Ознакомление с окружающим миром. Если хочешь быть здоров
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Антипова Наталья Борисовна

Конспект занятия: Ознакомление с окружающим миром "Если хочешь быть здоров".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы

Ознакомление с окружающим миром

Подготовила: Антипова Н.Б.

Тема: «Если хочешь быть здоров».

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Цель: закрепить умения и навыки, полученные в процессе воспитательно - образовательной деятельности по сохранению и укреплению собственного здоровья

Задачи: формировать у детей дошкольного возраста представление о здоровье человека и путях его сохранения. Закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. Умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы словосочетанием и короткой фразой. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления.

Словарная работа: обогащение словаря детей прилагательными, а также микроб, закаливание, здоровье, витамины, правила.

Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», «Вредные советы» Б. Заходер. Рисование на тему: «Как мы заботимся о своем здоровье в семье». Беседа с детьми о гигиене, о закаливании, о спорте.

Материал и оборудование: кукла, предметные картинки к правилам о здоровом образе жизни, атрибуты врача.

Ход НОД:

Вводная часть: 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все ли дети сегодня пришли в детский сад? (Нет)

- А кого нет?

- Как вы думаете, почему он не пришел? (Они заболели)

- Ребята, а вы болеете? (Да, иногда)

Игра: «Хорошо-плохо»

Воспитатель: Ребята, болеть это плохо, почему? (Нельзя гулять, ходить в детский сад, мама дает горькие таблетки, делает уколы, заставляет лежать в постели и т.д.)

А я думаю, что некоторые из вас скажут болеть это хорошо. Почему? (Хочется посидеть дома, и не идти в сад, мама покупает что-нибудь вкусное, сидит рядом со мной дома, можно полежать и посмотреть мультфильмы)

Ребята, а почему люди болеют и маленькие и взрослые? (Они не одевают теплую одежду, пьют холодную воду, едят мороженое зимой на улице, снег, сосут сосульки, купаются в холодной воде, заражаются от других людей и т.д.)

К кому вы обращаетесь, когда заболеете? (К маме, папе, врачу)

Речевая игра «Доброе утро»

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

«Доброе утро!»

- Доброе утро, - нам шепчут цветки,

- Доброе утро, журчат ручейки,

Ла-а-а…ла-а-а…

- Доброе утро, нам птица поёт,

Ви - вить, ви—вить,

- Доброе утро, скажет нам кот,

Мя-я-у!

- Доброе утро, - жужжит нам пчела,

З-з-з…з-з-…

- Доброе утро. Как ваши дела?

- Доброе утро, - лягушка сказала,

Ква-ква…ква-ква,

- Доброе утро, нам мышь пропищала,

Пи-пи…пи-пи.

- Доброе утро, - шумят тополя,

Ля, ля, ля.

- Доброе утро, родная земля,

- Доброе утро солнцу…

И пти-и-и-цам,

- Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым,

Доверчивым,

Пусть доброе утро длится…

До вечера!

Воспитатель говорит о том, что слышит плач, но не может понять откуда. Идет в спальню и появляется с куклой.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята. Кто это? Это- Болейка! Как странно что ее зовут – Болейка. Почему, как вы думаете? Неужели ей нравится все время болеть, ходить по больницам, пить таблетки?

А вы, ребята, любите болеть? 

А почему? (скучно сидеть дома, лежать в постели) Иногда бывает так, что дети болеют, но они стараются быть здоровыми.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. И расскажем все, что знаем Болейке. Какого человека можно назвать здоровым?

А что надо делать, чтобы быть здоровым? (закаляться, делать зарядку, заниматься спортом, кушать полезные продукты.)

Каждый человек может сам себе укрепить здоровье. Недаром говорится: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Давайте выучим и запомним эти слова.

Воспитатель: Дети, зачем нужно мыть руки и причесываться? Когда это необходимо делать?

Игра: «Мешочек с секретом»:

«В мешочек руку запусти и на ощупь все определи»
(Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды), и рассказывают, для чего они НУЖНЫ и как ими, пользоваться).

Пальчиковая игра «Наши пальцы».

Пальцы встали дружно в ряд:

Десять крепеньких ребят.

Эти два всему указки.

Все покажут без подсказки.

Пальцы- два середнячка.

Два здоровых бодрячка.

Ну, а эти - безымянны,

Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца - коротышки,

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них, -

Два больших и удалых.

Воспитатель: Сделаем разминку,

Держим ровно спинку.

Голову назад, вперед,

Вправо, влево, поворот.

Руки вверх поднять прямые,

Вот высокие какие!

Еще выше потянитесь,

Вправо, влево повернитесь.

