоначальных представлений о потребностях. Развивать умения определять жизненно важные потребности человека. Способствовать формированию первоначальных представлений о семейном бюджете и значимости финансовой грамотности в семейной экономике.

Закрепить знания детей о понятии «семейный бюджет», его структурой (формы доходов и расходов);

-сформировать представления о расходах и доходах семьи, понимание основных потребностей семьи и способов их удовлетворения;

-сформировать первоначальное представление о различных способах сбережений и экономии бюджета семьи.

Формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление;

-воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, рачительность, смекалку, трудолюбие, желание учиться.

Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно; развивать конструктивное мышление.

Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной деятельности детей.

Ход занятия:

Дети проходят в зал становятся в полукруг

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся.

-ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель: Ребята, проходите за столы.

Звук песни из мультфильма

Воспитатель:

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? (Буратино)
Дети отгадывают загадку

Воспитатель: Правильно, ребята. Это Буратино.

Слайд – На экране Буратино с монетами

Буратино: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Буратино. Мы рады тебя видеть. Буратино, а что у тебя в руках?

Буратино: Деньги.

Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое деньги?

Дети: Деньги - это средство оплаты товара или какой-нибудь необходимой нам услуги.

Буратино: Да, нуДеньги – это деньги.

Воспитатель: Буратино, для чего тебе нужны деньги?

Буратино: Я хочу купить азбуку.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Буратино для чего нужны деньги.

Дети:

-деньги нужны для покупки продуктов питания;

-деньги нужны для оплаты коммунальных услуг;

-деньги нужны для оплаты развлечений;

-деньги нужны для покупки одежды;

-деньги нужны для оплаты проезда в транспорте;

-деньги нужны для покупки подарков.

Воспитатель: Правильно, деньги нужны в современном мире, без них прожить невозможно.

Воспитатель: А, сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот. Буратино, слушай внимательно и запоминай.

Монета круглая, а банкнота…

Банкнота бумажная, а монета…

Монета звенит, а банкнота…

Монета металлическая, а банкнота…

Буратино: Ура, теперь я всё знаю про деньги. За деньги можно всё купить.

Воспитатель: Ребята, вы согласны с Буратино, всё можно купить за деньги или нет?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что нельзя купить за деньги?

Дети: Ответы детей

-За деньги нельзя купить дружбу;

- за деньги нельзя купить уважение;

- за деньги нельзя купить любовь;

- за деньги нельзя купить семейное тепло и уют;

- за деньги нельзя купить общение с природой.

Буратино: А на, что же мне можно деньги потратить?

Воспитатель: Давайте, расскажем Буратино, на, что нужно тратить деньги в первую очередь. Встаньте, пожалуйста.

Динамическая пауза «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы)

Дети садятся на стулья

Буратино: Спасибо, ребята. А, почему я должен на это тратить свои деньги? Ведь я хочу купить пирожное, мороженое, хочу сходить в театр.

Воспитатель: Буратино, деньги нужно тратить в первую очередь на жизненно важные потребности. Дети, расскажите Буратино, что такое жизненно важные потребности?

Дети: Жизненно важные потребности - это то, без чего человек не может жить.

Воспитатель: Буратино, смотри и запоминай, дети тебе всё покажут и расскажут. Ребята, выберите карточки с изображением жизненно важных потребностей.

Работа детей за столами.

Воспитатель: Назовите жизненно важные потребности человека?

Дети: Пища, солнце, воздух, вода, жильё, одежда.

Воспитатель: Буратино, ты понял, что есть потребности, которые надо удовлетворять в первую очередь.

Слайд-Буратино:

Буратино: Да, спасибо, я понял и даже запомнил. Это – пища, солнце, воздух, вода, жильё, одежда.

Воспитатель: Буратино, а ты знаешь, откуда берутся деньги в семье?

Буратино: Конечно, знаю, мне их Папа Карло даёт.

Воспитатель: Ребята, расскажите, Буратино, откуда в семье берутся деньги.

Дети:

-мама и папа ходят на работу и им платят заработную плату;

-бабушка и дедушка получают пенсию;

-старшие сестра и брат учатся в институте и получают стипендию.

Воспитатель: Ребята, скажите, что такое семейный бюджет?

Дети: Семейный бюджет - это подсчёт доходов и расходов.

Буратино: Что такое доход?

Дети: Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.

Буратино: Что такое расход?

Дети: Расход - это деньги или материальные ценности , затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

Воспитатель: А, сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть.

Игра называется «Доход - расход».

Если ситуация, которую я вам назову, означает доход, то вы будете хлопать в ладоши, если – расход , то вы будете топать.

