Проект "Дружба"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Воспитание в детях понятия о дружбе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_druzhba_sr.gr_._moy.docx | 67.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №67»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Образовательный проект
«Дружба начинается с улыбки»
Подготовили и реализовали:
Медведева Е.Б. – воспитатель
Козина Е.С. – воспитатель
Сроки проведения:01.09.20 – 04.09.20г.
Г. Энгельс
Тип проекта: творческий
Вид проекта: групповой
Время реализации проекта: краткосрочный, с 01.09.20 по 04.09.20г.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.
Актуальность проекта: Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства.
Цель: Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками.
Задачи:
- формировать представления детей о дружбе между людьми;
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми;
- развивать творческие и речевые способности детей;
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь
Предполагаемый результат:
Сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи.
Основные этапы реализации проекта:
Подготовительный: .
- Довести до сведения родителей и детей проблему.
- Подобрать художественную литературу по теме.
- Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, фотографии, картины,)
- Подобрать материал для игровой деятельности.
- Подобрать материал для творческой и продуктивной деятельности.
Основной: Реализация проекта:
Образовательные области | Виды совместной деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа: «Умейте дружбой дорожить». Д/и «Передай своё настроение», «Угадай настроение», «Скажи, кто твой друг?» Обсуждение конфликтных ситуация в группе и нахождение путей их разрешения |
Познавательное развитие | |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы», Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», Пословицы и поговорки о дружбе. Заучивание стихотворений о дружбе. |
Художественно-эстетическое развитие | Инсценировка сказки «Заюшкина избушка». Пальчиковые игры: «В гости к пальчику большому», «Апельсин», «Сороконожки», «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе». Рисование «Добрый рисунок» |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Котята и щенята», «Найди себе пару», «Лавата», «Подтолкни шарик», «Теремок». Физкультминутка: «Мы – друзья». |
Работа с родителями: Консультации для родителей: «Дружба крепкая», «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».
Заключительный этап:
Создание фотовыставки «Мы – дружные ребята».