А теперь танцует таз,

Посмотрите-ка на нас.

Этим славным упражненьем

Поднимаем настроенье.

Дальше будем приседать:

Дружно сесть и дружно встать!

Прыгать нам совсем не лень,

Словно мячик, целый день.

Воспитатель: Сегодня мы уже говорили, что очень хорошо укреплять здоровье. Сделаем массаж активных точек «Неболейка»

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком.

«Вилку» пальчиками сделай,

Массажируй ушки смело.

Знаем, знаем – да-да-да! –

Нам простуда не страшна!

Воспитатель: А какие продукты полезны для вашего здоровья? Чем они полезны? Что такое витамины

Витамины - это солдаты, которые охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. - А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей).

Воспитатель: Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е. Например, в лимонах и апельсинах живет витамин С.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: В морковке –много ВИТАМИНА А это витамин роста- он поможет вам расти, а также сохранит зрение.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

Воспитатель: Что случится с человеком, если он ест пищу, в которой мало витаминов? (он грустный, часто болеет, быстро устает)

Ребята, скажите, а чем можно витамины заменить? Какими продуктами? (Фруктами, овощами, молочными продуктами, рыбой, мясом и т.д.)

Игра «Полезные продукты» (из карточек с продуктами необходимо выбрать полезные)

Запомните «Кто правильно питается, с болезнями не знается».

А угрюмый и злой человек может принести здоровье? (нет)

Воспитатель: Давайте вспомним, как можно укрепить здоровье.

Правила:

1. Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать, как здоровым стать.

2. В мире нет рецепта лучше –

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь сто лет, вот и весь секрет.

3. Приучай себя к порядку,

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселей, будешь здоровей.

4. Чтоб здоровым быть – учтите вы заранее,

Что всем необходимо полезное питание.

И запомните об этом, идя по магазинам,

Не сладости ищите, ищите витамины.

Игра «Это правда или нет»

Чтоб с микробами не знаться, надо закаляться? да

Никогда чтоб не хворать, надо целый день проспать? нет

Если хочешь сильным быть, со спортом надобно дружить? да

Чтоб зимою не болеть, на улице надо громко петь? нет

И от гриппа, от ангины нас спасают витамины? да

Будешь кушать лук, чеснок – тебя простуда не найдет? да

Хочешь самым крепким стать, сосульки начинай лизать! нет

Ешь побольше витаминов – будешь сильной и красивой? да

Заключительная часть:

Воспитатель: Вот, ребята, сколько всего интересного и полезного мы вспомнили, повторили и рассказали. Болейка даже призадумалась и перестала плакать. А вот еще несколько правил:

1. Если выходишь зимой погулять, шапку и шарф не забывать!

2. Фрукты и овощи перед едой, тщательно, очень старательно мой!

3. Вот еще совет простой, руки мой перед едой!

4. Будет пусть тебе не лень, чистить зубы 2раза в день!

5. Платочек, расческа должны быть своими, это запомни и не пользуйся чужими!

6. Холодной водой по утрам умывайся, в бассейне, в реке смело купайся!

7. Солнечные ванны принимайте, на пляже в панамке загорайте!

8. Чаще окна надо открывать, свежим воздухом полезно дышать!

9. Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься!

10. Вовремя ложись, вставай, режим дня ты соблюдай!

Рефлексия:

Воспитатель: Что такое здравствуй

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит, будь здоров.

Правило запомни,

Знаешь — повтори:

Старшим это слово

Первым говори.

Кто хочет быть здоров, закаляйтесь по утрам. Утром бег и душ бодрящий, как для взрослых, настоящий. Чаще окна открывайте, свежим воздухом дышите. Руки мойте водой холодной и тогда микроб голодный вас во век не одолеет.

Воспитатель: Ребята, кто из вас хочет всегда быть здоровым? Почему?

Что вам необходимо для этого?

Давайте возьмем по листу бумаги, цветные карандаши и кто как умеет попробуем нарисовать Здоровье.

(включается спокойная музыка для релаксации)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим. «Если хочешь быть здоров.»

Худалей Наталья Павловна, воспитатель группы № 2Цель: уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники; дать детям представление об устройстве...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим. по теме: «Если хочешь быть здоров…»

Формирование навыков серьезного, бережного отношения к своему организму....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Если хочешь быть здоров"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миро в подготовительной группе...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим. по теме: «Если хочешь быть здоров…»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим.по теме: «Если хочешь быть здоров…» Цель: Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.Задачи:Воспитательные: Воспитыва...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Если хочешь быть здоров!»

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему здоровьесбережения....