-Покупка хлеба в магазине;

-оплата коммунальных услуг;

-папа получил премию;

-дедушка выиграл лотерею;

-поездка на море;

-ремонт квартиры;

-бабушка получила пенсию;

-покупка игрушек;

-мама получила заработную плату.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте Буратино расскажем, как мы можем сэкономить семейный бюджет. Возьмите перфокарты и определите, где дешевле товар на рынке или в магазине.

Игра « Где дешевле»

Буратино: Какие, вы, молодцы, как вы умеете экономить.

Воспитатель: Ребята, а как ещё мы можем сэкономить семейный бюджет?

Дети:

-чтобы сэкономить семейный бюджет нужно не лить зря воду;

- чтобы сэкономить семейный бюджет нужно, уходя выключать свет;

-чтобы сэкономить семейный бюджет нужно беречь своё здоровье, чтобы не покупать лекарства;

-чтобы сэкономить семейный бюджет нужно бережно относится к своим вещам;

- чтобы сэкономить семейный бюджет нужно выращивать овощи и фрукты, чтобы их не покупать;

- чтобы сэкономить семейный бюджет нужно не просить у родителей бесполезные вещи и игрушки.

Воспитатель: Ну, что Буратино. Теперь, ты понял , как нужно обращаться с деньгами?

Буратино: Да, ребята, понял, спасибо.

Слайд _- Буратино закапывает деньги

Воспитатель: Буратино, что ты делаешь?

Буратино: Я закапываю деньги, чтобы они выросли.

Воспитатель: Дети, так деньги вырастут?

Дети: Нет.

Воспитатель: А, где могут вырасти деньги?

Дети: В банке.

Воспитатель: Правильно, ребята. Нужно деньги отнести в банк, там создадут специальный депозитный счёт, на котором будут находиться ваши деньги, и вы получите доход в виде процентов. Вот только так могут вырасти деньги. Понятно тебе, Буратино?

Слайд-Буратино

Буратино: Понятно.

Воспитатель: А, чтобы деньги не потерять , нужно их класть в кошелёк.

Слайд- Буратино грустный

Буратино: А у меня нет кошелька.

Воспитатель: Буратино, не расстраивайся, мы и тебе сделаем кошелёк.

Воспитатель: Ребята, приступайте к работе.

Дети делают кошелёк из бумаги.

Слайд-Буратино

Буратино: Спасибо, вам, ребята. Я буду знать, что деньги не вырастут, если их закопать в землю. Я положу монеты в кошелёк и буду тщательно обдумывать все свои расходы. До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Буратино!

Итог деятельности

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали?

Дети: Буратино.

Воспитатель: Чему, мы обучили Буратино?

Дети: Мы обучили Буратино финансовой грамотности.

Воспитатель: Давайте, на память о нашей встрече подарим гостям кошелёк. Я, надеюсь, им пригодятся знания, полученные сегодня.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня меня порадовалиРебята, посмотрите, нам Буратино оставил какую-то коробочку. Давайте, посмотрим, что в ней лежит?( воспитатель открывает коробочку в ней шоколадные монеты)Дети, что это монеты?

Дети: Монеты, деньги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Азбука финансов" (обучение финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста)

Программа предназначена для обучения основам финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста....

Обучение финансовой грамотности детей дошкольного возраста

В данной консультации для педагогов МБДОУ даны рекомендации по ознакомлению дошкольников старшего возраста с элементами финансовой грамотности в различных образовательных областях....

Мероприятие «Обучение финансовой грамотности» в подготовительной группе

Цель – способствовать формированию у детей понимания основных экономических понятий через игровую деятельность.Задачи: -продолжать учить  основы финансовой  грамотности в игровой форме...

ОТЧЕТ ПО ОБУЧЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ детей старшей группы с презентацией

Презентация и текст отчета за учебный год по обучению финансовой грамотности детей содержит: фотографии, Актуальность проблемы, Цель, Задачи, Перечень используемых дидактических материалов, технически...

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности детей дошкольного возраста "Магазин"

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности детей дошкольного возраста "Магазин"- расширение представлений о продуктовом магазине;- уточнить представления о многообразии продуктов и ...

План –конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: «Финансовая грамотность»

В процессе формирования позитивных установок к различным видам труда, закладывания основ экономической и финансовой грамотности у детей дошкольного возраста вырабатываются навыки самообслуживания, эле...

Консультация для педагогов "Обучение финансовой грамотности детей дошкольного возраста: методы, приёмы и формы обучения»

Реализуя в ДОО рабочие Программы по формированию основ финансовой грамотности педагогам необходимо использовать формы и методы, которые позволяют детям стать активными участниками учебного процесса....