Экологический проект "Поможем птичкам- воробушкам и синичкам!"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Абдразакова Елена Рахимзяновна

экопроект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekoproekt.docx27.84 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№1 «Сказка»

Экологический проект
«Поможем птичкам - воробушкам и синичкам!»


                                                                 

                                                                Руководитель: Абдразакова Е.Р.

                                                                                           


г.Мегион

2017-2018 уч.г.

Участники проекта: 

   дети группы общеразвивающей направленности от 4 до 5

   лет  «Б» и воспитатели

   Тип проекта: 

   творческий, краткосрочный

 

Актуальность проекта:

Тема проекта актуальна, значима. Поскольку зимы в нашем регионе очень продолжительны и суровы, птицам, остающимся в городе, приходится очень тяжело.  Самый эффективный способ помочь пернатым в этот период- изготовление кормушек и подкормка

 Большое число птиц в зимние месяцы гибнет именно от голода. Кормушка может спасти жизнь многим десяткам птиц. Задача взрослых  - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти их  от гибели.

Цель проекта: 

формировать у детей бережное отношение к природе.

     Задачи проекта:

  • Расширить знания о зимующих птицах в наших краях.
  • Формировать навыки совместной и самостоятельной работы над поставленной задачей.
  • Формировать у детей любовь к природе, воспитывать желание заботиться о ней
  • Смастерить кормушки и установить их в удобном для птиц месте.
  • Проводить регулярные наблюдения за птицами.
  • Развивать творческие способности, трудовые навыки.

Практическая значимость проекта

Данный проект является важным звеном экологического воспитания дошкольников, через его реализацию формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, необходимости его защиты, пробудить в них стремление быть добрыми и внимательными, научить любить  природу. Дети и взрослые получают огромное эстетическое удовольствие и моральное удовлетворение, когда, сделав своими руками кормушку и наполнив её кормом, наблюдают за поведением воробьев или синиц, слетающихся на угощение.

  Таким образом, привлечение детей к практической природоохранительной деятельности помогает воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.

Методы проекта

  • наблюдение
  • познавательные занятия
  • обсуждение
  • беседы
  • чтение художественной литературы
  • экскурсии
  • рефлексия.

Итоговый продукт проектной деятельности:

•        «Поможем птичкам - воробушкам и синичкам!» (презентация)

•        Акция по изготовлению кормушек из бросового материала

•        Рисунки

Этапы проекта:

Подготовительный:

  • Определение творческого названия проекта, уточнение цели, задач;
  • Поиск информации;
  • Рассматривание картинок с изображением птиц;
  • Беседы о зимующих и перелетных птицах;
  • Чтение художественной литературы о птицах, пословиц, загадок;
  • Прослушивание аудиозаписей;
  • Наблюдение на участке детского сада


Основной (практический):

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок детского сада;

 Участие  в мероприятии «Синичкин день»:

      -сбор материала, из которого можно смастерить кормушку и изготовление корма для птиц.

      -создание кормушек из бросового материала (совместная работа с родителями), размещение их на участке

      -рисование на тему «Покормите птиц зимой!»

 Проведение тематических занятий и индивидуальных бесед
 

Итоговый (Рефлексивно - оценочная деятельность):

  • Подведение итогов работы над проектом
  • Создание мультимедийной презентации


 Выводы

    В ходе реализации проекта дети актуализировали знания о зимующих птицах, узнали много нового о пользе подкормки птиц в зимнее время, а также о правилах изготовления кормушек. Стали проявлять интерес к жизни пернатых друзей. 

    Работая над данным проектом, дети узнали о том, чем можно подкармливать птиц в зимний период и как изготовить кормушки, расширили свои представления о птицах, об их образе жизни. Вся работа способствовала организации природоохранной деятельности. Дети с большим интересом рассказывали, что они узнали нового, отгадывали загадки, читали стихи и рассказы.

    Привлекая родителей к совместному решению задач проекта, мы убедились в ценности активного участия родителей и детей в различных видах деятельности.

  Таким образом, цель и задачи проекта выполнены.

  Заключение

   Результат очевиден. Все участники проекта проявили активность, получили эмоциональный заряд от проделанной работы.

   Повысился познавательный интерес детей к родной природе, возросла творческая активность и самостоятельность в различных видах детской деятельности:

- Проектная деятельность способствовала развитию творческих способностей, воображения, мышления, восприятия;

- Расширились и углубились знания детей о зимующих птицах.

У детей успешно формируется гуманно-ценностное отношение к природе и ко всему живому. В ходе реализации проекта воспитанники не только расширили и систематизировали свои представления о видах птиц, но и в практической деятельности узнали, какие корма предпочитают птицы и какие разнообразные кормушки можно сделать своими руками, используя разный материал.

Литература.

1.        Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1 – 4 класс.М.: ВАКО, 2004.

2.        Господникова М.К. «Проектная деятельность в начальной школе». «Учитель», Волгоград, 2011

3.        Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по аппликации «Птички — снегирь и синичка из бумажных сердечек».

Конспект НОД по аппликации  «Птички — снегирь и синичка из бумажных сердечек»....

Мастер-класс для родителей и детей «Птички-воробушки»

Мастер-класс для родителей и детей «Птички-воробушки»...

Конспект занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Птички невелички — жёлтые синички».

Цель: познакомить детей с жизнью оседлых птиц - синичек; продолжать обучать детей разным нетрадиционным техникам; синички в технике – ладошковая живопись; веточки ели способом - примакиван...

Статья о проведении коллективной работы во второй младшей группе: «Накормим птичек – снегирей и синичек!»

Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Воспитания заботливого отношения, чувства сопереживания необходимо закладыв...

Аппликация «Птички — снегирь и синичка из бумажных сердечек».

Аппликация «Птички — снегирь и синичка из бумажных сердечек»....

Мастер-класс «Птички — снегирь и синичка из бумажных сердечек».

Цель: Создание композиции «Снегиря и синички» (совершенствовать умения и навыки создании композиции «Снегирь и синичка»).Создать условия для совместной деятельности детей,...