Проект "Дружба"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Медведева Елена Брониславовна

Воспитание в детях понятия о дружбе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_druzhba_sr.gr_._moy.docx67.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №67»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Образовательный проект

«Дружба начинается с улыбки»

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/3/45083_4e13f8cdf54984866053fa42ce71a506.jpg.jpg

                                            Подготовили и реализовали:            

                                                                  Медведева Е.Б. – воспитатель

                                                                  Козина Е.С. – воспитатель

                                                                  Сроки проведения:01.09.20 – 04.09.20г.

Г. Энгельс

Тип проекта: творческий 

Вид проекта: групповой

Время реализации проекта: краткосрочный,  с 01.09.20  по 04.09.20г.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.

Актуальность проекта: Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства.

Цель: Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками.

Задачи:

  • формировать представления детей о дружбе между людьми;
  • расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми;
  • развивать творческие и речевые способности детей;
  • воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь

Предполагаемый результат:

Сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи.

Основные этапы  реализации проекта:

Подготовительный: .

  • Довести до сведения родителей и детей проблему.
  • Подобрать художественную литературу по теме.
  • Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, фотографии, картины,)
  • Подобрать материал для игровой деятельности.
  • Подобрать материал для творческой и продуктивной деятельности.

Основной: Реализация проекта:

Образовательные области

Виды совместной деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Беседа: «Умейте дружбой дорожить».

Д/и «Передай своё настроение», «Угадай настроение», «Скажи, кто твой друг?»

Обсуждение конфликтных ситуация в группе и нахождение путей их разрешения

Познавательное развитие

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы», Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья»,
В.Катаев «Цветик - семицветик», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», русская народная сказка «Лиса и журавль»,
Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот» (главы из книги).
Д/и «Добрые и вежливые слова»,

Пословицы и поговорки о дружбе.

 Заучивание стихотворений о дружбе.
. Мирилки – которые помогают детям помириться

Художественно-эстетическое развитие

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

Пальчиковые игры: «В гости к пальчику большому», «Апельсин», «Сороконожки», «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе».

Рисование «Добрый рисунок»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Котята и щенята», «Найди себе пару», «Лавата», «Подтолкни шарик», «Теремок».

Физкультминутка: «Мы – друзья».

Работа с родителями: Консультации для родителей: «Дружба крепкая», «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».
Заключительный этап:

Создание фотовыставки «Мы – дружные ребята».